Эссе-размышление о воспоминаниях об убийстве
Введение
«Воспоминания об убийстве» — второй художественный фильм, снятый и написанный Пон Джун Хо. Вышедшая в 2003 году картина с треском провалилась в прокате, но это не помешало картине со временем обрести культовый статус, ведь в голливудской детективной обертке скрывалось поистине национальное кино, ломающее жанровые стереотипы. Пон Джун Хо известен своей сатирой, а «Воспоминания об убийстве» стали настоящей пощечиной корейскому обществу того времени, ведь 2003 год был недалеко от ужасов тех лет.
Сюжет картины
Полицейские провинциального города Хвасон в 1986 году обнаружили тела двух девочек, убитых аналогичным образом, и начали расследование. Вскоре детектив Пак Ту-ман узнает, что за одной из жертв следит умственно отсталый подросток Кван-Хо. Его доставляют в полицию и жестоко избивают, требуя признания в убийстве. После дальнейших угроз Кван Хо подробно описывает произошедшее. В это время на помощь полиции приходит молодой и образованный детектив из Сеула. Он указывает следствию, что Кван-Хо не убийца: девочек задушили, а вилку он держать нормально не умеет. Дело вызвало общественный резонанс, к расследованию был привлечен высокопоставленный полицейский.
Фон фильма
«Серийные убийства в Хвасоне» — это реальная история, происходящая в отдаленной южнокорейской провинции, где в период с 1986 по 1991 год произошла серия убийств и изнасилований. Жертвами оказались женщины разного возраста и старше пяти лет, их число увеличилось до четырнадцати человек. и в то время они не могли поймать настоящего серийного убийцу. Поразительно, но убийцу поймали только через 28 лет после событий (Ким 20). Воспоминания об убийстве достаточно сильно перекликаются с реальными событиями, особенно демонстрируя беспомощность и некомпетентность местной полиции перед новой угрозой, которая выражается с первых минут картины.
Переходя к реальным событиям того времени, в 1989 году после пыток и ложного признания невиновный человек попал в тюрьму, а затем был освобожден условно-досрочно только двадцать лет спустя, в 2009 году (Холлингсворт и Со). Все эти события были точно воссозданы в фильме, и был даже намек на то, что полиция поймала не того.
Уникальность фильма
Этот фильм был выбран за его уникальность, заключающуюся в умении сочетать противоположности. Воспоминания об убийстве рассказывали о бессилии и жестокости полиции, о всепоглощающей нищете, о человеческих пороках. Однако в картине есть место тонкому юмору, который не выглядит искусственным или натянутым. Полицейские в фильме действуют необъяснимо жестоко по отношению к простым людям, но зритель все равно им сопереживает. Никакой морали здесь нет, отчего картина кажется невероятно близкой. Определяя фильм как психологическую драму, стоит поискать параллели с другими фильмами, но достойных примеров нет. Творчество Понг Джун Хо стоит особняком от остального кинематографа и сознательно нарушает границы формата.
Корейские культурные явления
За два десятилетия корейское кино превратилось в явление, которое иногда неправильно понимают, но постоянно обсуждают. Корейские фильмы сложны и непредсказуемы, и режиссеры постоянно ищут новые жанровые решения. Однако фильмы – лишь одно из проявлений феномена корейской культуры. Власти Южной Кореи сформировали простую и понятную структуру поддержки своей культуры. Министерство культуры поддерживает отечественную промышленность, а Министерство иностранных дел продвигает ее в мире. Причем это сейчас видно во всем, а мировое информационное поле перенасыщено плодами корейской индустрии развлечений, такими как сериалы, фильмы и песни.
Заключение
В фильме рассказывается история, которая на момент премьеры еще не закончилась. Спустя много лет зритель вместе с инспектором Паком возвращается на место первого убийства, где встречает проходящую мимо девушку. Она утверждает, что недавно видела в этом месте мужчину, и он сказал, что вспомнил, что делал давным-давно, и вернулся, чтобы еще раз взглянуть. Этот финальный аккорд произведет солидное впечатление вместе с обрамлением кадра в этот момент. Феномен массовой культуры в корейской культуре заслужил такое внимание именно благодаря подходу корейцев к искусству, который уникален и совершенно не похож на тот, к которому мы привыкли.
Цитируемые работы
Ким, Се Ён. «Если я тебя поймаю, я тебя убью»: «Преследователь», южнокорейское кино о серийных убийцах и кризис суверенитета». Экран 62.1, 2021 г., стр. 20-36.
Холлингсворт, Джулия и Со, Юнджон. «30 лет назад он был неправомерно осужден за убийство. Теперь полиция извинилась за то, что вынудила его дать ложное признание». Си-Эн-Эн. 2020.