Исследуя некоторые значимые функции семьи, например, репродуктивную и воспитательную, можно отметить, что эволюционное развитие общества способствовала тому, чтобы семья в некотором смысле была помещена в иную институциональную среду (например, образовательную).

При этом, благодаря семейному воспитанию, дети перенимают многие поведенческие паттерны, которые соответствуют его возрастным и половым характеристикам в контексте определенного общества. Исследования антропологов показывают, что личность человека является весьма гибкой. При идентичных биологических параметрах становится возможным создание широкого спектра личностных типологий.

Сущность процесса социализации

Процессы социализации оказывают образовывающее влияние на способности выполнять множество социальных ролей. Так, например, благодаря отождествлению себя с отцом, многие мальчики могут узнать об отличиях в поведении у мужчин и женщин в условиях конкретного общества. 

Естественно, различные общественные нормы касательно поведения мужчин и женщин отличаются. Антропологами и социологами было проведено исследование общества, где распределение сексуальных ролей являлось противоположным тем, которые приняты в нашем. В нем женщины усердно строили карьеру и брали под контроль семейный бюджет, тогда как мужчины праздно проводили время, сплетничали, плели интриги, занимались самоукрашательством и гадали, какие женщины обратят на них внимание.

Замечание 1

Не смотря на характер установленных норм, вырастая, и мужчины и женщины будут считать, что именно усвоенные ими социальные роли и выступают в качестве «человеческой природы». Данные процессы, благодаря которому происходит «встраивание» общества в личность индивида, отражает людям определенные поведенческие паттерны, совместно с мышлением и сферой ощущений, что, по сути, и составляет процесс социализации. 

Социализация является весьма сложным процессом, и в данном случае мы будем рассматривать его исходя из той роли, которую привносит в социализацию ребенка семья, поскольку начало данного процесса начинается в момент рождения ребенка. 

Влияние семьи на процессы социализации

Вплоть до недавних времен, матерей обучали специальным формам кормления грудью, выполняя это в строгих временных интервалах. Многие матери, находившихся в среднем классе, придерживались данного предписанного им строгого графика, а матери, представлявшие рабочий класс не стремились соблюдать данную периодичность. При этом, исследования антропологов выявили, что ситуация кормления грудью «по требованию» способствует воспитанию более развитых детей, что повлекло за собой пересмотр методик кормления. 

Несмотря на то, что фиксированное расписание грудного кормления вероятно не является решающим фактором в процессе личностного формирования, данный паттерн является частью системы «отсроченных вознаграждений», а с ними, в свою очередь, часто сталкивались дети из средних классов. После того, как они вырастали, им было предложено отсрочить немедленное получение удовольствия с целью выполнения домашней работы, сдачи экзаменов, обеспечивающих им в дальнейшем возможности получения хорошей работы. 

Наблюдение специфики методов детского воспитания в различных социальных классах делалось на продолжительных временных участках. В отдельных социологических исследованиях, проводившихся во второй половине XX века, были выявлены определенные механизмы, принимавшие участие в представленных формах разграниченной социализации, благодаря чему была объяснена более агрессивная и суровая социализация, которую реализовывали отцы рабочих классов. 

Так, отцы, которые на работе имели весьма незначительные формы самостоятельности, которые занимали низшие должности и не имели в подчинении никого из работников являлись более агрессивными и суровыми.

Их сыновья редко гордились за своих отцов, а также весьма нечасто могли получить от них какие-либо формы социальной поддержки. Представленные паттерны принято связывать с профессиональными амбициями. Ощущения мобильности находят максимальное выражение в тех случаях, когда родители обладают равными зонами властвования с остальными членами семьи, в этих случаях сыновья стремятся идентифицировать себя с отцом, в то время как отцы вовлечены в развитие эмоциональной сферы сыновей. 

Замечание 2

Помимо семей, значительный вклад в процессы социализации детей вносят различные организации, среди которых сфера образования и телевизионная сфера. Однако несмотря на это, семья сохраняет собственную значимость, которая особенно проявляется в рамках первичной социализации. 

Те дети, жизнь которых не являлась безоблачной и беззаботной, в большей степени могут оказаться замешанными в правонарушениях, либо будут не в состоянии приспосабливаться к общественным требованиям. 
Говоря о ролевом распределении в рамках отдельной семьи, многие общественные строи, как например, средневековая Англия, определяло положение мужчины в зависимости от его семейного происхождения.

Так, статус человека предопределялся с момента его появления на свет. Вместе с тем, индустриальное общество рабочая специальность и формы разделения труда отражают учащающиеся паттерны, в которых рабочие места получают люди с наличием специальных талантов и профессионального обучения, при этом, совершенствуясь, можно достичь определенного статуса. Однако это не является свидетельством утраты семьей собственной важности, поскольку семья также выполняет социальную функцию поддержки.