Facebook можно рассматривать как один из примеров компаний, продемонстрировавших рост приверженности в последние годы. Об этом могут свидетельствовать многочисленные проблемы с конфиденциальностью и скандалы, в которых сеть была замешана начиная с 2006 года (Newcomb, 2018). Однако, возможно, самый скандальный скандал, связанный с проблемами конфиденциальности Facebook, произошел в 2018 году, когда суды Германии и Бельгии постановили, что сеть нарушает законы о конфиденциальности данных (Gandolfi and Stone, 2018). Одной из проблем было то, что Facebook собирал информацию о своих пользователях «на сторонних сайтах посредством использования файлов cookie» (Newcomb, 2018, пар. 37). Кроме того, сеть позволила Cambridge Analytica, «компании, которая составляла профили избирателей для предвыборной кампании Дональда Трампа», получить личную информацию от более чем 50 миллионов своих пользователей (Newcomb, 2018, пар. 32). Эти проблемы можно рассматривать как обострение ситуации, поскольку позже выяснилось, что Facebook знал о массовой краже данных и не предпринял ничего, чтобы предотвратить ее.

Можно предположить, что сеть продолжила неудачный курс действий, преследуя свои собственные интересы, такие как расширение базы пользователей и получение прибыли от продажи данных третьим лицам. Процесс деэскалации, который использовал Facebook, включал несколько этапов; во-первых, сеть пообещала расследовать все приложения, которые имели доступ к личной информации ее пользователей. Также было заявлено, что Facebook наложит ограничения на типы данных, которые могут быть доступны приложениям. Наконец, в сети пообещали создать специальный инструмент, который позволит всем пользователям видеть, какие приложения могут получить доступ к их данным. Главный урок, который можно извлечь из этого сценария, заключается в том, что неэтичные действия, которые приводят к таким массовым утечкам данных, не могут быть оправданы и должны предотвращаться всеми поставщиками услуг.

Рекомендации

Гандольфи Ф. и Стоун С. (2018). Лидерство, стили лидерства и лидерство служащих. Журнал исследований в области управления, 8 (4), 261–269. Веб.

Ньюкомб, А. (2018). Хронология проблем конфиденциальности Facebook — и ответы на них. Новости Эн-Би-Си. Веб.