Понятие, принципы, цели и задачи дошкольного образования

1. Дошкольное образование как система
2. Образование дошкольного уровня и его принципы
3. Образование дошкольного уровня, его цели и задачи
4. Требования к процессу образования дошкольников

Окружающая действительность на протяжении длительного времени изучается человеком. Учителя рассказывают детям о том, как правильно наблюдать за явлениями, как взаимодействовать со средой обитания. В образовательном процессе, который рассматривается одновременно как результат и продолжительное по времени действие, используются методы для формирования знаний о мире, обществе, его нормах и ценностях.

Дошкольное образование как система

Понятие, принципы, цели и задачи дошкольного образования

Говоря о данном вопросе, нужно уточнить, что воспитание и обучение охватывающее группу детей в возрасте от 2-х до 7-ми лет, относится к дошкольному образованию. К тому же, образование не ограничивается воздействием на понимание детьми моральных норм и усвоение знаний. Важно и то, что воспитатели и преподаватели, а также родители, обязательно осуществляют присмотр за самочувствием ребенка, его здоровьем.

В учебных заведениях придерживаются принципа всестороннего развития личности. Основываясь на нем, воспитатели обращают внимание на физическую, интеллектуальную и психологическую составляющие личности. Также в процессе образования затрагиваются моральные и нравственные отношения, закладываются основы мировоззрения и общечеловеческих ценностей.

Образование дошкольного уровня и его принципы

Дошкольное образование осуществляется согласно таким принципам:

  • Каждый жизненный этап должен проходить полноценно. Особенно данное утверждение касается детского возраста;
  • Содержание образования подстраивается под индивидуальные особенности личности и ее возможности. Активность самих учащихся приветствуется;
  • Относительно дошкольного возраста – образование реализуется через сотрудничество с родителями;
  • Уже в раннем детстве малыши приобщаются к социокультурным нормам и ценностям общества, в котором живут. Также упор делается на изучение семейных и народных традиций;
  • Занятость детей в различных кружках должна основываться на методах развития интереса ребенка, его обучении, поощрении и мотивации. Это значит, что задача учителей и родителей – формировать познавательный интерес;
  • Реализация программы дошкольного образования должна проводиться в соответствии с возрастными особенностями и зоной актуального развития ребенка. 

Процесс образования направлен на всестороннее развитие воспитанников. В работе с детьми важно учитывать их потребности, в соответствии с которыми и нужно разрабатывать методы.

Образование дошкольного уровня, его цели и задачи

Определение 1
Первым звеном в системе образования является воспитание и обучение детей дошкольного возраста. Его цель определяется как всестороннее развитие учеников.

В образовании дошкольников выделяются базовые задачи:

  • Развитие детей в безопасности, создание комфортных условий;
  • Соблюдение принципа всестороннего развития детей;
  • Обучение построено с учетом коррекционно-развивающего воздействия;
  • В процессе воспитания задействуются как дети, так и педагоги. Для того, чтобы ребенок развивался всесторонне, воспитатель сотрудничает с семьями.

Требования к процессу образования дошкольников

В предоставлении дошкольного образования также есть требования, соответствие которым определяет итоговый успех:

•    Обучение детей основам, которые помогут им писать, вычислять, рисовать;
•    Подведение ребенка к осмыслению учебы как таковой, ее целей и самого процесса обучения в школе;
•    Формирование навыков наблюдения и целенаправленного восприятия информации;
•    Развитие навыков общения в социуме;
•    Умение оценивать и регулировать свою деятельность.

Замечание 1
Хотя дошкольное образование и является не обязательным, при решении родителей отдать ребенка в детский сад он развивается социально, интеллектуально и физически.

Источник