Введение

Чистилище Данте символизирует потребность людей столкнуться со своими внутренними противоречиями, недостатками и страхами, чтобы сделать возможным личностный рост. Другими словами, Чистилище Данте — это эмблема, показывающая, как несовершенные люди стремятся контролировать свои греховные желания и страсти, чтобы преодолеть их и подняться туда, где душа и разум свободны и едины. Таким образом, Чистилище является местом обновления и духовного развития. Целью следующей статьи является анализ «Чистилища» Данте путем описания того, как различные элементы в песнях, составляющих «Террасу греха», по отдельности или в сочетании действуют, чтобы стереть букву «P», отмеченную на «Пилигриме Данте».

Проблема, присущая греху

По мнению Данте, проблема, присущая греху, связана с волей или желанием человека совершать плохие поступки, даже с риском потерять одобрение Бога. Таким образом, грех рассматривается Данте как общая ориентация человека от Бога. В «Чистилище 2.121» зрители могут прочитать следующие строки, подтверждающие эту точку зрения:

Что это за халатность и какая задержка?

Гони на гору и избавься от трясины.

Который не позволит Богу проявиться в тебе!

Добродетель, напротив, – это поступок, демонстрирующий стремление человека угодить Богу. Следовательно, можно сделать вывод, что проблема, присущая греху, заключается в решении человека угождать себе, даже если это приводит к противостоянию Богу. Исправление тогда должно будет включать глубокие изменения во внутреннем мире человека, помогающие перейти от эгоистических стремлений к преданности воле Бога.

Корректирующий

Как читатели могут заметить, внимательно читая песни, исправлением, которое получают грешники, являются уроки, которые преподает им жизнь, помещая их в ситуации, когда они сталкиваются со своими страхами, испытывают боль и ограничения. Чтобы противостоять искушению совершить проступок, грешникам приходится перенаправить свое желание, переключившись на другие мысли (Чистилище 16.2). По мере того как паломник проходит через Чистилище, проходит различные испытания и побеждает греховные мысли в своем уме и неправильные желания в своем сердце, удаление буквы «П» с его чела все ближе.

Требования к покаянию в Песнях

Песни выполняют три требования для покаяния, включая признание, исповедь и удовлетворение, утверждая, что грешнику необходимо изменить свой образ мышления, развивая любовь к тому, что правильно. Напротив, если человек любит неправильное, проявлениями такой любви являются гнев, зависть и гордыня. Песни демонстрируют, что покаяние требует, чтобы человек признал совершенство Божьей справедливости, изменив свое представление о том, что хорошо, а что плохо, в соответствии с божественным видением, которое можно увидеть в Чистилище 24.151-154:

«Блаженны те, кому благодать

Просвещает так, любовь к вкусу зажигает

Никаких чрезмерных стремлений в их груди,

«Жаждущий всегда только справедливости!»

Корректировки для Флоренции

Песни критикуют коррупцию и беспорядки во Флоренции XIV века, намекая на грехи ее политических лидеров и знатных людей. Исследование биографии Данте позволяет предположить, что свою «Божественную комедию» он создал под влиянием возмущения масштабными злодеяниями, совершенными политическими руководителями города против Бога и самого Данте. Из истории жизни Данте становится известно, что поэт был изгнан из Флоренции группой противостоявших ему политических деятелей.

Человек литературного искусства выразил свой гнев, поместив политических грешников в свой шедевр и истолковав, какова воля Божья для таких грешников, в соответствии с верованиями выдающихся философов, таких как Аристотель, чья теоретическая основа лежит в основе Чистилища.

Показывая Божье наказание грешникам, поэт критикует и исправляет похотливые обычаи, существовавшие во Флоренции четырнадцатого века. Например, Данте помещает в Чистилище одного из выдающихся политических лидеров, короля Сицилии Манфреда. Читатели могут заметить, что, несмотря на хорошие изменения в душе в последующие годы жизни, человек все равно провел 30 лет своей жизни, угождая себе, а не Богу. Данте показывает, что такому человеку необходима переработка с наказанием в виде запрета на вход в Чистилище в течение 30 лет.

Исторические личности, служащие в Cantos образцами исправления ситуации

Историческими фигурами в песнях, служащими образцами исправления, являются Папа Адриан V, Карл II Неаполитанский, Филипп IV Французский, Бонаджунта Орбиччиани, Манфред Сицилийский, Филипп Смелый, Рудольф, Генрих III, Оттокар, Куррадо Маласпина, Омберто Альдобрандески, Одеризи из Губбио и Провенцано Сальвани. Все эти исторические личности виновны в совершении тяжких грехов против Бога. Данте помещает их души на разные террасы Греха, где они продолжают мстить в зависимости от степени и сложности совершенных ими грехов. Таким образом, исправление происходит посредством особых обрядов и ритуалов, соответствующих их земным делам, а это означает, что для того, чтобы претерпеть положительные изменения, душа грешника должна пройти через очищение и переплавку.

Заключение

В заключение следует отметить, что Чистилище Данте – это символ, изображающий борьбу человека с грехом и процесс очищения и утончения своего разума и души через испытания и тропы. Песни способствуют пониманию того, как происходит этот процесс, подробно объясняя требования к покаянию, включая признание, исповедь и удовлетворение. Данте использует реальных исторических личностей, чтобы раскрыть суть исправления. Таким образом, «Чистилище» — это заставляющее задуматься произведение литературного искусства, имеющее отношение к реальным событиям, произошедшим во Флоренции четырнадцатого века.

Цитируемые работы

Алигьери, Данте. Божественная комедия, Нью-Йорк: PF Collier & Son, 2001. Печать.