В настоящее время люди меньше следуют четырем эллинистическим философиям из-за изменившихся представлений о реальности и жизненных ценностях. С личностной точки зрения цинизм в его понимании древнегреческими философами имеет для современных людей меньшее значение по сравнению с другими учениями. Он подчеркивал важность «возвращения к природе» и отсутствия каких-либо социальных формаций, включая правительство, религию, брак и собственность (Философские статьи, пар. 5). Действительно, в наши дни люди не находят весьма привлекательной идею отказа от благ цивилизации и комфорта. Они не готовы сознательно жить без жилья, одежды, еды и семьи. Кроме того, братство с животными, свойственное цинизму, не воспринимается значительным количеством людей. В то время как некоторые люди стремятся сократить количество отходов, вести более экологически безопасный образ жизни и исключить мясо из своего рациона, другие продолжают верить в свое превосходство на планете.

Скептицизм сегодня менее популярен и в связи со значительной ролью науки в современном мире. В этом случае утверждение «никто не знает и никогда не сможет знать» становится менее привычным для людей независимо от их образования и жизненного опыта (Философские статьи, п. 8). В то же время следование философии Эпикура является спорным – с одной стороны, люди признают значение счастья, с другой стороны, его понимание может отличаться от представлений античных философов. Видя счастье в знании, отказе от телесных желаний, добродетельной жизни, общественных связях, дружбе и умеренности во всем, современные люди часто видят счастье в материальных вещах и чрезмерном потреблении. Наконец, стоицизма они в настоящее время меньше избегают, однако и не следуют этой философии в полной мере. Например, люди не воспримут потерю близких как запланированное событие, которое не должно причинять страдания и горе.

Процитированная работа

Философские статьи. «Элинистический мир. Четыре философские школы: циники, скептики, эпикурейцы, стоицизм», Web.