В сложном мире здравоохранения возникает множество этических дилемм. Они ставят перед медицинскими работниками трудный выбор, который может оказать глубокое влияние на пациентов, поставщиков и систему здравоохранения в целом. Эссе «Этические проблемы в здравоохранении» исследует сложные этические дилеммы, возникающие в этой области, изучая различные факторы, которые способствуют возникновению этих проблем, и потенциальные последствия, которые они могут иметь. Он углубляется в этические принципы и основы сестринского дела, которые определяют принятие решений в медицинских учреждениях. Обратите внимание на важность баланса ценностей и обеспечения благополучия пациентов. Благодаря тематическим исследованиям из реальной жизни и анализу, заставляющему задуматься, это эссе дает ценную информацию об этических дилеммах, актуальных в здравоохранении, и стимулирует критическое мышление о лучших подходах к решению этих дилемм.

Этическая дилемма: этические проблемы в здравоохранении. Эссе. Введение.

Сегодня работа медсестры связана с рядом сложностей из-за необходимости выполнять разнообразные обязательства в социальной, политической и медицинской сферах (Hamric, Hanson, Tracy & O’Grady, 2013). Остается очевидным, что такие понятия, как верность, являются основными определяющими действиями и поведением медсестер, поскольку медсестра играет роль посредника между руководством больницы, системой здравоохранения, пациентами и их родственниками (Hamric et al., 2013). ).

Тем не менее, помимо жизни в демократическом обществе, этические дилеммы, как правило, возникают из-за различий в интерпретации этических стандартов и руководящих принципов. Сегодня сестринское образование уделяет большое внимание этой сфере, поскольку только опытные практикующие медсестры могут способствовать справедливому принятию решений, используя принципы различных этических теорий. Наряду с теоретическими основами, такие образцы для подражания, как Флоренс Найтингейл, помогают медсестрам стать этическими лидерами, которые считают этику и справедливость своими приоритетами (Досси, 2010).

Следовательно, основная цель статьи — описать этические дилеммы, возникающие в сфере здравоохранения, ссылаясь на ее специфические характеристики, нарушения этических принципов и существующие барьеры для этической практики. На основе анализа ситуации будут предложены наиболее подходящие этические теории и инициативы принятия решений для разрешения подобных случаев в будущем. В конце делаются выводы, обобщающие основные выводы статьи и выражающие мои эмоции по поводу произошедшей ситуации и моего потенциального будущего отношения к подобным инцидентам.

Этическая дилемма и описываемая ситуация

Как уже упоминалось ранее, этические дилеммы в сестринском деле довольно распространены. Так, один из случаев произошел на моем рабочем месте в недавнем прошлом. Ситуация произошла в больнице, куда из-за проблем со здоровьем перевели одного из пациентов. Таким образом, после организации серии обследований выяснилось, что у пациента обнаружен тип рака с низкими шансами на излечение. О своем состоянии тридцатилетней женщине (пациентке) сообщил ее семейный врач после выписки домой из больницы. Таким образом, можно сказать, что она потеряла надежду, поскольку ее состояние продолжало ухудшаться, поскольку она перестала принимать назначенные лекарства и принимать необходимое лечение. Такие процедуры, как установка мочевых катетеров, были необходимы для сохранения ее органов и выживания, но она продолжала от них отказываться.

Помимо конфронтации пациентки, ее родственникам удалось убедить ее остаться в больнице, поскольку был шанс на излечение. Тем временем врачи признали ее неизлечимо больной и сообщили об этом ее семье. Родственники совместно с медицинским персоналом больницы согласились не сообщать пациентке о ее состоянии, так как считали, что это поможет ей вернуть надежду. Чтобы поддержать этот сценарий, члены семьи начали планировать отпуск после ее выписки из больницы. К сожалению, исход этой ситуации оказался весьма негативным, поскольку пациентка умерла, не зная о своем реальном состоянии здоровья.

В целом, в описанной ситуации основными действующими лицами были родственники, медицинские работники и пациент. Можно сказать, что удовлетворение потребностей семьи создавало этические дилеммы для медсестер, поскольку им приходилось лгать и быть нечестными по отношению к пациенту. Подобные проблемы встречаются часто, но до сих пор неясно, следует ли врачам раскрывать диагноз неизлечимо больным пациентам или нет, поскольку у этого есть как преимущества, так и недостатки.

Специфические этические характеристики дилеммы

Очевидно, что описанную выше ситуацию можно рассматривать как один из примеров коммуникативных проблем. Это можно обнаружить как наиболее распространенные проблемы, так, например, в онкологии, наряду с другими вопросами, медсестрам приходится уделять существенное внимание четкости общения (Луз и др., 2015). Неспособность учитывать этот аспект первостепенной важности спровоцирует развитие неуверенности и разрушит хорошо развитую связь между пациентами и медицинскими работниками (Luz et al., 2015). Кроме того, неэффективное общение и неподходящие навыки общения с людьми также могут оказать неблагоприятное воздействие на психологическое благополучие пациента.

Например, в некоторых исследованиях утверждается, что депрессия является одним из потенциальных последствий неспособности выбрать наиболее подходящие методы информирования неизлечимо больных пациентов об их состоянии здоровья (Marcus & Mott, 2014). Следовательно, неадекватное общение с пациентом в первую очередь могло спровоцировать негативное отношение пациентов и отсутствие желания продолжать лечение.

Тем не менее, недопонимание происходит не всегда. Например, иногда медсестры и врачи предпочитали скрывать правду от неизлечимо больных пациентов (Сафари, Цунис, Маллиару и Лахана, 2014). В контексте представленного тематического исследования медицинский персонал сделал это, поскольку хотел не только помочь пациентке вернуть надежду на выздоровление, но и удовлетворить потребности и желания ее семьи. Следовательно, считается, что, с одной стороны, это оказывает положительное влияние на психологическое благополучие пациента, убеждая его продолжать получать необходимую медицинскую помощь (Safaris et al., 2014). Однако, с другой стороны, эти действия имеют тенденцию нарушать концепцию автономии пациента, поскольку каждый человек имеет право знать свой фактический диагноз и определять последующий план действий (Safaris et al., 2014).

В то же время можно определить, что ситуация имеет некоторые характеристики дилеммы множественных обязательств. Оценка дела показывает, что проблема коммуникации сильно мешает удовлетворению потребностей нескольких сторон, включая других медсестер, врачей, родственников и пациентов (Hamric et al., 2013). Основная сложность выбранного дела заключается в том, что у разных сторон были противоречивые точки зрения. Например, родственники не хотели сообщать пациентке о ее неизлечимой болезни, в то время как другие заинтересованные стороны придерживались противоположного мнения. В этом случае медицинским работникам пришлось выбирать наиболее подходящий план действий, исходя из их интерпретации этических принципов и особенностей сценария. Подводя итог, можно сказать, что выявленная ситуация имеет ключевые особенности проблем с общением, но при этом сильно мешает другим общим принципам сестринского дела и дилеммам, связанным с многочисленными обязательствами.

Нарушенные этические принципы

Из-за частого возникновения этических дилемм легко описать основные вопросы, которые были нарушены. В первую очередь одним из них является игнорирование автономии пациента, поскольку любая медсестра обязана уважать свободы и права каждого (Hamric et al., 2013). В этом случае пациентка имела право решать, продолжать ей лечение или нет, поскольку только в этом случае ее права и свободы будут соблюдены. Тем не менее, учитывая отношение пациентки к диагнозу и его потенциальное негативное влияние на ее благополучие и здоровье, можно утверждать, что игнорирование права на автономию было логичным, поскольку оно могло улучшить состояние здоровья пациентки. Однако нет достаточных доказательств того, что выбор этого варианта был единственно правильным решением.

В то же время очевидно, что помимо явного нарушения автономии пациента, также не соблюдалось правило правдивости. Эта концепция подразумевает, что медсестра должна говорить пациенту правду и предоставлять только соответствующую информацию о его/ее состоянии здоровья (Hamric et al., 2013). Можно сказать, что обман пациентов сегодня является одной из наиболее распространенных проблем, поскольку некоторые специалисты в некоторых случаях считают это необходимостью. Например, Буткус (2014) считает уместным проявлять нечестность по отношению к пациентам, если они имеют психические нарушения и не могут принимать логические решения из-за своих психологических проблем.

Тем не менее, в контексте представленной ситуации у пациентки не было никаких психических проблем, однако она отреагировала на первоначальный диагноз негативно, выразив отсутствие желания продолжать лечение. Этот вопрос может быть обнаружен как потенциальный триггер для принятия конкретного решения. Однако до сих пор остается под вопросом, был ли выбор конкретного варианта целесообразным или нет.

В свою очередь, представленная ситуация сложнее, чем кажется, поскольку действия медицинского персонала также не соответствовали правилам конфиденциальности и неприкосновенности частной жизни. Эти аспекты являются определяющими принципами профессии медсестры, поскольку медсестры должны хранить всю конфиденциальную информацию в порядке, избегать ее утечки и не передавать информацию третьим лицам (Hamric et al., 2013). В представленном случае врачи решили, что рационально будет проинформировать родственников пациентов и принять коллективное решение о дальнейших действиях. Идти по этому пути не соответствовало этическим принципам медицинского специалиста. Тем не менее, в контексте дела нарушение этих принципов сомнительно в связи с тем, что пациент, возможно, не захочет продолжать лечение после того, как ему будет поставлен диагноз неизлечимо больного.

Существующие барьеры на пути этической практики

Тем не менее, очевидно, что существует несколько вопросов, которые можно рассматривать как движущие силы развития этических проблем. Например, Хамрик и др. (2013) утверждают, что существует множество внешних и внутренних факторов, которые могут оказать существенное влияние на выбор и реализацию этических теорий и процесс принятия решений. Прежде всего, крайне важно учитывать барьеры между пациентом и поставщиком медицинских услуг, поскольку эти заинтересованные стороны могут иметь совершенно разные представления о соответствующем медицинском лечении и другие убеждения (Hamric et al., 2013). Остается очевидным, что эти проблемы возникают довольно часто из-за первостепенной важности разнообразия и мультикультурализма в современном мире. Эти глобальные явления подразумевают, что к разным религиозным верованиям, культурным догмам и традициям следует относиться одинаково и уважительно, не обращая внимания на различия.

Одним из наиболее ярких примеров барьеров между пациентом и поставщиком медицинских услуг является необходимость удовлетворения пожеланий и желаний пациента и его родственников (Hamric et al., 2013). Очевидно, что они могут отличаться от общепринятых этических принципов медицинской сестры. Выбранный случай отразил основные представления об этом барьере, поскольку семья не хотела информировать пациентку о ее состоянии. Тем не менее, оно возникло из-за противоречивого отношения пациента, и этот факт дал повод проконсультироваться с семьей и скрыть правду. Тем не менее, помимо позитивных намерений этих действий, этот барьер потребовал от медицинских работников нарушения некоторых своих этических норм и сокрытия правильного диагноза.

Можно утверждать, что еще одним барьером, который тесно связан с препятствиями в отношениях между пациентом и поставщиком медицинских услуг, является несоблюдение режима лечения (Hamric et al., 2013). Эта концепция подразумевает, что у пациента может отсутствовать желание улучшить свое самочувствие, психологическое и физическое состояние. В этом случае следование и удовлетворение потребностей и желаний пациента может привести к нанесению вреда его здоровью. Эта идея не соответствует четко определенному приоритету безопасности пациента, поскольку доказательство надлежащего высококачественного лечения является основой модели ухода, ориентированного на пациента (Rahman, Jarr, & Don, 2015). Характеристики этого барьера были четко отражены в выбранном тематическом исследовании, поскольку пациент не хотел продолжать лечение, и это было основной причиной сокрытия от пациента правильного диагноза. Можно сказать, что это препятствие и послужило толчком к выбору этого варианта, поскольку принятие действительно «этических» решений (информирование о реальном диагнозе) могло быть связано с неблагоприятными последствиями.

Наконец, многие теоретики выделяют различные межпрофессиональные барьеры, которые, как правило, оказывают сильное влияние на принятие этических решений. Можно сказать, что основная идея этой концепции связана с тем фактом, что разные специалисты, такие как медсестры и врачи, по-разному понимают одну и ту же ситуацию и по-разному интерпретируют приемлемое этическое поведение (Hamric et al., 2013). В контексте данного случая врач, беседовавший с семьей, посчитал, что было бы разумно не сообщать пациенту реальный диагноз. При этом было видно, что медсестры, непосредственно контактировавшие с пациентом, испытывали дискомфорт, поскольку им приходилось скрывать правду.

В данном случае этот барьер не имел первостепенной важности, поскольку такие факторы, как несоблюдение режима лечения, имели большее влияние в представленном контексте. Тем не менее, существование большой дистанции власти между врачами и медсестрами влияло на весь процесс и создавало препятствия для механизма принятия решений, поскольку мнение лиц, занимающих более высокие должности, рассматривалось как доминирующее.

Этические практики принятия решений для разрешения подобных ситуаций в будущем

Анализ барьеров и характеристик ситуации помогает получить глубокое понимание этического принятия решений, а сочетание этих факторов помогает выбрать наиболее подходящую и актуальную теорию и структуру для решения аналогичных проблем в будущем. Этот случай ясно показывает, что говорить правду пациенту не всегда может быть хорошо из-за ее потенциальной способности причинить вред, и, игнорируя связанные с этим противоречия, обман неизлечимо больного пациента может рассматриваться как этическое действие. Чтобы поддержать обоснование такого решения, разумно сослаться на казуистику, поскольку ее последователи по-разному воспринимают ложь (Баттс, 2015). Эта теория подразумевает, что обман пациентов может быть расценен как профессиональный долг и обязанность, но при этом рассматриваться как потенциальная выгода для обеих сторон отношений между пациентом и поставщиком медицинских услуг (Butts, 2015).

Тем не менее, чтобы определить, уместна ли ложь, крайне важно использовать устоявшуюся систему принятия решений. В первую очередь необходимо собрать всю информацию по делу. Например, может оказаться важным тестирование способности пациента принимать рациональные решения и оценка его/ее психологического благополучия, поскольку любые отклонения гарантируют, что пациент не сможет принимать соответствующие автономные решения. После этого важно проанализировать ситуацию индивидуально, поскольку на ожидаемый план действий могут повлиять различные вопросы, такие как несоблюдение убеждений (Hamric et al., 2013). Возможность принять во внимание все вопросы, отмеченные выше, облегчит процесс принятия решений и предоставит обоснование для принятия того или иного решения.

В то же время обращение к аналогичным случаям в прошлом и практическому опыту также может рассматриваться как важное, поскольку именно эти аспекты являются основными особенностями казуистики (Hamric et al., 2013). Проведение данного анализа поможет определить различия между ситуациями, когда обман пациентов обнаруживается правомерно, а когда нет. Эта оценка окажет благоприятное влияние на процесс принятия решений, поскольку поможет обеспечить поддержку выбора конкретного варианта на примерах из реальной жизни. После этого решение необходимо тщательно обсудить с представителями разных профессий, поскольку это поможет объяснить причины такого решения, выявить в нем пробелы и минимизировать уровень стресса. Учитывая вышеизложенные шаги, теория казуистики является наиболее подходящим методом, поскольку она поможет избежать предвзятости, учитывая практическую сторону этики и существование потенциальных исключений.

Этическая дилемма в заключении эссе по сестринскому делу

В целом можно сказать, что выбранный случай является лишь одним из примеров этических дилемм, с которыми сталкиваются медсестры в современном мире. Медицинским работникам приходится постоянно находиться под давлением и решать, следует ли им раскрывать пациентам правду или скрывать важные детали их диагнозов и заболеваний. В этом сценарии медсестры решили встать на сторону семьи и не сообщили пациентке о ее неизлечимом состоянии, пока пациентка умерла в неведении. Основные причины такого решения могут быть связаны в первую очередь с отсутствием у пациента желания продолжать лечение.

Таким образом, другие барьеры связаны с разным отношением медицинских специалистов, пациентов и родственников к проблеме, а также с другими междисциплинарными и межпрофессиональными препятствиями и проблемами. На основании этих факторов можно сказать, что проблема носит преимущественно коммуникативный характер, но с элементами дилеммы множественных обязательств, обусловленной необходимостью удовлетворения противоречивых интересов разных сторон. Тем не менее, похоже, что выбранное действие нарушило свободы и права пациента, а также этический кодекс медсестры.

Что касается моих эмоций, то могу смело заявить, что мне было бы сложно принять подобное решение и скрыть от пациента правильный диагноз. На первый взгляд действия медицинского персонала и семьи я расценил как противоправные. Эта ситуация вызывала такие эмоции, как сомнение, разочарование, скептицизм и разочарование. Тем не менее, после достаточной оценки, я обнаружил, что действия были этичными и логичными. Я, например, считаю, что обман пациентки был необходим, так как в противном случае ее состояние могло ухудшиться из-за отсутствия желания продолжать лечение и потенциального развития депрессии.

Следовательно, я могу свободно заявить, что этот случай помог мне понять, что строгое следование этическим принципам не всегда может быть уместным. Столкнувшись с подобной ситуацией в будущем, я буду использовать концепции теории казуистики, поскольку она утверждает, что каждое решение во многом зависит от характеристик ситуации. При этом каждый случай приходится раскрывать индивидуально, обращаясь к практическим примерам из прошлого. Сбор и оценка наиболее важных деталей дела поможет выяснить, уместен ли обман пациентов. Помимо сложности процесса принятия решений и необходимости учитывать множество факторов, я буду опираться на эту теорию, поскольку она поможет выработать логическое решение с учетом предпочтений разных участников.

Рекомендации

Буткус, М. (2014). Сострадательный обман: ложь пациентам с деменцией. Философская практика: Журнал Американской ассоциации философов-практиков, 9 (2), 1388–1396. Веб.

Баттс, Дж. (2015). Этика медсестер: во всей учебной программе и на практике. Берлингтон, Массачусетс: Jones & Bartlett Learning. Веб.

Досси, Б. (2010). Что бы сказала Флоренс Найтингейл об этических дилеммах, с которыми сталкиваются медсестры? .

Хамрик А., Хэнсон К., Трейси М. и О’Грейди Э. (2013). Передовая сестринская практика: интегративный подход. Сент-Луис, Мичиган: Эльзевир Сондерс. Веб.

Луз К., Варгас М., Шмидт П., Барлем Э., Томашевски-Барлем Дж. и Роза Л. (2015). Этические проблемы, с которыми сталкиваются медсестры онкологических отделений. Revista Latino-Americana de Enfermagem, 23 (6), 1187–1194. Веб.

Маркус Дж. и Мотт Ф. (2014). Трудные разговоры от диагноза до смерти. Журнал Окснера, 14 (4), 712–717. Веб.

Рахман Х., Джаррар М. и Дон М. (2015). Уровень образования медсестер, качество медицинской помощи и безопасность пациентов в медицинских и хирургических отделениях частных больниц Малайзии: перекрестное исследование. Глобальный журнал науки о здоровье, 7 (6), 331–337. Веб.

Сафарис П., Цунис А., Маллиару М. и Лахана Э. (2014). Раскрытие правды: дилемма между вселением надежды и уважением автономии пациентов в повседневной клинической практике. Глобальный журнал науки о здоровье, 6 (2), 128–137. Веб.