Миф как основа культуры первобытности
Первобытные люди и роль мифов в их жизни
Для человека культуры первобытности миф воспринимался как существо живое. Жизнь мифа выражала себя в «личности», то есть в человеке, животном, растении, также в каком-нибудь явлении природы (гром, молния, камень, лесной пожар). Данные явления воспринимались человеком первобытности в качестве определенного партнёра, имеющего собственные «личностные» характеристики и свою силу воли. И в итоге, когда человек сталкивался с бытием всего окружающего мира, он ярко переживал на себе все его воздействие, также в эту процедуру включались его творческое и эмоциональное воображение, одновременно со способностями интеллекта. Эти события наделись своей собственной индивидуальностью, нуждающейся в объяснении и описании. Данное единство выступает также в виде самобытного рассказа, воспроизводящее пережитое событие, раскрывающее его причинные связи. Такой рассказ в свою очередь, является тем, что и называют мифом.
Метафорическая идентификация играла очень важную роль в анализе абстракции. В мифе основным фактором служит единство, при помощи которого мыслятся, переживаются и описываются существующие взаимодействия человека первобытности с природными силами.
В мифе в свою очередь, велось повествование о событиях, обуславливающих существование человека в целом. Мифу присваиваются функции миропонимания в культуре древности, таким способом, при помощи которого эта функция создает свое собственное понимание главного значения бытия. В этом случае, миф является метафизикой и самобытной философией первобытных людей.
Миф и его основные гипотезы
Дж. Вико это итальянский мыслитель и философ, который был первым, кто стал полагать, что миф состоит из качества игры фантазии. Философ также утверждал, что различные типы мифов на разных на разных слоях общественного развития.
Д.Юм продолжал и дальше развивать гипотезу о мифе, и предполагал, что надежды и страхи людей направляли их к персонификации природной закономерности, так как создавали их в качестве своего же подобия и образа, которые наделены телом, страхами и чувствами.
Э.Тейлор в свою очередь, считал, что в основе религиозных верований и мифа расположен анимизм.
Анимизм представляет из себя веру в то, что неживые предметы наделены своей душой, и это помогает понять их действия и поступки. Этому мышлению содействовали духи умерших и сны.
Г.Спенсер держался тех же позиций, что люди первобытности не могли различать сверхъестественно и естественное, что может быть возможным, а что не может быть. У людей первобытности не существовало желания познать что-то совершенно новое, а также не было правильных пониманий причинно-следственной связи, очень не хватало запаса слов для реализации аналитических анализов.
Главные функции мифов у первобытных людей
Таким образом миф представляет из себя ошибочное объяснение явлений, событий, является основным выражением веры, пережитой в качестве действительности. Миф состоит из базовых функций:
- Обоснование целесообразности культов, ритуалов, обрядов
- Обоснование давно сложившихся норм морали
- Выражение и обобщение верований
- Содержание практических правил поведения
- Миф — это активная социальная сила, это также прагматический закон, определяющий религиозную веру и моральную мудрость.
Для людей первобытности миф служит подтверждением изначальной действительности, являясь прецедентом, оправдывающим поступки всего коллектива. Мифология представляет из себя средство самовыражения людей первобытности. Миф представляется в качестве идеального образца традиционных образа жизни, моральных ценностей. Он имеет очень тесную связь с коллективным опытом, выступающим для человека в роли объекта веры или мудрость предков.