Личный бренд-маркетинг
Личный бренд-маркетинг
- Как создается личный бренд?
- Как развивать ЛБ?
Брендом может быть почти все – символ, звук, человек, эмоция. Его ключевая задача – сделать объект популярным и узнаваемым. Формирование именного личного или персонального бренда открывает новые перспективы в сфере продвижения своего бизнеса.
Грубо говоря, речь идет о связи между именем и отраслью деятельности личности в головах потребителей. То есть, как только упоминается имя, в сознании целевой аудитории сразу возникает профессия. Это действует и в другом порядке. Основу ЛБ составляет три ключевых элемента – профессия, личность, имидж.
Личный бренд – нематериальный актив, который может приносить крупную прибыль.
Примечание. В наше время ЛБ для успешной личности – это потребность, которая позволяет выделиться среди конкурентов, повысить значимость, увеличить клиентскую базу и преумножить доход.
За счет имиджа личности, формируется яркий и узнаваемый образ, благодаря которому проще достичь поставленной задачи. Особенно личные бренды нужны людям из политики или искусства. В этих сферах можно сделать ставку на имя человека, чтобы одного его упоминание вызывало в головах образ эксперта, компетентного в этом вопросе. Услуги подобных профессионалов обходятся несколько дороже, но клиентов больше интересует опыт и компетентность специалиста.
Владельцы бизнеса могут тоже создать ЛБ, но тогда образ и имидж руководителя становятся составляющими образа организации. Позитивный образ может увеличить конкурентоспособность компании, будущих проектов, может привлечь новых потребителей и партнеров.
Есть несколько видов ЛБ:
- Экспертный – оказывает профессиональную помощь узкопрофильным специалистам;
- Провокационный – провокация и привлечение внимания общественности;
- Смешанный – это комбинация первого и второго типа;
- Мигрирующий – переход из одного вида в другой при правильном брендинге.
Как создается личный бренд?
При формировании ЛБ, можно добиться новых возможностей в профессиональном плане – получение лучшей работы, привлечение новых покупателей, признание в профессиональном плане.
Примечание. Хороший руководитель примет на работу человека, чей личный бренд ассоциируется с тем, что требуется организации.
При создании ЛБ необходимо придерживаться нескольких этапов:
- Определение целей создания бренда;
- Подбор определенной ниши;
- Формирование правильного образа;
- Развитие бренда.
Цель создания ЛБ – повышение узнаваемости, экспертности, лояльности. Суть концепции в работе и бизнесе – понимание специфики отношений между клиентами и их нуждами, которые они хотят реализовать через эти взаимоотношения. Ключевой момент заключается в установлении прочных контактов с самыми «важными» клиентами.
Подбор ниши – поиск общественного предназначения, желаемой сферы профессиональной реализации и роли в ней. На этом этапе очень важно правильно подобрать данные. Лучше всего выбрать одну категорию, так как быть экспертом в нескольких будет сложно.
При формировании образа нужно прорабатывать два нюанса – охват и репутацию. Увеличить охват вполне реально таким образом:
- Создание личного портала;
- Ведение сайта;
- Активность в соцсетях;
- Создание публикаций в специализированных печатных изданиях;
- Написание книг;
- Выступление на мероприятиях.
Образ формируется на основе отзывов, рекомендаций, созданных проектов, вознаграждений и прочего.
Как развивать ЛБ?
Последний этап в создании ЛБ – это его продвижение и раскрутка. А для этого требуется множество энергии и усилий. Важно определиться с количеством и типом коммуникаций, а также с контентом. Но последний отвечает за представление своих умений, завоевание авторитета и развитие ЛБ.
Из инструментов раскрутки бренда можно выделить следующие:
- Социальные сети;
- Свой портал и влог;
- Экспертные публикации в журналах;
- Оффлайн мероприятия.
На данный момент соцсети – это наиболее популярный способ продвижения ЛБ. Почти все предприятия ведут странички в популярных медиа. Но для личного бренда необходимо не только проявлять активность, но и быть реальным человеком. Качественные фото и интересные посты привлекают внимание, но аудитории больше интересная личная жизнь, досуг, увлечения кумира.
Чтобы успешно раскрутить личный бренд, необходимо:
- Определить посыл коммуникации;
- Выбрать социальную сеть;
- Создать образ;
- Разработать контент-план;
- Организовать взаимодействие с аудиторией;
- Отслеживать отметки о себе;
- Проверять странички подписчиков для анализа ЦА.
Примечание. Интернет, а точнее, соцсети – практичный и эффективный вариант продвижения собственного бренда.