Введение
Business Model Canvas является наиболее часто используемым инструментом в разработке бизнес -стратегии. Его заявление варьируется от обучения до предпринимательского моделирования до планирования реальной компании. Кроме того, Canvas Business Model — это средство описания, оценки и построения бизнес -моделей, с девятью строительными элементами, которые демонстрируют логику того, как организация планирует создавать деньги. Девять блоков представляют клиентов, предложения, инфраструктуру и финансовую жизнеспособность. Колонга бизнес -модели может помочь предпринимателям в определении своих ресурсов и возможностей и сопоставлению их с потребностями на рынке. Девять блоков в холсте бизнес -модели, которые включают жизненно важные партнеры, структуру затрат и другие по отношению к ИИ, могут быть обобщены, чтобы объяснить их значение в бизнесе.
Краткое изложение холста бизнес -модели в отношении ИИ
Ключевые партнеры объясняют сеть поставщиков и партнеров, требуемых фирмой. Например, некоторые мероприятия передаются на аутсорсинг, и некоторые ресурсы получают за пределами организации (Bretones et al., 2021). Ключевые действия — это наиболее важные вещи, которые должна сделать фирма, чтобы добиться успеха своей бизнес -модели. Бизнес -модель может включать все, от разработки программного обеспечения до управления цепочками поставок до консалтинга (Bretones et al., 2021). Кроме того, ключевые ресурсы являются основными активами, требуемыми моделью компании. В зависимости от модели компании, она может принимать несколько форм, таких как физический, интеллектуальный, человеческий или финансовый. Ценностное предложение — это основное значение продукта или услуги, которое может быть передано клиентам (Bretones et al., 2021). Обычно это подтверждает, в какой ширине один продукт или услуга могут выделяться среди дворян.
Кроме того, отношения с клиентами относится к тому виду связей, которые фирма имеет со своими клиентами. Как компания взаимодействует со своими клиентами, значительно влияет на пользовательский опыт. С другой стороны, каналы объясняют, как корпорация общается со своими клиентами (Fatima et al., 2022). Он действует как связь между компанией и ее клиентами и имеет решающее значение для пользовательского опыта. Сегменты клиентов — это конкретные группы людей, которых компания хочет достичь. Сегментация может основываться на общих требованиях, привычках или других характеристиках. Чтобы организация создала ценность, требуется точная категоризация (Keane et al., 2018). Структура затрат описывает основные затраты, потраченные при управлении бизнес -моделью. Некоторые модели компании ориентированы на затраты, сосредотачиваясь на минимизации и оптимизации общих расходов, в то время как другие ориентированы на стоимость, стремясь обеспечить премиум-пользовательский опыт (Keane et al., 2018). Потоки дохода описывают основные потоки дохода, генерируемые бизнес -моделью. Это может исходить из единовременной сделки или предсказуемого будущего дохода.
Колонга бизнес -модели уже давно считается ценным инструментом в процессе корпоративных инноваций, помогая командам отдельных лиц передать свое новое (или текущее) предложение по обслуживанию или стоимости продукта. С каждой командой руководства компании по всему миру, обсуждающей или, по крайней мере, думая о своей стратегии искусственного интеллекта, очень важно обновить оригинальный холст бизнес -модели (Carter M. & Carter C., 2020). Это должно быть более конкретным в захвате будущих товаров искусственного интеллекта и услуг. В результате старшие руководящие команды и инновационные команды смогут лучше определить возможности в своей организации (Fatima et al., 2022). Большинство организаций имеют значительный разрыв между стремлением и казнью, и три четверти лидеров считают, что ИИ поможет их компаниям выйти на новые рынки (Ojasalo J. & Ojasalo K., 2018). Значительная доля считает, что ИИ поможет компаниям получить или сохранить конкурентное преимущество (Ojasalo J. & Ojasalo K., 2018). С другой стороны, примерно один из каждых пяти предприятий реализовал ИИ в некоторых из своих предложений или операций.
Заключение
Технологии ИИ и машины преобразуют то, как организации взаимодействуют с клиентами и предоставляют больше за меньшее время. Технология ИИ имеет многочисленные применения в различных отраслях, включая маркетинг и технологии. Потенциал для компании безграничен; Тем не менее, чтобы включить в компании ИИ и технологии машинного обучения, люди должны иметь способную рабочую силу, управляющую технологиями. Кроме того, потоки доходов, каналы, взаимодействие с клиентами, критическое сотрудничество и структура затрат являются одними из частей, которые включают в себя холст бизнес -модели.
Ссылки
Bretones C., B., Hoffmann, F. & Metternich, J. (2021). Сравнение бизнес-моделей на основе искусственного интеллекта в производстве: тематические исследования по предсказательному обслуживанию. Эссн: 2701-6277. Веб —
Картер М. и Картер С. (2020). Творческая бизнес -модель холст. Журнал социального предприятия. Веб —
Fatima, S., Desouza, KC, Buck, C. & Fielt, E. (2022). Public AI Canvas для общественной ценности с поддержкой AI: подход к науке о дизайне. Правительственная информация ежеквартально. Веб —
Keane, SF, Cormican, KT, & Sheahan, JN (2018). Сравнение того, как предприниматели и менеджеры представляют элементы холста бизнес -модели. Журнал Business Venturing Insights, 9, 65-74. Веб —
Ojasalo, J. & Ojasalo, K. (2018). Логика обслуживания бизнес -модель Canvas. Журнал исследований в области маркетинга и предпринимательства, 20 (1), 70-98. Веб —