Внедрение цифровых технологий
Внедрение цифровых технологий
- Цифровые технологии в государственных структурах
- Цифровые технологии и бизнес
Благодаря внедрению цифровых технологий, экономика страны развивается непрерывно и поступательно. Использование их позволяет удобно и надежно обмениваться информацией между госструктурами и гражданами. Благодаря технологиям, снижается административная нагрузка на структуры бизнеса, а также создается эффективная система управления экономикой, и страной в целом. Формируются новые методы ведения диалогов между госаппаратом и населением, улучшается структура госуправления, применяются технологические новшества. Все это можно является основным вектором в деятельности Открытого правительства. Происходит нарастание темпов развития цифровых технологий. И сегодня Россия может стать одной из лидирующих стран мира по вопросам хранения, обработки, и защиты информации.
Согласно прогнозам специалистов, на территории России в 2024 году каждый сможет пользоваться прямым доступом к сети интернет, независимо от места проживания. Для отдаленных маленьких поселков планируется использование спутников для получения сигналов. Разные электронные сервисы и цифровизация – это то, что будет лежать в основе будущей структуре государственного управления.
Цифровые технологии в государственных структурах
Более ¾ от общего объема информационных данных сегодня находится в руках государственных структур. Благодаря тому, что структуры управления государством используют все уровни цифровых технологий, происходит их успешное развитие. Это достигается и путем применения открытого формата данных. К примеру, сегодня единый портал открытой информации data.gov.ru располагает примерно двадцатью тысячами комплектов информационных данных, размещенных министерством и ведомствами. Базы данных созданы в удобном для чтения формате, с последующим формированием разных электронных сервисов. Используя эти сервисы, уже теперь ежедневная жизнь людей становится более качественной и удобной.
На данный момент действует около 200 приложений и программ. Значительная доля этих приложений, в основе которых — обширное внедрение цифровых технологий, посвящена развитию такой сферы, как городская инфраструктура. Содействовать в принятии решений, которые значительно улучшат жизнь, смогут непосредственно горожане. В их компетенции также будут вопросы выделения и распределения денег бюджетных средств на устранение местных проблем. К примеру, Тульская область запустила программу «Народный бюджет». Она предусматривает возможность голосования граждан в вопросах первоочередного выделения средств, то есть, жители сами решают, какую статью расходов необходимо закрыть в первую очередь. Эта методика, выработанная открытым правительством, позволит сделать работу государственных органов в регионах страны прозрачной.
Использование цифрового формата позволит обеспечить обратную связь для органов управления во всем вопросам и проблемам. К тому же, он удобен и для населения, поскольку облегчает возможность воздействия и давления на органы в вопросах решения насущных проблем.
Цифровые технологии и бизнес
В нескольких известных фирмах в США среди управляющего персонала провели опрос. Его результаты свидетельствуют о том, что основная задача для них – предусмотреть возможные риски, связанные с реализацией цифровых технологий. Согласно данным, примерно 70% от общего числа попыток таких попыток внедрения (и вложения средств, в том числе) не принесли результатов. Предотвратить провалы, внедряя цифровые технологии, можно, если следовать таким правилам:
- Формирование стратегического плана для ведения своего бизнеса. Многие предприниматели с целью улучшения эффективности производства внедряют цифровые технологии, путем использования метода машинного обучения. Они упускают из внимания то, что для данного метода требуется точное стратегическое направление.
- Допускается применение инсайтов работников фирмы. Компания может нанять сотрудника другой фирмы, чтобы тот помог внедрить цифровые технологии. Но если использовать знания своих сотрудников, то можно создать оригинальное, а не существующее общепринятое решение.
- Не стоит забывать о мнении клиентов. Ведь почти всегда цифровые технологии внедряются для того, чтобы удовлетворить потребности клиентов. Важно определить, что для них будет наиболее важным и значимым. К примеру, некоторые компании проводят среди своих клиентов соцопросы с целью определения достоинств и недостатков организации их работы. Полученные данные позволили правильно внедрить цифровизацию.
- Важно не относиться к опасениям сотрудников компании с насмешкой или пренебрежительно. Ведь большинство их них осознает, что в случае внедрения цифровых технологий они могут потерять работу, и они могут любыми способами препятствовать внедрению. Не обязательно осознанно, но это имеет место. Они понимают, что если процесс внедрения пройдет неудачно, то руководство может отказаться от этой идеи и работники не будут уволены. Следовательно, руководителям стоит это учитывать, и донести до подчиненных, что процесс цифровизации служит своего рода повышением их квалификации, и не является поводом для расторжения трудового договора. Конечно, скептики есть и будут всегда и везде, и они начнут проявлять свое отношение еще на начальном этапе работ, независимо от дальнейшего результата. В такой ситуации рекомендуется применение метода «наизнанку». Согласно ему, каждый сотрудник должен определить ценность своего вклада в деятельность фирмы, и далее связать его с процессом внедрения цифровых технологий. Таким образом, это обеспечить сотрудникам контроль и возможность создания новых методов работы, что позволит улучшить их деятельность.
- Использование стратегического плана Силиконовой долины. О его успехе известно всему миру. Он позволил быстро вырабатывать оптимальные решения и действовать по четко структурированному плану. Предопределить цифровые усовершенствования не возможно, им нужен постоянный контроль и коррекция.