QR-коды как технология физического маркетинга

Введение

Код быстрого ответа (QR) — это тип двумерного штрих-кода, который основан на визуальном представлении данных. Хотя основная концепция не нова, эффективность ее текущей версии в сочетании с массовым внедрением мобильных устройств с подключением к Интернету подняла удобство использования технологии до беспрецедентного уровня. В настоящее время QR-коды активно используются для самых разных маркетинговых приложений. В следующей статье описывается потенциал технологии маркетинга с использованием физических носителей с упором на цифровое отслеживание физического маркетинга.

Анализ

QR-код — это двумерный штрих-код, обычно прямоугольной формы, который содержит данные, зашифрованные в визуальном формате. Код можно расшифровать с помощью оптического сканера, способного преобразовывать данные в обычный текст. Надежность и простота этой практики способствовали ее беспрепятственному принятию потребителями. В настоящее время подавляющее большинство телефонов, представленных на рынке, оснащены аппаратным обеспечением, достаточным для распознавания QR-кодов, а программное обеспечение как для шифрования, так и для дешифрования кодов находится в свободном доступе (Ката и др. 2). Важнейшим аспектом технологии является возможность плавного перехода между физическими и цифровыми носителями. В результате эта функция была использована в многочисленных маркетинговых кампаниях (Рю и Мердок 111). Чаще всего QR-коды добавлялись на плакаты, визитные карточки, брошюры, бирки продуктов и руководства, а также на такие поверхности, как борта прицепа. Благодаря надежности и возможности исправления ошибок также можно представить код творчески, например, в виде фрагментированного изображения, распознаваемого как человеческим глазом, так и сканером, что повышает ценность презентации. Наконец, подключение к сети устройства, используемого для сканирования (например, смартфона), позволяет значительно повысить интерактивность средств массовой информации за счет добавления ссылок на аудио- и видеосообщения.

Однако одним из наиболее потенциально революционных применений технологий является возможность сбора данных об эффективности физических носителей. В некоторых случаях можно создать код, который будет регистрировать экземпляры сканирования и регистрировать их на специальной платформе. Этот подход способствовал успеху нескольких крупных маркетинговых кампаний Verizon (MMA). Такого результата можно достичь тремя способами. Во-первых, можно использовать общедоступные сервисы, такие как myqr.co и goo.gl. Сокращенные ссылки, генерируемые этими службами, отслеживают случаи доступа и регистрируют основную информацию о поведении потребителей, например местонахождение человека, использующего сканер. Решение недорогое и в некоторых случаях позволяет увеличить продажи на 200% (Research Now SSI). Однако этот вариант предоставляет только необходимую информацию, которой может быть недостаточно для показателей бизнес-масштаба. Второй вариант — использовать отслеживание на основе GPS для сбора данных. В частности, можно связать данные GPS с результатами сканирования штрих-кода. Этот метод исключает необходимость использования третьей стороны, но требует использования фирменного программного обеспечения для сканирования и, таким образом, лишь незначительно подходит для маркетинговых целей. Наконец, можно использовать собственную систему, способную отслеживать и обрабатывать данные. К преимуществам подхода относятся гибкость настройки кода, беспрепятственный доступ к данным метрик и их преобразование, а также настройка отчетов для различных маркетинговых целей. В настоящее время последний вариант можно считать наиболее подходящим вариантом оцифровки показателей, относящихся к печатным носителям.

Заключение

Как видно, QR-коды содержат достаточный потенциал для оцифровки маркетинговых показателей физических носителей. Помимо расширенной доступности, простоты использования и возможности творческой презентации, возможность получения подробной информации об использовании QR-кода дает маркетологам лучший контроль над процессом, что позволяет вносить коррективы и настройки в кампанию. Наконец, он оптимизирует возможности аналитического маркетинга и, как следствие, своевременно предоставляет соответствующие данные. Поэтому разумно включать QR-коды в будущие маркетинговые стратегии компании.

Цитируемые работы

Ката, Теута и др. «QR-код: новая возможность эффективного мобильного маркетинга». Журнал мобильных технологий, знаний и общества, том. 2013, 2013, стр. 1–7.

ММА. «Verizon Wireless обнаружила более 150 000 сканирований QR-кодов ScanLife». ММА, 2010. Интернет.

Исследуйте сейчас SSI. «Как QR-коды помогли Verizon увеличить продажи на 200 процентов». Research Now SSI, 2013. Интернет.

Рю, Джей Санг и Кеннет Мердок. «Принятие потребителями мобильных маркетинговых коммуникаций с использованием QR-кода». Журнал практики прямого, данных и цифрового маркетинга, том. 15, нет. 2, 2013, стр. 111–124.

Прокрутить вверх