Антикризисная программа и основные стратегии маркетинга

  1. Какие существуют виды стратегий маркетинга для антикризисного управления
  2. Внедрение стратегии маркетинга

Основная цель экономики государства — это обеспечение стабильности и эффективной деятельности компаний. На сегодняшний день, чтобы предприятие развивалось, следует обращать внимание на политику инноваций, находить новые формы и способы управления, так как предыдущие попытки ведения бизнеса и стратегии не оказывают нужного влияния на эффективность работы.

Антикризисная программа и основные стратегии маркетинга

Основная проблема встает тогда, когда компания во время наступления экономического кризиса, пытается сохранить свои позиции на рынке. Большинство предприятий, у которых не получается сохранять стабильность, ликвидируются либо, объединяются с крупными организациями. Не редко, некоторые компании разрабатывают план антикризисной программы заранее, которая в дальнейшем позволит удержаться на плаву в трудных ситуациях.

Антикризисная программа — это ряд способов и методов, которые реализовываются при случае возникновения экономического кризиса и позволяют выйти компании из кризисной ситуации.

Антикризисное управление еще называют менеджментом, под которым подразумевается оздоровление финансовой и хозяйственной сферы компании. При разработке менеджмента антикризисной операции входят не просто антикризисные методы, но и способы для предупреждения возникновения кризиса в будущем и наступления банкротства предприятия.

Антикризисное управление предприятием подразумевает перестройку экономической структуры, где учитываются потребности рынка. Такое управление осуществляется с помощью основных целей антикризисной программы:

  • предостережение возникновения разорения компании;
  • внедрение методов оздоровления финансовой и хозяйственной сферы предприятия;
  • устранение слабых и не перспективных отраслей бизнеса.

Кроме целей антикризисного управление выделяют также его основные задачи:

  • предотвращение кризисных ситуаций и конфликтов внутри предприятия;
  • определение кризисных ситуаций;
  • решение ряда проблем после кризисной ситуации;

В антикризисном менеджменте немалое значение имеет именно предотвращение кризисных ситуаций профилактическим методом. Определить экономический кризис в компании можно на начальных этапах его возникновения. К профилактическим методам относится регулярный мониторинг деятельности предприятия, преждевременное определение негативных процессов и явлений, контроль над деятельностью всех отраслей компании и внедрение действий по борьбе с кризисом.

Какие существуют виды стратегий маркетинга для антикризисного управления

Стратегия маркетинга для антикризисного управления разрабатывается, смотря на вид кризиса. Благодаря стратегическому маркетингу многие компании могут преодолеть любые трудности и непредвиденные ситуации, а также сохранять свои позиции на рынке даже в самое трудное время.

Программа антикризисного маркетинга — это один из действующих и надежных инструментов для борьбы не только с кризисными ситуациями, но для дальнейшего развития предприятия. В основу программы положено сохранение и мобильность развития реализации, улучшения качества продукции и услуг, в зависимости от спроса потребителей на рынке.

В антикризисном управлении можно выделить следующие виды стратегий маркетинга:

  1. План по возвращению предприятия на свою позицию на рынке;
  2. Действия, что позволяют увеличить спрос на продукцию;
  3. Программа для увеличения ассортимента продукции;
  4. Стратегия трансформации;
  5. План по уходу с рынка товаров и услуг.

Если рассматривать первые вид стратегии маркетинга, то он подразумевает появление предприятия на том самом рынке, с тем же ассортиментом продукции и марки, которые не являются новизной на рынке. Чтобы внедрить такую стратегию, нужно урегулировать организацию маркетинга и структуру распространения продукции. Что касается квалификации персонала, то ему следует уделить особое внимание и не забывать о следующем:

  • проведения качественного анализа рыночной системы;
  • разработка отраслей маркетинга;
  • выполнение действий по увеличению реализации продукции;
  • создание системы обслуживания потребителей.

Программа по развитию рынка применяется в том случае, когда в предприятия имеет цель расширить свою деятельность, увеличить ассортимент товаров или услуг. Чтобы эффективно внедрить эту стратегию нужно создать благоприятные отношения с покупателями, партнерами или посредниками на взаимовыгодной основе. Когда предприятие заинтересовано в расширении своей деятельности и попаданием на мировой рынок, такая стратегия внедряется посредством сокращения расходов и повышением качества товаров или услуг.

Действия по увеличению реализации продукции проводятся с помощью конкретных изменений свойств товара, повышения его качества или же конкретного изменения его свойств. Такая стратегия создана специально для новой продукции, поэтому нуждается в дополнительном финансировании, а также маркетинга по продвижению новой марки товара.

Стратегия трансформации подразумевает способы выхода предприятия на новый рынок с новой продукцией. На самом деле, такая стратегия является рискованной, поскольку нуждается в большом финансировании.

Уход с рынка компании возможен только после проведения тщательного анализа экономической и ликвидационной стоимости. Выход компании с рынка может быть на добровольно – принудительной основе, но если устранение имеет принудительный характер, то такая ситуация связана с возможностью рассчитаться с кредиторами, сотрудниками и контрагентами.

Внедрение стратегии маркетинга

Стратегия маркетинга в случае кризисной ситуации представляет собой управление на временной основе, таким образом, создаются краткосрочные стратегические планы маркетинга, которые рассчитаны на 3 года.

На рисунке 1 показано, как стратегия маркетинга реализуется в 3 этапа при антикризисном менеджменте:

Антикризисная программа и основные стратегии маркетинга

Для конкретного внедрения антикризисной программы маркетинга выполняются следующие действия:

  1. Тщательная проверка рынка реализации продукции;
  2. Проведение оценки ресурсов, способностей предприятия к устойчивости на рынке;
  3. Разработка стратегического плана на будущее;
  4. Создание стратегического плана с учетом возможных рисков;
  5. Отличительная характеристика всех возможных стратегий маркетинга;
  6. Определение одной из ряда возможных стратегий, которая отличается своей эффективностью;
  7. Совершенствование процессов бизнеса;
  8. Анализ и оценка внедрение антикризисной программы;
  9. Проведение контроля на каждом этапе.

Источник