Формирование ценовой политики
Формирование ценовой политики
- Разработка целей ценовой политики
- Формулировка целей ценовой политики
- Аналитика факторов, которые влияют на образование цен
- Определение методов образования цен
По данной причине, создание, продвижение и использование ценовой политики требует от администрации компании больших ресурсных запасов, в противном случае конкуренция обязательно подведет к уменьшению объемов реализации продукции, прибыли, а также, как итог уменьшению конкурентной способности предприятия.
Разработка целей ценовой политики
Разработка целей ценовой политики предприятия состоит из трех логических и методичных стадии:
- Первая стадия. Формулировка целей ценовой политики;
- Вторая стадия. Аналитика факторов, которые влияют на образование цен;
- Третья стадия. Определение методов образования цен.
Формулировка целей ценовой политики
На первой стадии разработки целей ценовой политики организации осуществляется их описание, и данные цели являются структурной единицей системы целей предприятия. Цели ценовой политики предприятия создаются на нескольких уровнях применения:
- Стратегический целевой уровень. Данный уровень ориентируется на долговременный перспективный план. Данные цели обязаны тесно связываться с ключевой идеей прогрессирования компании.
- Тактический целевой уровень. Данный уровень ориентируется на среднесрочный перспективный план. Результаты выполнения тактического уровня обязаны точно согласовываться со стратегическими планами предприятия.
- Цели, которые взаимосвязаны с локальным уровнем осуществления определенных мероприятий и принятием текущих решений, обязаны согласовываться как с тактическими, так и со стратегическими целями.
К примеру, в ценовой политике предприятия установлена стратегическая цель выйти на лидирующие позиции на рынке по продвижению инновационных решений в производстве. Далее, необходимо сформировать тактические цели предприятия: осуществлять внедрение на рынок исключительно инновационные модели продукции, разграничивать стоимости в соответствии с принципами новинок продукции (стоимость на инновационную новинку обязана быть более высокой, нежели на предыдущую продукцию). Тактические цели трансформируются в локальные цели, которые состоят из:
- Максимального уровня стоимости на продаваемые по спецзаказам новшества;
- Установки усредненной стоимости на продукцию массового производства;
- Минимального уровня цен на продукцию, очень давно внедренная на рынок сбыта.
Аналитика факторов, которые влияют на образование цен
Анализ стоимостных и иных компонентов спроса на изготовляемую продукцию предоставляет возможность определить логику и последовательность преобразования потребительских объемов при корректировании цен либо доходов потребителей, стоимости взаимно дополняемой или взаимно заменяемой продукции, в том числе, интересов и психологии потребителей.
Аналитическая информация о гибкости спроса предоставляют возможность формирования ценовой политики предприятия, которая устанавливает цены по критериям значимости продукции. Для полностью негибкого, цены обладают возможностью достигать до граничного уровня из-за уникальности продукции. Для негибкого спроса на продукцию ежедневного потребления, продавец обладает возможностью незначительного снижения стоимости на данную продукцию.
С аналитическим учетом стоимостных и не стоимостных показателей предложения устанавливается значение влияния колебаний стоимости на объем реализации товара, определяется зависимость предложения от изменения цен на потенциальные запасы, проявляется воздействие научно-технического прогресса на производственную область деятельности.
В пределах этой стадии осуществляется анализ качественных показателей конкурентной продукции благодаря осуществлению контрольных закупок либо спроса покупателей. В ситуации, когда присутствует примерное соответствие стоимостных и качественных показателей собственной продукта и продукта конкурентов, предприятие имеет возможность применения методов, которые будут противодействовать конкурентной продукции, к примеру, устанавливать дополнительные скидки, осуществлять распродажи либо проводить маркетинговые акции.
Определение методов образования цен
На третьей стадии разработки ценовой политики предприятия осуществляется определение методов определения цен на производимые продукты.
После совершения вышеперечисленных стадий разработки ценовой политики администрация компании обязана утвердить результирующее решение по отношению цены на производимую продукцию, принимая во внимание особенности рынка сбыта, цели и задачи компании, вероятность проведения исследований в области маркетинга, уровень конкурентоспособности на рынке и прочее.
Цена была и будет важным критерием принятия решений потребления. Для стран с низким уровнем жизни, в первую очередь, для бедных слоев населения, в том числе, применительно к продукции широкого потребления это является довольно свойственным. Однако, в последние годы обрели обширное развитие прочие, не стоимостные конкурентные факторы. Несмотря на это, цена сберегает свою роль как классический компонент политики конкуренции, и осуществляет довольно существенное воздействие на рыночное состояние и прибыльность компаний.
Одновременно, ценовая политика большого количества предприятий, в особенности в Российской Федерации, зачастую является достаточно неквалифицированной. Зачастую возможно встретить ошибки, которые делаются на российском рынке:
- Образование цен излишне ориентируется на производственные расходы;
- Цены плохо корректированы в изменчивости рыночной ситуации;
- Цена применяется без взаимосвязи с иными маркетинговыми компонентами;
- Цены несущественно структурируются по разным вариантам продукции и сегментам рынка.
Эти недостатки зачастую вызваны традициями плановой экономики Советского Союза, когда цены устанавливались директивно либо исключительно на основании производственных расходов, отсутствием познаний российской администрации в маркетинговой сфере деятельности.