Краткое содержание
Amazon, крупнейший в мире бренд электронной коммерции, основанный Джеффом Безосом, был основан в Вашингтоне в 1994 году, а затем в Делавэре в 1996 году. Его веб-сайт был впервые запущен в 1995 году. Amazon не только является всемирным брендом электронной коммерции, но и является мировым брендом электронной коммерции. также является видным игроком на рынке облачных технологий и укрепляет свои позиции в облачном бизнесе. Клиенты всегда были в центре корпоративной стратегии Amazon, и эта стратегия привела компанию к успеху. Сектор электронной коммерции становится все более конкурентоспособным, и Amazon сохраняет ориентацию на потребителя, чтобы оставаться конкурентоспособным. Более того, компания расширила свое участие в инновациях и исследованиях, чтобы предоставить клиентам лучший общий опыт.
Видение, миссия и стратегия Amazon
Обслуживание клиентов
Amazon усердно работала над достижением своего видения и целей миссии путем улучшения обслуживания клиентов. Бизнес предлагает широкий спектр товаров, из которых клиенты могут выбирать, включая, среди прочего, одежду, книги, музыку, кухню, роботов и базу данных фильмов (Lincoln & Andrew, 2018). Amazon реструктуризировала свои интернет-магазины, чтобы удовлетворить выбор каждого покупателя, внедрив услугу «ваш магазин», которая сыграла решающую роль в легком предложении услуг по доступным ценам за счет эффекта масштаба (Sadq et al., 2018). Кроме того, Amazon создала систему ранжирования A9, которая упрощает поиск товаров покупателями. Кроме того, организация использует большой пул отзывов и рейтингов. Отзывы являются важной частью опыта покупок на Amazon. Благодаря коллективному труду они прививают общий подход к покупкам, в результате чего создается социальная группа, которая дает конечным клиентам чувство принадлежности.
Этические стандарты по отношению к клиентам и сотрудникам
Кроме того, Amazon использует этические стандарты для своих потребителей и сотрудников для достижения своей цели и миссии. Согласно первому руководящему принципу, «сотрудники должны всегда соблюдать применимые законы, правила и положения» (Williamson et al., 2022). Кроме того, группа выступает против сексуальных домогательств и дискриминации. Amazon требует, чтобы продавцы предлагали клиентам точную информацию о продуктах, а также уважали отзывы и рейтинги других продавцов. Более того, поставщики должны стирать данные потребителей после транзакций и предотвращать отправку нежелательных сообщений клиентам. Работники Amazon также подвергаются конфликту интересов, инсайдерской торговле, взяточничеству и стандартам установления цен. Организация предлагает безопасную, здоровую и чистую рабочую среду (Williamson et al., 2022). Работники несут ответственность за обеспечение таких обстоятельств, соблюдая правила техники безопасности организации.
Конкурентное преимущество Amazon
У Amazon есть три основные стратегии, которые, во-первых, приводят к конкурентному преимуществу: лидерство в затратах, дифференциация клиентов и стратегия фокусировки. Первый подход направлен на предоставление продукции того же качества по более низкой цене, чем на рынке. Второй вращается вокруг предоставления большего количества возможностей, чем у конкурентов, а третий ориентирован на нишевых клиентов путем объединения двух методов. Кроме того, ценности Amazon положительно влияют на конкурентные преимущества. У компании есть две сильные ценности: удовлетворенность клиентов и операционная бережливость (Джайн, 2021). Эти два элемента поддерживают операционную стратегию Amazon, направленную на получение и поддержание эффективного конкурентного преимущества при одновременном повышении производительности персонала и бизнеса. Благодаря своей экономически эффективной стратегии выплаты своему персоналу более низкого базового дохода, чем у конкурентов, компания тратит значительно больше средств на рост компании и брендинг за счет сэкономленных денег.
Корпорация, с другой стороны, сохраняет лояльность своих сотрудников, распределяя между ними акции компании. Поступая таким образом, компания надеется дать работникам сигнал о том, что, когда фирма получает выгоду или получает прибыль, сотрудники также получают выгоду или прибыль за счет акций. Стратегическая цель Amazon — охватить многочисленные категории с помощью технологий и информации. Он использует сегрегацию, новизну и расширение через альянсы. Он подчеркивает увеличение объема продаж при одновременном сокращении внутренних расходов. Amazon создал организацию, которую сложнее атаковать. Если Amazon добьется успеха, другие компании электронной коммерции могут последовать этому примеру в будущем. Амбиции Amazon заключались в том, чтобы стать крупнейшим в мире книжным магазином, но теперь он превратился в крупнейшую в мире коллекцию. Это первый и самый успешный интернет-магазин в мире.
Амазонки Конкуренты
Одна компания выделяется среди других, когда дело доходит до гигантов электронной коммерции и онлайн-торговли: Amazon. Разумно задаться вопросом, остаются ли конкуренты Amazon по-прежнему соперниками, учитывая ее непревзойденное преимущество в логистике, транспортировке, дистрибуции и общем технологическом развитии. Несмотря на полный контроль, в прошлом году Amazon продала лишь примерно половину всех товаров, купленных онлайн в США (Sadq et al., 2018). Amazon противостоит множеству других онлайн-бизнесов, которые борются за хотя бы небольшой кусочек огромного и расширяющегося пирога электронной коммерции. В число этих конкурентов входят такие компании, как Google, eBay, Apple, Walmart, Alibaba Group и Costco Wholesale (Sadq et al., 2018). Эти соперники являются движущей силой жесткой рыночной конкуренции.
Стратегическое мышление
Amazon — пример крупной корпорации, которая никогда не чуралась стратегического мышления. Вместо того, чтобы просто продавать доступные в настоящее время товары, интернет-империя регулярно инвестирует в будущее молодых предприятий с помощью технологий. Например, программа Amazon Web Services Pro-Rata, созданная в марте, объединяет компании с инвестиционными возможностями от семейных офисов и венчурных капиталистов (Hashemipour & Ali, 2020). Lyft и Slack входят в число историй успеха программы сейчас, когда ей уже более десяти лет.
Amazon Web Services (AWS), компания, стоящая за этой вводной программой, существует уже более десяти лет и предоставляет платформы облачных вычислений по требованию людям, предприятиям и правительствам на основе дозированной оплаты по мере использования. Компании, возможно, захотят последовать примеру Amazon и взять на себя долгосрочные инициативы. Конечно, этот путь не всегда безоблачен: такой бизнес может столкнуться с организационным, а в некоторых случаях и государственным давлением. Однако потенциальное вознаграждение для этих смелых ренегатов огромно. Поскольку крупные корпорации, такие как Blockbuster и Polaroid, закрывают свои двери – навсегда или временно – из-за неспособности подготовиться к долгосрочной перспективе, стратегический, а не тактический подход может стать тем, что в конечном итоге оставит их двери открытыми.
Что дальше для Amazon
За предыдущие 15 лет Amazon превратилась в настоящего гиганта и не демонстрирует никаких признаков замедления. AWS не имеет себе равных в облаке: в 2016 году выручка составила 12,2 миллиарда долларов, а прибыль — более 3 миллиардов долларов (Hashemipour & Ali, 2020). Хотя CB Insights ожидает, что искусственный интеллект станет следующим большим шагом Amazon, они также предупреждают, что корпорация столкнется с жесткой конкуренцией со стороны IBM и Google, которые быстро прогрессируют в этой области (Hashemipour & Ali, 2020). IBM создала целую индустрию вокруг своей платформы Watson, которая использует когнитивные технологии для управления аналитикой в нескольких отраслях. Тем не менее, если инновации продолжатся, Amazon станет одной из самых ценных фирм в Америке. Согласно недавнему исследованию BrandFinance US 500 за 2017 год, корпорация является третьим по ценности брендом в США (Hashemipour & Ali, 2020). Стоимость бренда Amazon выросла на 53% в годовом исчислении, что свидетельствует о том, что компания находится на подъеме и вскоре может составить конкуренцию Apple и Google.
Amazon уже более десяти лет является крупнейшей в мире платформой электронной коммерции. Однако компания также столкнулась с сильной конкуренцией со стороны таких фирм, как Alibaba Group и eBay. Поэтому, чтобы гарантировать сохранение своего конкурентного преимущества, организация в своей повседневной деятельности уделяет особое внимание реализации своей миссии и видения, а также стратегическому плану и мышлению. Это было достигнуто за счет таких стратегий, как отзывы клиентов, дифференциация продуктов и улучшение качества обслуживания клиентов.
Рекомендации
Хашемипур С. и Али М. (2020). Веб-сервисы Amazon (AWS) — обзор платформы облачных вычислений по требованию. На Международной конференции по новым технологиям в области вычислений (стр. 40-47). Спрингер, Чам.
Джайн, Р. (2021). Конкурентные преимущества и проблемы конкуренции: анализ рынка электронных аптек в Индии. Выпуск 1 Международный JL Mgmt. и Человек., 4, 962.
Линкольн, IV, и Эндрю, CE (2018). Анализ Портера: бизнес-стратегия Amazon. com через цепочку создания стоимости и анализ сравнительных преимуществ торговых марок и нематериальных активов Amazon. Com через цепочку создания стоимости и сравнительный анализ преимуществ товарных знаков и нематериальных активов Amazon (2018). Практическое руководство по трансфертному ценообразованию в США.
Садк З.М., Сабир Х.Н. и Саид В.Ш. (2018). Анализ стратегий успеха Amazon. Журнал управления процессами и новыми технологиями, 6 (4).
Уильямсон Б., Галсон К.Н., Перротта К. и Витценбергер К. (2022). Amazon и новые глобальные соединительные архитектуры управления образованием. Гарвардский обзор образования, 92 (2), 231–256.