Введение

«Гамлет» — трагедия, написанная Уильямсом Шекспиром; действие происходит в Дании в неспокойные времена. Молодому принцу стало известно, что его отец был убит его дядей королем Клавдием, поэтому принц Гамлет жаждет мести, действуя безумно. Комментарии Гамлета о безумии, его тщательно продуманных действиях и его безумии по сравнению с безумием Офелии показывают, что безумие Гамлета было притворным.

Комментарии Гамлета о безумии

Через комментарии главного героя читатель может заметить, что безумие Гамлета — это маска, которую он надевает на себя. Например, последняя сцена первого акта иллюстрирует наиболее обдуманное и твердое решение главного героя притвориться сумасшедшим после встречи с Призраком: «Как странно или странно я себя веду, как я, быть может, в дальнейшем подумаю встретившись». придать античный характер »(Шекспир, 1599/2003, 1.5.170-172). Однако Гамлет не всегда надевает маску сумасшедшего; свои «превращения» он передает так: «Я всего лишь безумец северо-северо-запада: при южном ветре я узнаю ястреба из ручной пилы» (Шекспир, 1599/2003, 2.2.378-379). Причем это становится особенно очевидным в игре героя, когда князь резко обрывает свою речь, видя приближение короля и всей придворной камарильи: «Идут на пьесу; Я должен бездельничать» (Шекспир, 1599/2003, 3.2.90). Поэтому благодаря глубокому анализу высказываний Гамлета можно заметить, что принц не сошел с ума и не потерял рассудок потому, что его безумие мнимое.

Продуманные действия

Гамлет – мастер сложных интриг, обманов и манипуляций при общении с людьми. Таким образом, Гамлет жаждет мести, но его разум не позволяет ему действовать вслепую; он притворяется сумасшедшим, чтобы вызвать откровенность, говорит загадками как бы не к месту, подводя к темам, которые никогда бы не всплыли на поверхность: «Может быть, дьявол, и дьявол имеет власть» (Шекспир, 1599/2003, 2.2) .628). Гамлет осмотрителен, самокритичен и недоверчив; ему нужно все проверить, а затем нанести удар, как в случае, когда он устраивает «следственный эксперимент» в роли сумасшедшего: «О добрый Горацио, я поверю призраку на слово за тысячу фунтов» (Шекспир, 1599/2003, 3.2.260-261). Тем не менее, даже находясь в присутствии короля и всего двора, Гамлет использует специфический тактический ход, продолжая играть безумца, время от времени приходя в сознание: «Разве Гамлет не обидел Лаэрта? Никогда, Гамлет (…) Кто же это делает? Его безумие». (Шекспир, 1599/2003, 5.2.203-207). Следовательно, следует предположить, что Гамлет не безумен, потому что каждый его шаг взвешен и обдуман, и в пьесе имеет место лишь игра ума, а не безумие.

Безумие Офелии

Гамлет — самый разумный, реалистичный персонаж по сравнению с Офелией. Например, доказательством безумия является то, что простодушная и кроткая Офелия не может понять смысла и значения борьбы, происходящей в Эльсиноре; она верит в безумие Гамлета и слабо соглашается стать «орудием суда» в руках Полония и Клавдия. Молодая девушка не может вынести обрушившихся на нее тяжелых ударов судьбы; Офелия отказывается от жизни сознательно, хотя самоубийство считается тяжким грехом, осуждаемым церковью. С потерей рассудка она потеряла контроль над своими действиями, из-за чего не понимала, что делает; это явление часто возникает под давлением жизненных обстоятельств. Отсюда у читателя есть возможность сравнить поступки и поступки датского принца с дочерью Полония и понять, что Гамлет по сравнению с Офелией обладает рациональным мышлением и способностью делать мудрый выбор.

Заключение

На протяжении всей пьесы Гамлет комментирует безумие, совершает сложные действия и сравнивается с Офелией, которая действительно безумна. Следует предположить, что Гамлет — актер и самозванец, который рад быть обманутым своей идеей сойти с ума во имя мести. Отсутствие безумия у Гамлета доказывается тем, что в пьесе герой ведет себя как ловкий тактик и стратег, который, прежде чем действовать, узнает обо всех подробностях своих интересов. Более того, по сравнению с Офелией принц выглядит менее безумным, приспосабливаясь к ситуации, полагаясь на критический ум и умение правильно взвешивать решения. Таким образом, следует сделать вывод, что безумие Гамлета не является абсолютным, поскольку в творчестве Шекспира оно предполагает обман, притворство, игру на публику.

Ссылка

Шекспир В. и Эйзенштат М. (2003). Гамлет (2-е изд.). Харкорт Шекспир.