М. Хайдеггер «Время и бытие»
Время и бытие часто сопоставляют и называют эти понятия близко друг к другу. Поскольку с самого начала западноевропейской мысли и до настоящего времени бытие означает присутствие. Из присутствия, присутствования говорит настоящее. Исходя из устоявшихся представлений, настоящее, прошлое и будущее образует характеристику времени. Бытия определяется через время как присутствие. Этого вполне достаточно, чтобы регулярно наводить беспорядок в мышлении. Силу им придаёт и размышление о том, каким образом бытие определяется и характеризуется через время.
Как время присутствует в бытие
Вопрос ставится «Каким образом?» о том, почему в бытие присутствует нечто такое, как время и играет в нём важную роль. А любая попытка определить и установить связь между двумя понятиями приводит к путаным сплетениям и отношениям, которые продуманы не глубоко посредством распространённых и приблизительных представлений.
Отсюда появляется ещё один вопрос: «Насколько бытие вещь?». Или так: «Присутствует ли бытие во времени так же, как и наличное сущее?». И так: «И есть ли бытие на самом деле?» Если бытие присутствует на самом деле, то можно говорить о том, что оно сущее, а значит, его можно найти среди иного сущего.
Однако, несмотря на все подобные замечания, бытие всё равно определяется как присутствие, как настоящее через время, через временное.
Становится неясным, должны ли мы время и бытие воспринимать как предметы. Ведь по своей сути они не являются предметами, если опираться на определение «предмет», которое обозначает сущее. Термин «предмет» определённо означает нечто, о чём идёт речь, при этом должно иметь смысл, отныне руководящий, в силу того, что в нём сокрыто непреодолимое.
Бытие и время, время и бытие определяют такую ситуацию, где взаимное отношение обоих предметов, которые несёт оба предмета друг другу и определяет их отношение. Следовать мыслью за таким положением дел, за подобным отношением предметов – это задача мышления, но при условии, что оно дождётся свои предметы однозначно.
Сущее есть бытие и время
Говоря о сущем, подразумевается, что оно есть. В ситуации со временем и бытием следует быть достаточно предусмотрительными, поскольку однозначно выдвигать мнения на этот счёт слишком опрометчиво. Нельзя говорить, что есть бытие и есть время, скорее нужно сказать, что дано время и дано бытие. Может показаться, что ничего существенного в перемене словоупотребления не произошло, однако это не совсем так. Вместо «есть» – «дано».
Преодолевая языковые барьеры, конечная цель состоит в том, чтобы показать и понять, как «дано» подвергает себя нашему видению и испытанию. Истинный путь к такому знанию будет в том, чтобы разобрать и понять, что в этом «дано», что такое бытие и каково его обозначение, которое дано, что означает время, которое дано.
Логично предположить, что в итоге мы попытаемся посмотреть на это Es, которое мы получаем от бытие и времени. Посмотрев на них, у нас появится настороженность и предусмотрительность в других отношениях. Пытаясь ввести Es и его дано, при этом напишем Es с заглавной буквы.
Для начала необходимо проследовать мыслью за бытием, для того чтобы вообразить его самого в его собственном. После проследовать за временем, для понимания его самого в собственном. Вследствие этого покажется путь, по которому пришло бытие, которым дано время. Посредством этого дано станет ясным дающее, которое играет важную роль – несёт их друг к другу и выдаёт.
Бытие присутствия
Бытие присутствия – это то бытие, благодаря которому всё сущее определено как именно сущее. Что касательно помысленного присутствующего, то оно обнаруживается в образе того, кто позволяет присутствовать. Разница в том, что сейчас мы говорим о том, чтобы специально помыслить само это позволение присутствовать в силу того, что оно позволено. Позволение присутствовать отражает своё собственное в том, что оно становится несокрытым. Позволение присутствовать, значит дозволить получить доступ к сокрытому, тем самым открыть. В раскрытии основная идея в давании , т.е. даёт доступ к бытию.
Предмет «бытие» выдвигает требование мыслить именно его таким образом, чтобы размышление шло следом за указанием, которое выражается в позволении присутствия. Раскрытие именно так и выражается – указанием в позволении присутствовать. Однако из раскрытия такого рода выделяется давание или дано.
При всём при этом, само давание или Es, которое даёт, остаётся совершенно нераскрытым и неясным.
Бытие, в случае, если мыслить его само, собственное его, с целью отказаться от того бытия, изучаемого и исследуемого метафизикой из сущего и для сущего, используя его в качестве основы сущего. Мыслить собственное бытие можно только в случае, если оставить его в основе сущего в пользу играющего давания, которое скрыто в раскрытии, всё это ради дано. Бытие – собственность давания, как дар. Бытие в качестве дара не отрывается от давания. Бытие, присутствие лишь трансформируется. В качестве разрешения присутствовать оно относится к раскрытию и, становясь даром раскрытия, смиряется в давании. Бытие не есть. Бытие дано, дано как раскрытие присутствия.
Дать возможность «дано бытие» продемонстрировать свои возможности наиболее ярко нужно достаточно решительно, чтобы проследовать за даванием, о котором говорится. Только в таком случае, может получиться, если выбрать направление к богатству перемен того, что именуют, но достаточно неоднозначно бытием. Имея в виду то, что не узнают в его особенных чертах, пока не приходит понимание, что оно не пустейшее из всего пустого.
Это представление о бытие как о совершенной абстракции не только не получило критики, но и регулярно находит поддержку и подтверждение. Объясняется это тем, что бытие как абсолютно абстрактное снимается в совершенно конкретной реальности абсолютного духа – это случается в самой сильной мысли нового времени – в гегелевской спекулятивной диалектике и это находит отражение в его труде «Наука логики».
Попытка осмыслить богатство перемен находит свою поддержку, которая одновременно является и путеводителем, в том, что мы бытие осмысливаем в качестве присутствия.
История бытия – это раскрытие богатства изменений бытия. Но сложность в том, что бытие не имеет истории, например, как город или архитектурное творение.
История бытия хранит в себе историческое, и оно однозначно определяет себя из того, как бытие происходит, имеется в виду согласно вышеизложенным, из того способа, которым бытие дано.