Apple Inc. на африканском рынке

Введение

Международный бизнес – уникальное цивилизационное явление по своим масштабам и характеру. С каждым годом специалистам по маркетингу и экономистам становится все труднее отделить концепцию отечественного бизнеса от глобального (Peng and Meyer, 2016). Рынки постоянно пересекаются, и их игроки неустанно ищут новые перспективные и прибыльные направления. Африка является одной из них, поскольку ее население быстро увеличивается, индустриализируется, урбанизируется и переходит на цифровые технологии (Leke and Signe, 2019). Эта статья представляет собой обзор того, как Apple, известный игрок мирового рынка, укрепляет свое присутствие на континенте.

Способы входа Apple на африканский рынок

Ожидается, что Apple применяет на африканском рынке те же способы выхода на зарубежные рынки, что и в других глобальных секторах, таких как экспорт, лицензирование и франчайзинг. Уотсон и др. (2018, стр. 46) определяют экспорт как продажу и отправку хозяйствующим субъектом «товаров отечественного производства иностранному дистрибьютору на желаемом рынке без необходимости физического присутствия в стране». По их мнению, коммерческие организации, такие как Apple, предпочитают лицензирование и франчайзинг, потому что они «позволяют фирмам выходить на международные рынки, перекладывая большую часть риска капитала на местных агентов» (Watson et al., 2018, стр. 46). Помимо низкого риска, все три описанных подхода к входу просты в реализации, поэтому Apple использует их на всех мировых рынках.

Apple и применение широкой дифференциации на африканском рынке

Краткое исследование этой темы показало, что Apple использует широкую дифференциацию как главный и центральный способ ведения международного бизнеса в африканских странах. Гупта (2021, стр. 376) отмечает, что «широкая дифференциация предполагает разработку продуктов или услуг, которые уникальны в сознании клиентов и нацелены на массовый рынок». Интересно, что эта модель обычно используется развивающимися фирмами и эффективна в основном для малого бизнеса (Gupta, 2021). Можно сказать, что Apple Inc. представляет собой парадоксальный, но успешный пример глобальной корпорации, использующей методы, которые обычно считаются нетипичными и контрпродуктивными из-за ее рыночного масштаба и влияния.

Рекомендации

Первая рекомендация — активно добавлять в свою продукцию разнообразные образы местной культуры и символы Африки. Эксперты по маркетингу считают, что это эффективно, если фирма желает расширить свое присутствие в желаемом внешнеэкономическом секторе (Чен, Лю и Гонг, 2021). Концептуальное и визуальное сочетание корпоративных, национальных или этнических образов увеличивает вероятность покупки (He and Wang, 2017). Этот маркетинговый и рекламный ход также укрепит положительный имидж бренда Apple среди африканских потребителей.

К сожалению, многие развивающиеся страны Африки испытывают трудности с построением устойчивой, диверсифицированной и надежной экономики, и во многих из них есть большие группы населения, находящиеся в неблагоприятном финансовом положении. Появление доступных цифровых и онлайн-технологий на континенте позволило многим африканцам обрести финансовую стабильность (Эванс, 2018). Второй совет – принять целенаправленную и недорогую стратегию, целью которой будет экономически неблагополучная целевая аудитория. Удивительно, но исследователи обнаружили, что тактика низких затрат значительно повышает эффективность деятельности компаний (Kankam-Kwarteng, Osman and Donkor, 2019). Третья рекомендация для Apple — реализация стратегии наилучших затрат. По мнению маркетологов, это еще один практический способ для субъектов предпринимательства повысить конкурентоспособность своей компании (Гасемзаде, 2021). Низкие цены или их резкое снижение и сохранение высокой функциональности продуктов и услуг повышают лояльность к бренду (Costa Filho, Falcao и de Mendonça Motta, 2020). Это академическое утверждение касается как состоятельных потребителей, так и малообеспеченных представителей целевой аудитории.

Заключение

В данной статье описываются стратегии и методы Apple по завоеванию ниши рынка высокотехнологичных потребительских товаров в Африке. Например, было обнаружено, что этот представитель Big Tech использовал такие способы входа на рынок, как экспорт, франчайзинг и лицензирование. Широкая дифференциация — любимая транснациональная бизнес-стратегия Apple как в Африке, так и во всем мире. Рекомендации включают маркетинг и рекламу путем объединения коренных африканских символов с имиджем компании и принятия целенаправленных недорогих и наиболее эффективных моделей.

Список литературы

Чен X., Лю Ю. и Гонг Х. (2021, декабрь) «Стратегический маркетинговый анализ и оценка Apple Inc.», 2021 г. Материалы 3-й Международной конференции по экономическому менеджменту и индустрии культуры 2021 г. (ICEMCI 2021). Гуанчжоу, Китай. Париж: Атлантис Пресс, стр. 3053–3061.

Коста Фильо, MC, Фалькао, Р.П. и де Мендонса Мотта, ПК (2020) «Лояльность к бренду среди потребителей с низкими доходами?», Качественные исследования рынка, 24 (2), стр. 260-280.

Эванс, О. (2018) «Соединяя бедных: Интернет, мобильные телефоны и финансовая доступность в Африке», Цифровая политика, регулирование и управление, 20(6), стр. 568-581.

Гупта, В.К. (2021) Малый бизнес: создание ценности посредством предпринимательства. Дэнверс, Массачусетс: Джон Вили и сыновья.

Хе, Дж. и Ван, К.Л. (2017) «Как глобальные бренды, включающие элементы местной культуры, повышают вероятность покупок потребителями: эмпирическое исследование в Китае», International Marketing Review, 34(4), стр. 463-479.

Канкам-Квартенг, К., Осман, Б. и Донкор, Дж. (2019) «Инновационная стратегия низких затрат и стабильная работа ресторанов: умеренность интенсивности конкуренции», Азиатско-Тихоокеанский журнал инноваций и предпринимательства, 13 (3) , стр. 266-281.

Леке А. и Сигне Л. (2019) Выявление возможностей для бизнеса в Африке и стратегии достижения успеха на следующем крупнорастущем рынке мира. Веб.

Пэн М. и Мейер К. (2016) Международный бизнес. 2-е изд. Андовер: Cengage Learning.

Касемзаде И. (2021) «Пути повышения конкурентоспособности предприятий сферы услуг на основе маркетинговых стратегий», Международный журнал бизнеса, менеджмента и бухгалтерского учета, 1 (2). Веб.

Уотсон IV, GF и др. (2018) «Стратегии выхода на международный рынок: реляционные, цифровые и гибридные подходы», Журнал международного маркетинга, 26 (1), стр. 30-60.