Электронная коммерция: роль искусственного интеллекта
Хотя внедрение искусственного интеллекта в электронную коммерцию продолжает быстро развиваться, существует четыре основные области, в которых он глубоко влияет на опыт клиентов. К этим направлениям относятся персонализированные рекомендации, поиск потенциальных клиентов, процессы продаж с использованием виртуального помощника и улучшение результатов поиска. Введение широких возможностей настройки рекомендаций не является чем-то новым для компаний, занимающихся электронной розничной торговлей (Шарма, 2021). Предыдущие методы использовали историю просмотров, данные бестселлеров и дополнительные общие параметры агрегирования, чтобы предоставлять клиентам жизнеспособные предложения. Однако по-настоящему успешная модель рекомендаций фокусируется на предпочтениях и интересах клиента. ИИ способен понимать предпочтения клиентов с помощью других доступных данных, которые обычно большие и не могут быть оценены вручную (Vanneschi et al., 2018). Поведение клиентов в Интернете отслеживается и анализируется искусственным интеллектом быстрее и эффективнее, что позволяет сделать рекомендации более точными и доступными.
Поведение клиентов можно даже анализировать с помощью более новых и развивающихся технологий, таких как распознавание лиц и голоса. ИИ может распознавать поведение покупателей в магазинах и определять, какие продукты они не покупают, но проводят время, наблюдая или обдумывая (Поликарпо и др., 2021). Такие данные, а также большая часть неиспользованных данных о клиентах, которые накапливают компании, могут затем использоваться для предоставления клиентам продуктов, которые они с большей вероятностью купят (Khrais, 2020). Виртуальные помощники развиваются благодаря искусственному интеллекту, поскольку они предлагают разнообразные решения для решения проблем и адаптируются к потребностям клиента, которые недоступны при использовании традиционных подходов. Аналогичный эффект можно наблюдать и в отношении результатов поиска. Потребители часто не могут использовать поисковые системы для выполнения конкретного запроса без введения множества ключевых слов (Soni, 2020). Однако искусственный интеллект обеспечивает человеческое понимание поисковых запросов клиента на основе предварительных данных и поведения клиентов.
Рекомендации
Храйс, LT (2020). Роль искусственного интеллекта в формировании потребительского спроса в электронной коммерции. Будущий Интернет, 12(12), 226.
Поликарпо, Л.М., Сильвейра, Э.Д., Риги, Р.Р., Стоффель, Р.А., Косто, Калифорния, Барбоза, Дж.Л.В., Скорсатто, Р., и Аркот, Т. (2021). Машинное обучение через призму инициатив в области электронной коммерции: современный систематический обзор литературы. Обзор компьютерных наук, 41 (1), 100414.
Шарма, Д. (2021). Искусственный интеллект в финансах: тенденции и приложения. Apple Академическая пресса.
Сони, В.Д. (2020). Новая роль искусственного интеллекта в электронной коммерции. Международный журнал тенденций в научных исследованиях и разработках, 4 (5), 223-225.
Ваннески Л., Хорн Д.М., Кастелли М. и Попович А. (2018). Система искусственного интеллекта для прогнозирования дефолтов клиентов в электронной коммерции. Экспертные системы с приложениями, 104(1), 1-21.