Этапы развития команды в фильме «Помни титанов»

В «Помните титанов» этапы группового развития футбольной команды были описаны с использованием пяти стадий развития команды Такмана. Эти этапы, по мнению Такмана, «необходимы и неизбежны для роста команды, для того, чтобы противостоять вызовам, решать проблемы, находить решения, планировать работу и достигать результатов» (Tuckman, 1965, стр. 384).

Когда чернокожие футболисты готовятся к встрече с тренером Буном, начинается этап формирования фильма. Группа испытывает целый ряд эмоций перед встречей. Некоторые с нетерпением ждут следующего задания, а другие обеспокоены ожидаемым расовым конфликтом со своими белыми товарищами по команде. Тренер Бун называет себя диктатором, как только входит в спортзал, чтобы установить свой контроль и статус лидера группы. Однако тренер Йоаст прерывает встречу команды Буна, привлекая белых игроков, чтобы положить конец этому доминированию. Белые игроки предполагают, что тренер Бун не будет «командовать», несмотря на то, что сразу стал главным тренером, демонстрируя свое неуважение к нему.

Экипаж сталкивается с огромными проблемами на этапе штурма, поскольку они начинают выходить за рамки, установленные на этапе формирования. Когда Джерри Бертье бросает вызов авторитету тренера Буна, требуя зарезервированные места для белых игроков и утверждая, что защищающейся команде не нужны чернокожие игроки, это происходит впервые. Черно-белые спортсмены продолжают драться и спорить, пока Бертье и Кэмпбелл, наконец, не вступают в совещательную дискуссию во время тренировки. Кэмпбелл критикует Бертье, когда его спрашивают, почему он должен идти на жертвы. На этом этапе этап штурма заканчивается, поскольку и Кэмбелл, и Бертье в некоторой степени осознают, что расизм в команде мешает им добиться успеха. Аргументы такого рода помогают коллегам развивать важные формы взаимоотношений, например, уверенность в том, что можно сказать то, что нужно сказать.

На этапе «нормализации» игроки начинают чувствовать себя настоящей командой. Тренер Бун ведет команду к месту битвы при Геттисберге, чтобы начать этот этап. Это было сделано для того, чтобы продемонстрировать им бесполезность ненависти и необходимость совместной работы над ее победой. После этого члены команды начинают разговаривать друг с другом как друзья, независимо от цвета кожи. Наконец, они готовы просить и принимать помощь от других коллег. Самым важным аспектом этого этапа является то, что все члены команды наконец-то пришли к согласию с общей целью, в которой успех в футболе является главным приоритетом.

Когда Джонсу пришлось играть в защите, начался этап игры, и он сделал несколько блоков, чтобы хорошо приспособиться к своей новой роли. Команда начала хорошо играть в свои игры, не проиграла и в итоге выиграла чемпионат. Тренер Бун никогда не отказывался от команды, потому что понимал, что они могут играть вместе. Команда поделилась достижениями, лидерскими обязанностями и стимулами. Несмотря на дискриминацию в их окружении, они чувствовали себя непринужденно, поскольку видели доверие друг друга. Они играли свои роли коллективно, а не индивидуально, используя «мы» вместо «я», чтобы идентифицировать себя. Тренерам удалось собрать вместе всех жителей города, а не только футболистов. Футбольная команда и тренеры совершили огромный подвиг.

На этом последнем этапе банда наконец распускается, закрывая дело, достигнув своей цели. Игроки, тренеры и болельщики радуются победе в финальной игре. Тренер Йоаст благодарит тренера Бунса за его способность объединить команду и город, несмотря на расовую напряженность того времени, а также за победу. После этого каждый продолжает жить своей отдельной жизнью. Спустя годы они собираются вместе, чтобы вспомнить ушедшего Джерри Бертье, демонстрируя, какое влияние может оказать один год сплочения команды на установление связей на всю жизнь.

В целом, тренер Бун сделал несколько важных решений на каждом этапе формирования команды, включая формирование, штурм, нормализацию и выступление. Создать команду сложно, поскольку всегда будут трудности и препятствия, которые мешают команде хорошо работать. Важно, чтобы лидер использовал эти этапы на благо команды.

Ссылка

Такман, Б. (1965). Последовательность развития в малых группах. Психологический бюллетень384

Прокрутить вверх