Этика и технологии: боты в социальных сетях
Важной частью этических проблем является распространение ботов в Интернете. Их активность снижает уровень безопасности при общении в социальных сетях; доверие к средствам массовой информации и ораторам теряет значение. Последствия работы ботов способствовали разработке программ и алгоритмов для выявления искусственных аккаунтов. Тем не менее, эффективность таких инструментов безопасности остается недостаточно изученной.
Киберэтика обычно относится к правилам морального поведения в интернет-среде. Оно выходит за рамки сетевого этикета — правил, разработанных на заре использования Интернета. Большинство авторов отмечают проблемы, связанные с преступностью, безопасностью и безопасностью, неприкосновенностью частной жизни и личной свободой. Одним из главных вопросов интернет-этики является использование ботов в социальных сетях. Бот — это программа, автоматически или автоматически выполняющая определенные действия в социальных сетях вместо пользователя-человека. Например, поставив отметки «Нравится», поделившись информацией в блоге и так далее. Бот сам по себе не является аккаунтом, но как таковые стали известны фейковые аккаунты. Такие программы создавали и управляли миллионами учетных записей пользователей, неотличимых от учетных записей обычных пользователей. Все социальные сети в Интернете были наводнены ботами, которые в некоторых случаях составляют до трети всех активных пользователей.
Какую бы цель ни преследовало использование ботов, его главная особенность заключается в том, что он дискредитирует Интернет как средство свободного общения, распространения актуальной и достоверной информации, площадку для коммерческой и некоммерческой деятельности, подрывает принцип взаимного доверия всех сторон. участники взаимодействия. Проблема идентификации ботов в социальных сетях имеет два аспекта: для идентификации ботов необходимо работать только с общедоступной информацией об аккаунтах пользователей, а вероятность ошибочных определений должна быть как можно ниже.
Распространение ботов связано с тем, что с каждым годом экономическая и социальная значимость социальных сетей растет. В 2015 году жители США проводили 2,5 часа в день в различных социальных сетях по сравнению со средним показателем по миру 2,4 часа (Griffin et al., 2021). В этом году статистика использования социальных сетей увеличилась почти вдвое (Griffin et al., 2021). При этом доля ботов в функционировании приложений для общения выросла на 50% (Shao et al., 2018). Информация в социальных сетях передается от человека к человеку; пользователь, прочитав пост, выражает свое мнение или делится этой информацией с другими пользователями. Как правило, распространение постов в социальных сетях имеет лавинообразный характер: чем больше отклик пользователей, тем больше распространение (Shao et al., 2018). Эту особенность социальных сетей эксплуатируют с помощью ботов для недобросовестного продвижения товаров и услуг, популяризации определенных людей, насаждения точек зрения и пропаганды идей. Это самая вопиющая этическая проблема, связанная с использованием ботов. Последние, насаждая ложные убеждения, формируют ложную картину мира, вводя пользователей в заблуждение относительно глобальных проблем.
Наиболее типичная картина использования ботов представлена в Твиттере. По мере увеличения количества ботов компания начала внедрять программное обеспечение для их идентификации. Выяснилось, что на каждые 200 пользователей приходится 50 ботов, что является тревожной статистикой (Shao et al., 2018). После ряда исследований были внедрены некоторые нейросетевые алгоритмы, которые анализировали каждый профиль по специальным критериям и определяли, бот ли это.
На мой взгляд, внедрение ботов — это глобальная проблема киберэтики. Это снижает уровень доверия и искренности людей, провоцирует агрессию и нетерпимость. Многие компании пытаются решить вопрос сокращения количества искусственных аккаунтов, но алгоритмы нейросетей пока недостаточно эффективны. Проблема обнаружения ботов из социальных сетей связана с вопросом о том, как повысить точность обнаружения ботов до максимально возможного уровня, что требует дальнейших исследований и исследований.
Рекомендации
Гриффин М., Мартино Р.Дж., ЛоШиаво К., Комер-Каррутерс К., Краузе К.Д., Стултс С.Б. и Халкитис П.Н. (2021). Обеспечение целостности данных опросов в эпоху интернет-ботов. Качество и усилитель; Количество, 56 (4), 2841–2852.
Херлберт, Г. (2018). На пути к прикладной киберэтике. Компьютер, 51(9), 80–84.
Шао К., Чампалья Г.Л., Варол О., Ян К.К., Фламмини А. и Менцер Ф. (2018). Распространение контента с низким уровнем доверия социальными ботами. Природные коммуникации, 9 (1).