Камеральная таможенная проверка

Камеральная таможенная проверка — процедура изучения информации, которая содержится в документации, предоставленной проверяемым лицом, данных, контролирующих государственных подразделений и остальных свидетельств, которые есть у таможенных органов о работе определенных личностей.

Камеральная таможенная проверка

Камеральная проверка проводится таможенными представителями для контроля требований, указанных нормами Таможенного союза и государств, которые туда входят. Порядок проверки четко описан в соответствующих законах. Обычно эта процедура проводится в отношении:

  • Декларанта;
  • Таможенного представителя;
  • Перевозчика;
  • Магазинов, которые продают беспошлинный товар;
  • Личностей, временно хранящих продукцию;
  • Личностей, нарушающих ТК или незаконно перевозящих продукт через границу;
  • Прочих личностей, которые принимают участие в операциях с продукцией.
Примечание.
Проверка осуществляется по месту присутствия таможенного подразделения, причем не проводится выезд к месту нахождения проверяемой личности. Тогда не создается документ о назначении проверки.

Стоит отметить, что подобные процедуры никак не ограничены по времени. Если проводится выездная проверка, то таможенный представитель перед проверкой создает документ о назначенной процедуре и передает его по месту юридического адреса. Но даже в этом случае, отказ от документа не означает отказ от самой процедуры. После передачи акта таможенными представителями, проводится выезд на место предпринимательской деятельности проверяемой личности. Проверки могут носить, как плановый, так и внеплановый характер.

К причинам внеплановых процедур относят:

  • Данные, полученные в результате проверки базы таможенными представителями и свидетельств о нарушениях;
  • Если личность намерена получить статус уполномоченного экономического оператора;
  • Встречная проверка;
  • Обращение от иностранного представителя;
  • Прочие данные, которые предусмотрены законом.

Выездные процедуры обычно проводятся из-за камеральной проверки или других форм таможенного контроля.

Замечание
Плановые процедуры осуществляются не чаще раза в год, по отношению к экономическому оператору проверки осуществляются не чаще одного раза в три года

В процессе процедуры нельзя вносить коррективы в документацию, которая была передана проверяющим органам. Время проверки не должно быть больше двух месяцев, но при необходимости, продолжительность может увеличиваться на один месяц. Перед началом процедуры, проверяемое лицо может попросить предоставить служебные удостоверения и распоряжения. Проверяемая личность не может препятствовать процедуре и должна предоставить весь пакет документов.

Есть только пару ситуаций, когда таможенные органы могут не допустить к объекту — не было предоставлено решение о проведении процедуры или у представителей нет разрешения для доступа к объекту.

Если проверяющие органы получили отказ в проверке, они могут войти на предприятие в присутствии понятых для составления акта и передачи его прокурору. Проверяющие представители во время процедуры могут запросить:

  • Проверяемую продукцию;
  • Отчеты;
  • Отчеты о финансовой деятельности;
  • Подать запрос в налоговые органы;
  • Органы могут проводить инвентаризацию и просить о доступе к определенным объектам;
  • Проверяющие могут отбирать образцы и изымать документацию, накладывать арест или опечатывать помещения.

Обязательствами проверяющим органов считается:

  • Соблюдение всех прав и норм;
  • Проведение правомерных процедур, без нарушений;
  • Соблюдение режима процедуры;
  • Не использование данных в личных целях;
  • Не разглашение личных данных;
  • Предъявление всех сведений, относительности проведения процедуры;

Информирование проверяемой личности о ее правах и возможностях.

Иногда после проведения процедуры, выписывается акт о нарушениях, которые нужно урегулировать в указанный срок.

Данные, которые проверяются во время проверки

Во время проведения процедуры органы изучают следующее:

  • Находится ли продукция под таможенной процедуре;
  • Насколько правдивы данные в документах;
  • Соблюдаются ли ограничения по применению продукции;
  • Соблюдаются ли требования лицами, которые работают в таможенном секторе;
  • Соответствует ли личность показателям, которые получили статус уполномоченного представителя;
  • Прочие требования, описанные в ТК.

В процессе проверки сопоставляются данные, указанные на предоставленных справках с отчетностью, счетами предприятия и прочими сведениями, полученными в законном порядке. Кроме того, таможенные представители могут применять прочие формы контроля. При необходимости участие могут принимать и другие государственные органы.

Итогами камеральной проверки является принятие решений по выявленным результатам. Если были обнаружены нарушения, органы применяют соответствующие меры. Документ о проведенной процедуре составляется в двух экземплярах, один из которых передается проверяющему лицу и должен храниться у него положенный срок.

Источник