Введение

Людям дана естественная способность решать социальные проблемы, которые затрагивают их каждый день. Микросоциологи признали, что существует творчество и активная реакция на социальный мир. Люди обладают упомянутыми выше чертами благодаря культурным, социальным и техническим структурам, которые заставляют их действовать правильно. Появление коронавируса в 2019 году послужило лакмусовой бумажкой того, как люди могут реагировать на социальные атаки, которые могут показаться очень тяжелыми. Африканские страны продемонстрировали свою способность вмешиваться в трудные ситуации, такие как засуха, изменение климата и болезни. Кульминация Covid-19 подвергла страны риску экономической деградации, поскольку они зависят от развитых стран Европы, Азии и Америки в решении своих социальных и экономических проблем.

Кения отреагировала на Covid-19, введя ограничения на передвижение и применив знания для борьбы с распространением вируса, проведя кампании общественного здравоохранения. Хотя этот шаг был трудным с экономической точки зрения, правительство под руководством тогдашнего президента Ухуру Кеньятты выделило стимулирующие фонды для поддержки домохозяйств с низкими доходами и местного бизнеса. Эффективность инициативы вызвала обеспокоенность по поводу прозрачности, но она открыла многим кенийцам глаза на то, как быть самостоятельными. Кении удалось справиться с социальными изменениями, вызванными блокировкой Covid-19 и другими связанными с ней мерами, придерживаясь методов индивидуальной защиты, адаптируясь к новой цифровой норме и приспосабливаясь к новому образу жизни.

Реакция Кении на вирус короны была радикальной способностью человеческой природы

Страна была разбужена растущим распространением коронавируса по всему миру. Подтвердив свой первый случай 13 марта 2020 года, Кения через Министерство здравоохранения установила различные правила, которым необходимо следовать, чтобы остановить ожидаемое безудержное распространение. Первый творческий шаг позволил стране массово производить местные маски для лица, которые будут использоваться в дополнение к клиническим маскам для предотвращения распространения вируса. Многие местные производители начали производить маски и продавать их по доступным ценам, что максимизировало объем продаж, следовательно, извлекая выгоду из предприятия, которое принесли социальные изменения. Чтобы продемонстрировать свои возможности, министр здравоохранения, тогдашний Мутахи Кагве, начал отслеживать все контакты первого пациента, приехавшего из США через Лондон (Atieno, 2021). За этим последовал запрет на поездки в страны высокого риска с многочисленными случаями заболевания.

Публичные собрания, религиозные крестовые походы и мероприятия массового характера были запрещены. Жители Кении прислушались к предупреждениям и избегали людных мест, надев защитные маски, когда бы они ни находились вне своих домов. Неожиданное изменение жизни, наблюдаемое у горожан, символизирует активность личности в реагировании на социальные изменения. Жизнь изменилась, поскольку у многих людей появилась привычка оставаться дома, чтобы предотвратить дальнейшее распространение болезни (Banerjee, 2020). Одним из заметных изменений стала работа на дому: сотрудникам, работающим в офисах, рекомендовалось выполнять свои официальные обязанности дома, чтобы препятствовать социальным контактам на улице. За короткий период многие кенийцы смирились с работой на дому, и транзакции стали безналичными, даже при оплате проезда на автобусе или покупке продуктов.

В ответ на коронавирус, социальные изменения, цифровые платформы стали спасательным кругом для творческих людей Кении, когда болезнь значительно распространилась. Живые выступления были приостановлены из-за пандемии, и творческая индустрия Кении разработала стратегию новых источников дохода на цифровых платформах, которые повысили устойчивость и изменили восприятие аудитории. Те, кто занимается музыкой, комедией, мотивационными выступлениями и другими, начали транслировать свой контент в прямом эфире в социальных сетях, таких как Facebook. Instagram и YouTube (Чау, 2022 г.). Пользователи, почувствовавшие влияние запрещенных шоу, тратили время на то, чтобы следить за своими любимыми артистами в Интернете и получать тот тип контента, который им нужен. Кенийцы представили значительное изменение: теперь можно развлекаться, не выходя из дома.

Решение по политике электронной коммерции стало еще одним поворотом, который показал активность и способность правительства Кении реагировать на пандемию. План цифровой экономики Кении на 2019 год будет реализован посредством обязательства использовать технологии для содействия процветанию бизнеса и контроля социальных факторов, бросающих вызов обществу (Pinchoff et al., 2021). Благодаря сотрудничеству с международными наблюдателями правительство Кении быстро внедрило защиту личных данных и борьбы с подделками, призванную контролировать киберпреступность. Многие люди узнали, что онлайн-мошенничество стало очевидным из-за потери работы и отчаяния в получении денег на личное содержание (Обахор, С. и Даннинг, 2021). Таким образом, кенийцы были более осведомлены о критической осторожности, которую необходимо соблюдать, чтобы избежать виртуального ограбления.

В условиях карантина кенийцы используют альтернативные варианты для поддержания своей экономики, которая с каждым днем ​​ухудшается. Использование экономики стало возможным, если заставить людей адаптироваться к зеленой энергии с точки зрения сельского хозяйства. Благодаря введенному карантину многие кенийцы получили информацию и инструменты, необходимые для внедрения методов устойчивого водосбережения и использования экологически чистой энергии («Кенийские сообщества берут на себя ведущую роль в сдерживании распространения Covid-19, 2022»). Многие отрасли промышленности начали использовать зеленую энергетику и сельскохозяйственную деятельность. Более 90% электроэнергии страны поступает из экологически чистых источников, причем ее увеличение обусловлено уроками, извлеченными из коронавируса (Чау, 2022). Карантин и прекращение передвижения означали ограниченный доступ к товарам; таким образом, был необходим поиск других вариантов. Институционализация изменений в мышлении и действиях, основанная на кенийской перспективе, показывает, как творческий потенциал и способности человека могут противостоять социальному миру.

Из-за наличия мер, предусмотренных для защиты населения от распространения вируса, кенийцы оказались в спорных ситуациях по поводу бытовых и энергетических решений. Многие семьи в столице Найроби живут в неформальных поселениях, что составляет около 56% от общей численности населения городской территории (Solymári et al., 2022). Меры правительства по сдерживанию пандемии привели к тому, что люди потеряли работу, что изменило их средства к существованию. В результате стало трудно позволить себе чистое топливо для приготовления пищи, не имеющее высокого уровня вредных выбросов в воздух. Из-за возможностей людей они перешли на более дешевые методы приготовления пищи, такие как дрова и керосин, что представляло риск для окружающей среды. Отсутствие доступа к современной энергии заставило многих кенийцев в Найроби принять трудные финансовые решения после введения режима изоляции (Gikadi, 2020). Поэтому пандемия дала людям другое восприятие жизни в плане экономического обеспечения. Выйдя из карантина, люди обрели навыки составления бюджета для поддержания жизни. Тем не менее, микросоциологи правы, когда утверждают, что люди способны и активно реагируют на социальный мир.

Пандемия принесла множество изменений в социальных аспектах, таких как обучение, которое перешло в онлайн. Для кенийцев было новой концепцией придерживаться виртуального обучения, поскольку большинство из них привыкли к физическим занятиям. Прекращение движения означало, что обучение не будет активным, что изменило методы обучения учащихся до пандемии (Obahor, S. & Dunning, 2021). Многие родители были убеждены, что дистанционное обучение необходимо для экономии времени и денег, которые они платят за обучение своих детей. Таким образом, они поощряли своих детей участвовать в программах онлайн-обучения, чтобы сэкономить ресурсы. Потеря учебного года была болезненной для многих кенийцев, поскольку школы были закрыты более девяти месяцев. Это позволило учителям и учащимся на северо-востоке Кении избежать террористических атак, поскольку переход в виртуальный режим обеспечивает безопасную среду (Стефано Петти, 2020). Это правда, что с академической точки зрения общество приняло новый способ обучения, что является важным переходным моментом, вызванным существованием пандемии.

Когда Covid-19 поразил мир, многие страны, включая Кению, быстро закрыли свои границы, чтобы защитить своих граждан. Кроме того, указание избегать бесцельных прогулок означало изменение в снабжении продуктами питания и диете. Была разработана новая основа для потребления продуктов питания, которые с меньшей вероятностью пройдут через многие процессы из-за страха заражения (Solymári et al., 2022). Кения пережила трудный путь, поскольку многие полагались на обычные овощи и продукты местного производства, чтобы поддерживать свою жизнь. Люди не хотели заниматься комплексными процессами, такими как поход на рынок за оптовой закупкой овощей.

Многие покупатели будут тщательно обдумывать идею долгосрочного планирования еды. Например, продавцам портативных устройств было трудно привлечь клиентов, поскольку многие покупатели опасались массового заражения болезнями во время ведения бизнеса. Это постепенно привело к исчезновению доступных закусок, продаваемых вдоль оживленных автомагистралей (Pinchoff et al., 2021). Чтобы отреагировать на социальный мир, кенийцы не хотели небрежно подвергать себя воздействию опасных зон, где была высокая вероятность заражения (Ratner, 2021). Когда сообщество сталкивается с социальной проблемой, некоторые черты характера проявляются и доходят до широкой публики, предлагая способы решения этой проблемы. Похоже, именно так обстоит дело и в Кении, поскольку многие люди стали жертвами поведения, ориентированного на конкретный результат. Таким образом, такая социальная трансформация была вызвана пандемией.

Люди знают, как справляться с социальным миром всякий раз, когда возникает такая необходимость. Внедрение вакцин заставило людей изменить свое мнение о неопределенности прививок, поскольку им нужно было быть в безопасности от этой болезни. Кенийская культура находится под сильным влиянием традиционного наследия, где к новому вопросу уделяется должное внимание. В 2021 году правительство Кении приказало всем кенийцам пройти вакцинацию для получения услуг в государственных учреждениях (Pinch off et al., 2021). Однако Высокий суд страны возразил против этого и приостановил обязательную вакцинацию. Что касается способности реагировать на социальные изменения, можно сказать, что многие кенийцы были оптимистичны в отношении того, что вакцинация поможет предотвратить распространение болезни. Однако политика, предусматривающая обязательные директивы, приостановила различные социальные проблемы, касающиеся свободы получения услуг, предоставляемых населению. Многие люди чувствовали, что имело место запугивание, поэтому через Human Rights Watch (HRW) люди могли получить помощь в рамках плана (Pinch off et al., 2021). Из приведенной выше информации можно получить уникальный способ изменения общества в отношении данного субъекта. Реализация правительством плана вакцинации рассматривалась как компетентный способ замедления распространения. Однако люди цивилизации дали им свободу читать между строк, поэтому руководящим принципам было трудно работать. Стимул к вакцинации был оставлен на усмотрение граждан, что было радикальным изменением.

Карантин и введенные меры, такие как социальное дистанцирование, заставили людей осознать различные проблемы. Первый аспект — это социальные инвестиции, при которых люди по разным причинам должны общаться с другими как один из способов взаимодействия. Во время закрытия люди скучали по физическому взаимодействию, но выработали привычку обращаться друг к другу посредством телефонных звонков и взаимодействия в социальных сетях. До пандемии кому-то было трудно пропустить месяц, не посещая социальные мероприятия (Tubadji et al., 2021). Однако с появлением новых норм, вызванных пандемией, социальные инвестиции в Кении значительно выросли, и этот показатель может остаться навсегда (Ratner, 2021). Во-вторых, кенийцы осознали важность щадящей жизни, в результате чего занятие бесполезными делами было ограничено из-за пандемии коронавируса. Например, роскошь от алкоголизма значительно сократилась, потому что у людей были другие проблемы, а не звонки в третичные инстанции. В качестве одного из способов облегчить себе жизнь люди начали изучать агробизнес, что позволило им скоротать время на своих фермах, что привело к положительной реакции на пандемию.

В целом кенийское сообщество поддержало сдерживание распространения пандемии посредством ряда мероприятий. Например, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) заявляет, что фермеры в окрестностях Найроби, которые привыкли перегонять скот на выпас, были вынуждены ограничить свое передвижение по новым пастбищным зонам («Кенийские общины берут на себя ведущую роль в сдерживании распространения COVID-19», 2022). Сообщество масаи, составляющее значительную часть пастухов в стране, приняло меры предосторожности, создав уникальную импровизированную деревню для выпаса своих животных. Только пастухам был разрешен доступ к территории, оборудованной местами для мытья рук, чтобы гарантировать, что люди всеми силами борются с вирусом. Другой социальной реакцией стала новая норма — полагаться на средства массовой информации, чтобы узнать, как можно действовать в отношении Covid 19 (Wangari et al., 2021). Многие семьи следили за новостями о Covid-19 в прямом эфире, слушая радио и телевизоры, которые использовались только для развлечения. Таким образом, произошла быстрая реакция на новые протоколы заболевания, обеспечивающие нормальную жизнь.

Заключение

Covid-19 принес новую жизнь многим, в том числе африканским странам. Карантин, ношение масок и соблюдение социальной дистанции были восприняты в Кении как новая норма. Люди начали полагаться на онлайн-СМИ в своих новостях, например, в сфере развлечений. Правительство Кении решительно отреагировало на пандемию, установив бюджет для оказания помощи тем, кто пострадал от этой болезни. Люди начали использовать зеленую энергию для обеспечения своих промышленных функций. Обучение, которое считалось физическим мероприятием, из-за карантина стало виртуальным. Закрытие границ означало сокращение импорта, открытие умов местных предпринимателей, которые начали формировать массовое производство местных товаров, что понравилось кенийцам. Диета изменилась, но это существенно не повлияло на пищевую ценность потребляемой пищи. У фермеров были разные способы добывать пищу для своих животных, и образование пастбищных полей с ограничениями было безудержным. Следовательно, исходя из всех выделенных в статье моментов, правильно утверждать, что люди обладают способностью, креативностью и активностью реагировать на социальный мир, как утверждают многие микросоциологи.

Рекомендации

Атьено, В. (2021). Кения заявляет, что карантина по Covid нет, даже несмотря на рост числа случаев заболевания. Восточноафриканский.

Банерджи, П. (2020). Как изоляция изменила мир и вашу жизнь. Обновление о пандемии COVID-19, 2020 г., 296–303.

Чау, Д. (2022). География и политика реакции Кении на Covid-19. Издательство Национального университета обороны.

Гиканди, Л. (2020). Covid-19 и уязвимые, трудолюбивые кенийцы: почему пришло время для сильного плана социальной защиты. Социальный обзор. Веб.

Обахор С. и Даннинг Х. (2021). Как африканские страны борются с пандемией Covid-19. Имперские новости.

Пинчофф Дж., Аустриан К., Раджшекхар Н., Абуя Т., Кангвана Б., Очако Р., Тидвелл Дж.Б., Мванга Д., Мулуве Э., Мбуши Ф., Нзиоки , М. и Нго, Т.Д. (2021). Гендерные экономические, социальные и медицинские последствия пандемии COVID-19 и политики по смягчению последствий в Кении: данные проспективного когортного исследования в неформальных поселениях Найроби. БМЖ Опен, 11(3).

Ратнер, Б. (2021). Высокий суд Кении приостановил действие обязательного постановления о вакцинации от Covid. Аль-Джазира.

Солимари Д., Кайру Э., Чирьяк Р. и Тарроси И. (2022). Влияние Covid-19 на средства к существованию обитателей кенийских трущоб и необходимость комплексного политического подхода. ПЛОС ОДИН, 17(8).

Стефано, П. (2020). Обзор на тему «Что Covid-19 взял из США и привез взамен?». Социология.

Тубаджи А., Хуанг Х. и Уэббер диджей (2021). Предвзятость культурной близости в приемлемости ИИ: важность быть человеком. Технологическое прогнозирование и социальные изменения, 173, 12–20.

Вангари, Э.Н., Гичуки, П., Абуор, А.А., Вамбуи, Дж., Окейо, С.О., Оятси, HTN, Одикара, С. и Кулохома, Б.В. (2021). Реакция Кении на пандемию COVID-19: баланс между минимизацией заболеваемости и неблагоприятными экономическими последствиями. Открытое исследование ААС. Веб.

Всемирная организация здравоохранения. (2022). Кенийские общины берут на себя ведущую роль в сдерживании распространения COVID-19. Всемирная организация здравоохранения.