Задачи стратегического управления

1. Роль управления в компании
2. Понятие стратегического управления компанией
3. Задачи стратегического управления

Задачи стратегического управления

Роль управления в компании

Первые упоминания о менеджменте, как о отдельной научной сфере относятся к средине 19 века. Но первые специалисты в этой сфере начали готовиться только ближе к средине 20 столетия, а сам процесс управления предприятием стал изучаться как отдельная дисциплина. Сформировалась отдельная прослойка общества, которую составляли менеджера, и она имела достаточно влиятельный характер. Роль менеджеров при управлении компанией тяжело переоценить, особенно это касается крупных национальных и международных корпораций. Но организация работы менеджеров требует отдельного подхода и управления.

В странах с более развитой экономикой крупные организации производственной и банковской сферы имеют значительное влияние на общенациональный экономический рост и итоговые показатели развития государства. Управляющий состав таких корпораций наделен определенным влиянием и властью. Это объясняется тем, что именно их решения оказывают влияние на благополучие наемных работников. 

От профессионализма менеджеров зависит и уровень развития более мелких предприятий, так как управленческая политика влияет на возможность конкурировать в рыночной среде.

К основным целям работы менеджеров на предприятии относятся:

  1. Организация эффективного функционирования компании. Под этим пунктом имеется ввиду обеспечение долгосрочного процветание предприятия, а также его конкурентоспособность;
  2. Вовремя введенные инновации. Имидж компании должен соответствовать современным веяниям, для этого должен постоянно проводиться мониторинг, обновляться ассортимент, использоваться современные решения.
  3. Рабочий процесс должен быть организован максимально эффективно, для повышения производительности и максимальной профессиональной отдачи на всех уровнях производства.
Замечание 1
Стоит отметить, что рассматривать менеджмент отдельно от экономики не целесообразно. Это обусловлено тем, что все менеджерские решения направлены на повышение получения прибыли и максимальной выгоды. В экономической науке вопросами развития предприятия занимается микроэкономика.

Понятие стратегического управления компанией

Замечание 2
Стратегическое управление является одним из направлений менеджмента. Его задачей выступает организация деятельности компании, в условиях рыночной среды, сохранение долгосрочного функционирования предприятия. Его конкурентоспособности и высокой производительности.

Четное следование стратегии невозможно без четких согласованных действий всей компании. Если представить предприятие в виде организованной системы, то все составляющие этой системы должны быть направлены на четкое ее соблюдение. Стратегический менеджмент представляет собой не только механизм построение долгосрочных целей, но и целый ряд других процессов, нацеленных на динамичное развитие, приоритетность, своевременное внедрение управленческих решений, проведение анализа и долгосрочного прогноза.

Вся суть стратегического менеджмента проявляется  в определении потенциала компании и ее места на рынке, главного вектора ее развития. Также сюда относится организация работа персонала, которая приведет к желаемому результату. При этом, желаемый результат должен иметь возможность быть достигнутым разными способами, которые выбираются в зависимости от многих внешних и внутренних факторов.

Сбор и анализ данных является важнейшим этапом при стратегическом планировании. При проведении анализа учитывается состояние рынка, а также возможные риски, которые могут возникнуть на этапе развития предприятия. Это даст возможность в будущем свести к минимуму негативные последствия и оперативно реагировать на изменения. Поставленные перед компанией цели обозначают ее миссию. В свою очередь, миссия компании – это совокупность принципов работы компании, которые определяют ее значении и место на рынке.

Разработка стратегии происходит в несколько этапов:

  • Формулировка целей компании, а также направления ее деятельности;
  • Определение и утверждение важных тактических заданий;
  • Разработка стратегии и способов достижения поставленных целей;
  • Выбор наиболее подходящей стратегии;
  • Реализация выбранной стратегии;
  • Выработка обратной связи для проведения контроля.

Задачи стратегического управления

Для долгосрочной стратегии актуальным будет разделение ее на несколько задач для более продуктивного достижение цели. Существует несколько этапов стратегического управления предприятием:

  1. Определение актуальности выбранной цели на протяжении ближайших пяти лет. Это необходимо для определения общего направления развития. Этот этап достигается путем долгосрочного прогнозирования;
  2. Миссия – это более широкое понятие стратегии. Она показывает те цели, которые должны быть достигнутыми каждым из элементов в определенное время;
  3. Целью компании является не только получение прибыли, а получение прочной позиции в своем сегменте на рынке;
  4. Разработка стратегии выступает залогом достижения поставленных целей в будущем. Стратегия должна быть гибкой и поддаваться в любой момент, в зависимости от обстоятельств, корректировке;
  5. Внедряется стратегия посредством практических мероприятий и действий. К этому относится создание единой философии предприятия, корпоративного духа, распределения ресурсов.
  6. Создание прозрачного пространства через информационную систему является средством обратной связи. Ее миссия в том, чтоб оперативно доносить до руководителя новую актуальную информацию, ввиду которой потом принимаются управленческие решения.

Источник