Чтобы продемонстрировать социальную стратификацию в жизни, мультфильм, презганная, я выбрал. Разделение актеров происходит в соответствии с семейным принципом. Фильм имеет так называемые «родители» и «дети» и ясно показывает процесс общения между ними. Зритель увидит классическую модель семьи, где «родитель» чувствует его превосходство и авторитет, и «дети вынуждены слушать их вообще. Хотя некоторые не связаны с кровью, все персонажи вписываются в упомянутые поведенческие манеры. Этот факт особенно привлекает внимание, потому что это удобнее отслеживать трансформацию каждого персонажа.
Despicable Me раскрывает такую проблему, как домашнее насилие, которое до сих пор считается нормой, несмотря на «культуру отмены» и отдельные законы, которые обеспечивают реальное наказание за использование насилия. Насилие в этом мультфильме выражается в двух формах: психологические и физические, другими словами, всеобъемлющее насилие (Lin, 2020). Отношения Гру с матерью иллюстрируют психологическое насилие через различные унижения и иронию. Аналогичная модель передается в его отношения с миньонами, которых он считает своими детьми. Оба семейных связей включают в себя важный компонент, выраженный потому, что семейная любовь все еще присутствует. На первый взгляд, такие отношения кажутся нездоровыми и нуждаются в социальном контроле, чтобы влиять на ситуацию через различные рычаги. Каждая из моделей отношений приводит к развитию девиантного поведения, в одном случае в GRU, в другом в миньонах. Главный герой стал злодеем именно потому, что его мать разрушила его детские мечты. Отклонение поведения миньонов было выражено в физическом насилии друг для друга, за что они не несут никакой моральной ответственности.
Структурный и функциональный подход в Despicable Me выражается через сирот, которые превращают модель родительского ребенка в реальную семью, где насилие не проявляется. На начальном этапе существует соответствие между Gru и Little Orphan Girls, которые только пытаются вызвать настоящий родительский инстинкт. Тогда есть мобилизация, когда главный герой насильно и по воле спасает детей. Карикатура заканчивается общей консолидацией, через которую Гру учится здоровому взаимодействию с миньонами и его матерью.
Ссылка
Лин Л. (2020). Семейный, приходский и общественный уровень социального контроля и рецидивизма: расширение системной модели социальной дезорганизации. Преступность и правонарушение, 66 (6-7), 864-886.