Система педагогических наук и связь ее с другими науками
Педагогика рассматривается в качестве системы педагогических знаний. Система находится в постоянном совершенствовании и обогащении новыми познаниями.
Особая группа педагогических наук имеет частичные предметные методики, которые концентрируются на изучении правильности самого обучения и усвоение определенных наук в учебных заведениях различных видов.
В конце XX века обозначается прогресс в социальной педагогике – появляются отрасли, изучающие закономерности, формирование и развитие индивида в процессе получения образования и воспитания в отдельных социальных институтах. Социально-ориентированная работа научных, образовательных, культурных и других организаций, способствующих развитию социальной интенсивности личности в процессе разрешения политических, общественных, экономических и других вопросов.
Педагогика тесно связана с разными науками, которые относятся к решению задач воспитания личности. Наличие межпредметных связей позволяют глубоко исследовать педагогические факты и явления.
Связь педагогики с гуманитарными науками
Взаимосвязь с философией у педагогики возникла достаточно давно и длится плодотворно, потому как философские понятия позволяют создать педагогические концепции и теории, задать ракурс педагогического поиска и являются ее методологическим основанием.
Философия и педагогика обладают прочным оппозиционным характером. Педагогика считается базисом для дополнения философских идей, поэтому данный случай предполагает ее изучение в качестве практической философии.
Общепринятое методологическое название философии по отношению к педагогике обоснованно и предопределяется сущностью философского познания, мировоззренческого на природу, а также решаемым задачам, пониманием места человека в мире, раскрытием его взаимосвязи с миром. Направленность педагогического изыскания, установление содержательных, целевых и технологических свойств образовательного процесса находятся в зависимости от философских убеждений, поддерживаемых исследователями педагогики.
Связь педагогики и психологии имеет традиционный характер. Педагогика, во время становления как настоящая наука, продуктивно управляет работой учителя, принимает во внимание факты, с которыми взаимодействует личность при индивидуальном совершенствовании. Коменский рассказывал об этом в своих трудах еще более 3 веков назад. Он говорил о том, что для выделки стола столяром необходимо учитывать породу дерева, особенности, способы обработки. Не зная этих свойств, не получится сформировать желаемое. Также и с обучением и воспитанием человека.
Педагогика связана не только с философией, психологией. Она соединена с науками, которые исследуют ее в качестве индивида. К ним относят биологию, антропологию, медицину.
Образование в качестве управляемого процесса социализации не значит игнорирование того, что человек, его формирование находятся в зависимости от влияния природных факторов. При опосредованности общественными устройствами снижается воздействие. Соотношение врожденных и социальных факторов роста человека в качестве проблемы считается основой для педагогики. Также ее важность предусмотрена для биологии, которая исследует индивидуальное развитие личности.
Связь педагогики с медициной
Связь педагогики и медицины породила коррекционную педагогику в качестве области педагогического знания, предмет которой – это воспитание детей с приобретенными или врожденными проблемами в развитии. Она разрабатывает наряду с медициной систему средств, при помощи которых может быть достигнут терапевтический эффект и обретаются взгляды, роли, ценности, помогающие облегчению процессов социализации, компенсирующие имеющие недостатки или понижающие их трудность.
Связь педагогики с науками, занимающимися исследованием человека в обществе, в системе его общественных связей и отношений. Не существует случайностей в налаживании крепких связей между педагогикой, психологией, социологией, экономикой, политологий и другими науками.
Связь педагогики с экономическими науками
Связь педагогики с экономическими науками рассматривается как сложная и спорная структура. Экономическая политика рассматривалась в качестве обязательного условия формирования образованности общества. Для усовершенствования педагогики существует важный фактор, называемый экономическим воздействием научных исследований в указанной сфере. Слияние наук стало причиной обособления знания, как экономика образования, предметом которой является специфичность выполнимости законов области образования.
Связь педагогики и социологии всегда рассматривалась в качестве традиционной, так как обе из которых направлены на планирование образования, поиска основных направлений совершенствования разных групп или слоев населения, закономерностей социализации и развития личности в разных социальных институтах.
Педагогика и политология связаны при помощи выражения идеологии образовательной политики для главенствующих партий, классов, передавая ее в концептуальных схемах и теориях. Педагогика позволяет раскрыть обстоятельства и механизмы формирования человека как субъекта политического сознания, возможности усвоения политических взглядов, установок, политического мировоззрения. Так как целостный процесс социального и личностного формирования развития ребенка педагогика не рассматривает отдельно от других наук, предусматривается влияние со стороны других наук и их аспектов, необходимых для обучения.