HR Tech Solutions в 2022 году: развитие управления человеческими ресурсами
Для данной статьи была выбрана книга «HR-технологические решения в 2022 году», написанная экспертом по управлению персоналом Оксаной Лаври в сентябре 2022 года. Выбранная статья посвящена теме, что в последние годы многие компании внедрили в свою деятельность решения HR-технологий. Переход к цифровой HR-парадигме помогает организациям более эффективно и последовательно оптимизировать человеческие ресурсы с помощью социальных, мобильных, аналитических и облачных технологий. Приоритеты HR-технологий включают аналитику, виртуальные технологии и обновленные учебные платформы (Лаври, 2022). Автор рассмотрел, на какие тренды HR-технологий работодателям стоит обратить больше внимания в этом году. За последние несколько лет в сфере человеческих ресурсов произошли беспрецедентные изменения.
Благодаря растущему стремлению к более разнообразной рабочей силе, росту и внедрению искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения (МО), специалисты по кадрам изменили свои рабочие привычки и улучшили свои навыки. 66% мировых бизнес-лидеров и аналитиков, стремящихся к развитию бизнеса, согласны с тем, что искусственный интеллект будет стимулировать большинство инноваций почти во всех отраслях в течение следующих 1–5 лет (Лаври, 2022). Целью данной статьи было показать основные тенденции развития кадровых технологий, что особенно важно для работодателя и всего делового мира. Оксана Лаври утверждает, что текучесть кадров высока, что требует изменения подхода к привлечению талантов. Гибкость, цифровизация и гибридная работа остаются тенденциями в сфере кадровых технологий и ключевыми областями внимания.
Цель этой части — осмыслить несколько тем и определить их значение с точки зрения делового мира. Ответ на выбранную статью относится к двум темам, затронутым в первой главе учебника «Управление человеческими ресурсами», которые включают повышение эффективности и технологические тенденции. В современном понимании менеджер занимает постоянную должность и наделен полномочиями принимать решения по конкретной деятельности фирмы, функционирующей в рыночной среде. Предполагается, что решения, принимаемые менеджером, являются обоснованными и разрабатываются на основе новейших методов управления. Еще совсем недавно HR-технологии считались необходимыми, но далеко не главными и весьма дорогостоящими приложениями к центральному бизнесу. Сегодня акционеры и топ-менеджеры организации воспринимают управление персоналом как инструмент достижения совершенно новых горизонтов в развитии компании. Переход компании к активному использованию HR-технологий является свидетельством, прежде всего, выхода бизнеса на качественно новый уровень. Ведь успех любой компании зависит только от действий работающих в ней людей, именно поэтому управление персоналом необходимо рассматривать как стратегическую составляющую организации в целом. Усиление конкуренции привело к тому, что глобальные компании осознали ценность человеческий капитал как важнейший компонент их потенциала. Управление персоналом становится частью организационной стратегии и во многом определяет эффективность деятельности компании.
Роль HR легче объяснить, определив основные цели, которых он должен стремиться достичь от имени организации самостоятельно или с помощью других отделов. Основная цель менеджера по персоналу — привести имеющиеся человеческие ресурсы, навыки и рабочий потенциал в соответствие со стратегией и целями компании. HR-менеджер выполняет весь цикл работы с персоналом: от изучения рынка труда и приема на работу до выхода на пенсию или увольнения. Основная задача рекрутера – не только найти кандидата, соответствующего требованиям, создающего положительную мотивацию к работе, но и спрогнозировать, насколько успешен человек. Процесс подбора персонала – один из самых проблемных и в то же время один из самых необходимых процессов в жизни любой организации. Важнейшая задача HR-менеджера или менеджера – оптимизировать эти процессы, сделать их максимально эффективными и малозатратными без потери качества.
Практически в каждой уважающей себя организации есть отдел кадров. Здесь работают HR-менеджеры разных специализаций: те, кто набирает сотрудников в компанию, обучает их, мотивирует и развивает их профессиональный потенциал. По мнению экспертов, в компании обычно появляется свой HR-менеджер, когда штат достигает ста человек. Когда штат расширяется до 150 человек, у HR-менеджера появляются помощники. Так, в крупных компаниях HR-отделы насчитывают до 10-15 сотрудников, и каждый из этих специалистов решает конкретные задачи: поиск специалистов, подбор и обучение.
Задачи, которые призван решать HR-менеджер, настолько разнообразны и многогранны, что его работа с персоналом зачастую предполагает решение тех или иных задач. Отсюда следует, что HR-менеджер должен обладать качествами дипломата, способного найти правильный баланс между интересами руководства и сотрудников организации, а также между различными группами сотрудников. Менеджер должен собрать и оценить факты, оценить ситуацию и предложить правильные решения. Следовательно, HR-менеджер должен обладать практическими навыками планирования, быть отличным аналитиком, командным игроком и коммуникатором, а также уметь представлять и отстаивать решения на всех уровнях организации, от зала заседаний совета директоров до рабочего места.
Современный менеджер – это профессиональный менеджер, ответственная работа которого является одной из важнейших составляющих общего успеха фирмы, предприятия или организации. Успех профессиональной деятельности менеджера зависит также от его личных качеств, среди которых принципиальность, эмоциональное уравновешенность, эмоциональная зрелость. Важны организаторские и деловые качества, прежде всего целеустремленность, энергичность, дисциплинированность, повышенная работоспособность. Особенности управленческих и лидерских качеств руководителя также определяют его стиль управления. Внедрение кадровых технологий является одним из наиболее важных аспектов работы менеджеров по персоналу, позволяющих улучшить привлечение талантов, повысить опыт сотрудников и помочь эффективно масштабировать операции.
Ссылка
Лаври, О. (2022). HR-технологические решения в 2022 году. Прогноз HRF. Веб.