Теоретические основы и составляющие художественной культуры
Теоретические основы художественной культуры
Без тех навыков и теоретических знаний, которые человек обрел в таких отраслях как наука, философия, право, религия, мораль, не представляется возможным оценить и понять художественную культуру того либо иного периода.
Среди духовных ценностей согласно их содержанию можно обозначить такие:
- научные;
- нравственные;
- художественные.
Художественная культура (либо другое название — искусство) обладает особым значением, так как она оказывает воздействие на внутренний мир, на эмоциональную и рациональную составляющие разума человека. Культура создается, основываясь на бережном сохранении наилучших составных частей старого, посредством рождения, создания нового культурного богатства в ходе творческого процесса.
Художественная культура состоит из нескольких подсистем: непосредственно художественного творчества, его организационной и материальной структур, художественного образования, эстетического воспитания и просвещения, реставрации и сохранения художественного наследия и некоторые других.
Искусство
Искусство моделирует проекцию мира воображаемых реалий, которые «сконструированы» и представлены таким образом, чтобы сделать акцент для людей на нравственных, эстетических или любых иных проблемах, которые затронуты либо описываются в том или ином произведении.
Данные проблемы изображаются в виде эмоционально окрашенной формы, так как они должны вызвать эмоциональное переживание воспринимающего в ответ, соотнесение своего личного образа с предметом переживания. Искусство в отличие от других форм познания мира стремится к отображению жизни в виде образов, познанию ее посредством формирования комплексных моделей, в которых есть противопоставление: позитивное начало и негативное.
Функции художественной культуры
Кочевые социокультурные функции художественной культуры имеют связь преимущественно с синтезом общественного опыта людей, основываясь на который и осуществляется создание эталонных примеров ценностно-нормативного поведения. Это во многом объясняет связь художественной культуры с религией и философией, но осуществление подобных задач реализуется достаточно специфическими способами.
И, в конце концов, к еще одной функции художественной культуры стоит отнести создание эстетически организованной среды обитания людей, которая наполнена эталонными образцами художественно-культурных ценностей, рожденных искусством. В данном случае искусство начинает объединяться со сферой материального производства и строительства; в результате их взаимодействия возникли такие жанры монументального искусства, как архитектура, прикладное искусство, дизайн.