Основное понятие и определение синкретизма 

Определение 1

Синкретизм представляет из себя основное качество культуры, характеризующее этапы перехода биологического животного существования к социокультурной форме существования человека разумного. 

Синкретизм в свою очередь представляет из себя совокупность религиозного взгляда, культурных практик и систем общественно-социальных символов. Этот термин возник в культуре античности, но изучать данное явление начали, к сожалению, только в 19 веке. Все это объясняет факт, о том, что ученые до нашего времени не пришли к соглашению по его значению и его характеристике. В то время, когда когда дело приходит к анализу исторической базы искусства, культуры, процессов в религии и абсолютно всей духовной жизни человечества, то относятся к синкретизму. 

Замечание 1

Синкретизм является основой, на которой держится понимание того, что абсолютно вся деятельность людей первобытности, их культурная и общественная жизнь — это что-то единое для всех людей современности, которая объединяет их в что-то общее. 

Синкретизм этого исторического культурного состояния считается закономерным и естественным потому, что на первом уровне целостность системы ведет себя в аморфном и нерасчленённом виде. Также синкретизм нужно отличать от синтеза потому, что синтез в основном есть слияние объектов, существующих самостоятельно, сами по себе. Он же является определенным состоянием, которое предшествует разделению единого целого на составляющие. 

 

Черты, которые характерны для синкретизма 

Характерные черты синкретизма: 

  • Проявления соединения природы и человека, где человек первобытности сравнивает себя с растениями, животными, природными явлениями. С данным сравнением взаимосвязан главный для культуры древности феномен тотемизма. При переводе с языка индейского племени оджибве, значит, что его род является верой в предков, являющей себя в виде птицы, зверя, дерева или растения, и так далее. 
  • Также с синкретизмом объединён и феномен анимизма первобытности, что в свою очередь, в переводе с латинского языка означает – душа, которая является одушевлением мира природы и природных явлений, окружающих человека первобытности. Вся человеческая деятельность принимается им в качестве природного порождения. Данное устойчивое мировоззрения также, называют традиционалистским. 
  • Развитие ремесел вывело человека на абсолютно новый уровень понимания мира, дало ему важное осознание природы и себя, своеобразие бытия природы и своего бытия. 

Основные системы и подсистемы синкретизма

Синкретизм проявляется в неразделенности культурных подсистем: 

  • духовной, 
  • материальной, 
  • художественной. 

Духовная или идеальная подсистема культуры первобытности представлялась на двух уровнях работы сознания человека: 

  • мифологический,
  • реалистический. 

Мифологическая подсистема являлась бессознательно-художественной возможностью работы сознания. А реалистическая подсистема выступала стихийно-материальным сознанием. При помощи данного сознания люди первобытности имели возможность отличать свойства природных явлений и предметов. Это практический, заурядный тип мышления и состояние преднауки. 

К выражению первобытного синкретизма относит художественную деятельность. Она правомерно входила в производственные и материальные процессы. Художественная деятельность преобразовывала охоту в поэтически возвышенное действие, а вот игру в охоту осуществляла в качестве кровожадного ритуала. 
Из всего этого происходит практика жертвоприношения. От величины опасности и сложности охоты увеличивалась ценность жертвы. Еда принимала характер коллективной трапезой, а также была образом силы, победы, и несла в себе довольно праздничный характер. 

Морфологическая неразделенность в свою очередь, относится к выражению синкретизма. В это определение входит нерасчленённость вида, рода, жанров искусства. 

Замечание 2

Художественное творчество первобытности являло из себя песню-сказ-действо-пляску, как говорил А.Н. Веселовский. Возникала главная единица художественного мышления – метафора, представляющая из себя слитность всего сущего.