Введение

Вряд ли можно сомневаться в том, что профессия медсестры тесно связана с различными этическими вопросами и дилеммами. Поэтому Американская ассоциация медсестер (ANA), которая является ведущим разработчиком политики в сфере передовой сестринской практики, внедрила Кодекс этики медсестер, который был недавно обновлен в 2015 году (Epstein & Turner, 2015). Этот Кодекс состоит из девяти оригинальных положений или принципов, каждое из которых описывает конкретный аспект ответственности медсестры по отношению к пациентам, коллегам, обществу в целом и самим себе. Целью данной статьи является выбор двух принципов Кодекса и их анализ, чтобы определить их цель, описать их применение на практике и предоставить несколько примеров их использования.

Применение первого принципа на практике

Начать обсуждение можно с рассмотрения первого положения Кодекса, поскольку оно отражает наиболее фундаментальные аспекты профессии медсестры. Этот принцип требует от практикующего медсестры (1) уважать человеческое достоинство, (2) поддерживать отношения с пациентами, (3) заботиться о природе здоровья, (4) предоставлять пациентам право на самоопределение и (5) ) поддерживать отношения с коллегами (Winland-Brown, Lachman & Swanson, 2015). Что касается применения первых двух аспектов принципа на практике, следует отметить, что медсестра не может нарушать фундаментальные права человека, такие как право на конфиденциальность.

Например, медсестра не должна раскрывать подробности болезни пациента третьим лицам (Winland-Brown et al., 2015). Что касается моего взгляда на применение этого положения, я бы поддержал право пациента на самоопределение, поскольку считаю, что выбор и мнение пациента являются существенно важной частью сестринской практики. Это поможет максимально повысить качество медицинской помощи, поскольку правильная обратная связь со стороны лица, осуществляющего уход, создаст дополнительный контекст для принятия решений о лечении. Таким образом, это улучшит мою сестринскую практику, поскольку я добьюсь лучших результатов в уходе.

Применение четвертого принципа на практике

Кроме того, можно обсудить четвертый принцип Кодекса, поскольку он несет в себе очень важную идею: цель каждого медицинского работника – «укреплять здоровье и обеспечивать оптимальный уход» (Winland-Brown et al., 2015, p. . 270). Соответственно, это положение основано на трех основных концепциях: (1) полномочий, (2) подотчетности и (3) ответственности (Winland-Brown et al., 2015). Что касается подотчетности, то можно заметить, что каждый медицинский работник должен воспринимать клинические технологии только как дополнение к своим навыкам, а не как замену. Например, медсестра берет на себя полную ответственность за весь процесс ухода и каждую связанную с ним ошибку, даже если она происходит по техническим причинам. Я бы использовала эти принципы для улучшения своей сестринской практики, поскольку это положение служит основой для более высоких стандартов сестринского дела, которые должен соблюдать каждый практикующий врач. Если бы каждая квалифицированная медсестра была ответственной и подотчетной за свои решения, а также правильно использовала свои полномочия (т.е. не злоупотребляя ими), это, очевидно, максимизировало бы качество ухода за пациентами.

Заключение

Наконец, можно прийти к нескольким выводам. Прежде всего, необходимо отметить, что Кодекс этики медицинской сестры обеспечивает очень глубокую основу для принятия этических решений в сфере сестринской практики. В данной статье проанализированы два положения Кодекса. В результате анализа можно сделать вывод, что уважение к уникальности, достоинству и ценности человека наряду с ответственным и подотчетным принятием решений позволяет существенно повысить качество сестринского дела.

Рекомендации

Эпштейн Б. и Тернер М. (2015). Этический кодекс медсестер: его ценность, его история. ОДЖИН: Интернет-журнал по проблемам сестринского дела, 20 (2). Веб.

Винланд-Браун Дж., Лахман В.Д. и Суонсон ЕОК (2015). Новый этический кодекс медсестер с поясняющими заявлениями. 2015: Практическое клиническое применение, часть I. Medsurg Nursing, 24(4), 268-271.