SWOT-анализ CVS Health Corporation
Введение
CVS Health Corporation — ведущая американская компания в сфере здравоохранения. Она предоставляет широкий спектр услуг и не является классической медицинской группой, владеющей сетью аптек. Вместо этого компания в первую очередь является поставщиком медицинских услуг, что заставляет ее расширять свою сеть. Он продвигает предложения по управлению и администрированию, разрабатывает план продаж и оптимизирует затраты клиентов. В фирме есть независимая группа врачей и фармацевтов, которые разрабатывают рекомендуемые продукты для различных классов лекарств. Более того, он предлагает консультации и помогает выявить и использовать возможности экономии средств на специализированных лекарствах. CVS — одна из самых успешных компаний в США благодаря постоянным технологическим инновациям и адаптации к вызовам рынка.
Таблица SWOT-анализа
Таблица 1. Swot-анализ CVS
Сильные стороны
Разумно начать с описания преимуществ и сильных сторон, которые позволяют компании конкурировать на быстро меняющемся рынке. Одним из явных преимуществ CVS Health является то, что тысячи магазинов CVS находятся рядом с покупателями. Около 80% граждан США живут менее чем в 16 километрах от ближайшего места расположения CVS (Quezada et al., 2019). Размещение своих офисов рядом с основными потребителями дает фирме конкурентное преимущество. Кроме того, партнерство CVS Health с Teladoc, поставщиком телемедицинских услуг, особенно актуальных во время пандемии коронавируса, стало еще одним шагом на пути к тому, чтобы приблизить компанию к потребителям, сталкивающимся с беспрецедентными карантинными ограничениями в последние годы (Koh et al., 2019). Более того, CVS постоянно внедряет цифровые инновации, что делает компанию одним из новаторов в области цифровых решений для здравоохранения. Их виртуальные услуги привлекают современных клиентов, которые ценят время превыше всего. Корпорация также создала среди дистрибьюторов и дилеров культуру, при которой дилеры продвигают продукцию компании и тратят деньги на обучение команды продаж. Знания о качестве способствуют продвижению продуктов и объясняют клиентам, как получить максимальную отдачу от продукта.
Недостатки
Чтобы оставаться конкурентоспособной, компания должна осознавать свои слабые стороны. Хотя CVS Health является одной из ведущих компаний в отрасли, она испытывает трудности с выходом на другие отрасли из-за своей нынешней культуры (Koh et al., 2019). Это, безусловно, негативно сказывается на работе компании и существенно урезает ее возможности. Кроме того, кадровая политика относится к числу ее слабых сторон. Корпорация имеет высокую текучесть кадров из-за плохих условий труда и вынуждена тратить значительно больше денег на обучение и развитие сотрудников, чем ее конкуренты (Quezada et al., 2019). По сравнению с конкурентами фирма не особенно эффективно предугадывает спрос на продукцию, что приводит к более высокому проценту упущенных возможностей. В результате компания сохраняет больше запасов внутри компании и в канале сбыта.
Возможности
CVS является новатором на рынке, что открывает огромные возможности для роста компании. Спрос на виртуальные медицинские консультации через CVS будет расти в ближайшие годы, что является еще одним фактором привлекательности инвестиций в компанию. Корпорация может увеличить количество виртуальных сервисов и еще больше завоевать рынок. CVS Health попадает в категорию консервативных инвестиций, характеризующихся относительно низким риском (Koh et al., 2019). Нециклический характер отрасли, в которой работает CVS, позволяет фирме генерировать стабильные доходы и прибыль независимо от экономической ситуации. Вертикальная интеграция компании снижает потребительские расходы, что, учитывая пристальное внимание правительства к ценам на лекарства, дает дополнительные возможности по сравнению с конкурентами (York et al., 2021). CVS Health также может использовать новые технологии для реализации дифференцированного подхода к ценообразованию на новом рынке. Это позволит компании сохранить текущих клиентов, предоставляя отличный сервис и привлекая новых клиентов с помощью различных предложений, основанных на ценностях. Не менее перспективной является возможность выхода на новые рынки, что позволит компании повысить операционную эффективность и расширить свою клиентскую базу.
Угрозы
Самый основной риск, который можно выявить, — это ежедневный риск, связанный с доступностью, ценой и безопасностью рецептурных лекарств. Рентабельность CVS Health может оказаться под угрозой из-за роста цен на сырье и изменения рецептуры лекарств (York et al., 2021). Такие риски, если на них негативно повлиять, могут нанести ущерб результатам бизнеса. Более того, значительную опасность представляет легализация программы демократов, которая ликвидирует бизнес планов PBM и часть страхового бизнеса компании, который генерирует 60% операционной прибыли компании (York et al., 2021). Не менее рискованной является угроза усиления конкуренции в аптечном бизнесе со стороны интернет-магазинов. Продукты также уязвимы для подделок и имитации некачественной продукции, особенно в развивающихся странах и регионах с низкими доходами.
Заключение
CVS Health тщательно поработала, чтобы противостоять соперничеству и адаптироваться к быстро меняющимся рыночным условиям. Несмотря на высокий уровень конкуренции и угроз, компания сохранила лидирующие позиции. Однако существующие недостатки в кадровой политике, организационной культуре и медленное расширение влияют на эффективность и прибыльность. Поэтому CVS Health необходимо сосредоточиться на существующих ресурсах и возможностях для выхода на другие рынки и клиентские базы. Компания имеет значительные преимущества и особенно активно внедряет цифровые технологии, что дает ей отличный шанс развиваться и завоевывать расположение клиентов.
Рекомендации
Ко, Гонконг, Сингер, С.Дж. и Эдмондсон, AC (2019). Здоровье как способ ведения бизнеса. Джама, 321(1), 33-34. дои:10.1001/jama.2018.18935
Кесада, Л.Е., Рейнао, Э.А., Паломинос, ПИ, и Оддершеде, А.М. (2019). Измерение производительности с помощью SWOT-анализа и сбалансированной системы показателей. Procedia Manufacturing, 39, 786–793.
Йорк Дж., Луго К., Ярош Л. и Тоскани М. (2021). Здоровье CVS сталкивается с новой волной потрясений. Международный журнал фармацевтического и медицинского маркетинга, 15 (3), 333–353.