Введение

Organigram Holdings — канадский производитель каннабиса и продуктов из каннабиса. Компания начала свою деятельность как поставщик высококачественного медицинского каннабиса. Организация была основана в 2013 году и стала одним из первых легальных производителей каннабиса в Канаде (Бен-Ишай, 2020). Они одними из первых прошли сертификацию, гарантируя полное соответствие своей продукции международным стандартам. На данный момент компания ориентирована на производство каннабиса как для пациентов, так и для взрослых потребителей. Трудности для Organigram заключаются в предубеждениях людей относительно легализации и употребления каннабиса. Однако у компании еще есть потенциал для дальнейшего роста и развития.

Описание отрасли

Одной из основных задач органиграммы является характеристика рынка, на котором работает бизнес. Раньше Organigram была одной из самых эффективных компаний по производству каннабиса в Канаде, но на данный момент рынок недостаточно эффективен, чтобы генерировать качественную прибыль. В настоящее время компания не обладает впечатляющей ценовой властью; акции имеют минимальную рыночную капитализацию. Канадский рынок каннабиса сложен, поскольку в настоящее время существует избыток предложения, что создает нездоровую конкуренцию (Gilbert, 2021). Возможно, такой разрыв между спросом и предложением обусловлен резким спросом после легализации каннабиса и его дальнейшим неизбежным спадом. Рынок каннабиса для взрослых продолжает стабильно, но не резко сокращаться. Из-за большого количества конкурентов рыночная доля Organigram снижается, и компания не может обеспечить высокие финансовые показатели, чтобы конкурировать. На данный момент Organigram превосходит своих конкурентов только тем, что предлагает более низкую цену, что, возможно, не является успешной стратегией. Organigram предлагает экономию за счет увеличения объемов производства, но эта стратегия сохраняет избыточное предложение на рынке. Бизнесом по производству каннабиса трудно управлять, пока рынок не станет более ориентированным на прибыль.

Факторы, способствующие двусмысленности, с которой сталкивается органиграмма

Несколько лет назад канадское правительство объявило, что каннабис легализован как для употребления в медицинских целях, так и для употребления взрослыми людьми. Прежде всего, это разделение провоцирует двойственность, с которой сталкивается Органиграмма. С одной стороны, употребление каннабиса полностью легально при покупке в лицензированных центрах. Однако употребление каннабиса в немедицинских целях подвергается стигматизации. Вот почему Organigram в основном предназначен для производства каннабиса для медицинских целей; однако не все клиники согласны с такими методами. Продажи каннабиса также ограничиваются рекомендациями Целевой группы, которые ограничивают рекламные кампании, чтобы свести к минимуму негативное воздействие на детей (Правительство Канады, 2016). Именно поэтому, с одной стороны, деятельность компании полностью легальна, с другой – строго контролируется и ограничивается.

Существующие в настоящее время возможности для роста

Несмотря на двойственность и ограничения, Organigram имеет потенциал для дальнейшего роста. Поскольку характеристики канадского рынка трудно изменить, необходимо адаптироваться к его ограничениям и высокой конкуренции. Органиграммы могут обеспечить конкурентное преимущество, заявив о своей миссии помочь обществу справиться с медицинскими проблемами посредством употребления каннабиса. Компания должна донести до потенциальных потребителей преимущества этого метода лечения, его доказанную эффективность и доступность. Ожидается, что отношение общественности к употреблению каннабиса со временем изменится в более позитивную сторону, а стигматизация снизится. Однако Organigram должна способствовать этому процессу посредством рекламных кампаний с учетом ограничений Целевой группы. Кроме того, компания может продолжить свою экспансию, но уже на международном рынке.

Критерии оценки

Критерии оценки потенциального роста должны включать наглядные показатели продаж. Кроме того, предлагается оценить продажи медицинского каннабиса на предмет соответствия рекомендациям Целевой группы (Правительство Канады, 2016). Рассмотрение продаж каннабиса для потребления взрослыми не может быть надежным показателем. Прежде всего, этот показатель может меняться под воздействием независимых факторов. Это невыгодная стратегия в связи с рекомендациями правительства. Предлагается учитывать количество клиник, которые Organigram снабжает медицинским каннабисом. Если организации удастся выйти на рынок США, необходимо также посчитать клиники, подключившиеся к сервису от Organigram; ожидается, что рост будет скромным, но стабильным. Если рекламная кампания будет этичной и достаточно эффективной, она позволит большому количеству клиник и врачей пересмотреть свои подходы к лечению.

Следующие шаги

Для успешного дальнейшего функционирования были определены основные трудности и основные возможности роста. Две основные трудности связаны с предрассудками относительно использования каннабиса в медицинских целях и рекламе и высоким уровнем конкуренции после легализации. Основными возможностями для роста являются возвращение к продаже каннабиса медицинского назначения, а также выход на новые рынки. Борьба с конкуренцией путем снижения цены уже применялась Organigram и не привела к успеху.

Прежде всего, руководству необходимо сосредоточиться на попытке Organigram выйти на новый рынок. Соединенные Штаты были выбраны из-за страны, в которой есть штаты с легализованным использованием, а также из-за довольно схожих правовых систем и представлений людей. Для выхода на новый рынок первым шагом станет изучение отношения людей к идее использования каннабиса в лечебных целях. Если потенциальные покупатели проявят лояльность, организация может перейти к этапам подготовки и осуществления выхода на рынок.

Важным операционным шагом для Organigram станет возвращение к производству каннабиса только для медицинских целей; это сделает правительство более лояльным к производителю. Необходимо четко сформулировать миссию и провести кампании по разъяснению преимуществ такого подхода к лечению. Переориентация позволит Organigram сократить производство премиальных серий каннабиса, что существенно снизит стоимость цикла. Этот шаг необходим еще и потому, что, несмотря на отсутствие роста числа потребителей каннабиса, его использование в медицинских целях можно популяризировать.

Изменения

Хотя легализация каннабиса в Канаде является юридически завершенной процедурой, изменения в общественном сознании требуют длительного времени. Возможные изменения можно охарактеризовать как положительно влияющие на деятельность Органиграммы. Ожидается, что общество станет более терпимым как к употреблению каннабиса в медицинских целях, так и к употреблению его взрослыми людьми. В этом случае Органиграмма снова сможет сосредоточиться на обоих направлениях, а не на том, к чему общество нейтрально. Кроме того, ожидается, что использование каннабиса в медицинских целях станет более популярным. Количество клиник, практикующих этот метод лечения, увеличится, соответственно, у Organigram станет больше клиентов.

Есть также область, где изменения предсказать труднее. На данный момент конкуренция на канадском рынке каннабиса очень сильна: предложение превышает спрос. В будущем конкуренция может стать еще большей проблемой для Organigram, особенно по мере роста производства. Однако можно ожидать увеличения спроса за счет роста количества потребителей. Предполагается, что этот фактор позволит Organigram справиться с конкуренцией.

Еще одна ожидаемая область изменений затронет международный рынок. В мире наблюдается тенденция к легализации каннабиса, хотя бы в медицинских целях. Эта тенденция позволит Organigram выйти на международный рынок США, а затем и Европы. Поскольку в Америке и странах Европы этот рынок менее развит, это позволит Organigram рассчитывать на меньшую конкуренцию. Этот фактор позволит организации удерживать цены на доступном, но выгодном для бизнеса уровне.

Заключение

Таким образом, несмотря на легализацию каннабиса в Канаде, такие компании-производители, как Organigram, продолжают сталкиваться с трудностями из-за особенностей местного рынка. Серьезной проблемой является большая конкуренция и превышение предложения над спросом. Эта тенденция связана с социальными предрассудками и правительственными ограничениями. В обществе существует предубеждение против употребления каннабиса как взрослыми, так и в медицинских целях, что существенно снижает спрос на продукт Organigram. Кроме того, Task Force вводит серьезные ограничения на рекламу каннабиса, что также приводит к снижению продаж. Чтобы бороться с этими явлениями, Органиграмме нужна новая стратегия. Первым шагом станет расширение представительства компании в США, освоение нового рынка. Кроме того, Organigram предлагается сократить производство каннабиса для употребления взрослыми, сосредоточив внимание на лечебных целях, пока общество не станет более терпимым к предлагаемому продукту.

Рекомендации

Бен-Ишай, С. (2020). Банкротство компаний, производящих каннабис: новейший экспорт Канады? Обзор международного и сравнительного права Университета Майами, 27 (2), 226–250. Веб.

Гилберт, АН (2021). Каннабис: неопределенный путь от сельскохозяйственного товара к предмету роскоши. Люкс, 7(1), 35-53.

Правительство Канады. (2016). Основы легализации и регулирования каннабиса в Канаде. Канада.ca.