В контексте образования цифровой разрыв обычно означает неравенство в доступе к технологиям среди студентов. Это весьма актуальная проблема, от которой страдают около 16 миллионов студентов в США («Путь к цифровому равенству»). Следовательно, преподавателям необходимо тщательно учитывать различия в цифровых возможностях своих учеников и правильно выбирать задания. Например, крайне важно сократить цифровой разрыв для младших школьников, у которых нет постоянного доступа к Интернету и другим цифровым средствам выполнения домашних заданий. Очевидно, что современные технологии позволяют сделать процесс обучения более эффективным; однако важно помнить, что не все студенты могут себе это позволить. Это особенно актуально для молодых студентов из семей с низкими доходами, поскольку социально-экономические факторы напрямую определяют серьезность цифрового неравенства («Путь к цифровому равенству»). С другой стороны, учащиеся старшего возраста могут неохотно принимать новые методы цифрового образования, несмотря на финансовую безопасность. Если такие случаи возникнут, было бы целесообразно показать им, насколько эффективными и удобными могут быть образовательные технологии.
Существует несколько методов решения проблемы цифрового неравенства в классах, но они требуют совместных усилий профессоров, студентов и других членов сообщества. Персонализированное образование — это высокоэффективный подход, который можно использовать для смягчения различий в доступе к технологиям среди студентов («Путь к цифровому равенству»). Однако разработка индивидуальных планов/заданий для учащихся с учетом их цифровых возможностей обходится дорого, и могут оказаться целесообразными другие методы. Например, общественные программы являются отличными инструментами для укрепления доверия между всеми заинтересованными сторонами и устранения препятствий на пути внедрения цифрового образования («Путь к цифровому равенству»). Этот подход повышает цифровую грамотность участников, но требует самоотверженности со стороны преподавателей, которые должны быть готовы общаться со студентами и вместе искать решение проблемы цифрового неравенства. В конечном итоге совместные усилия учителей и учащихся могут помочь смягчить последствия цифрового неравенства, но они также имеют решающее значение для повышения общего качества жизни и помощи семьям с низкими доходами.
Процитированная работа
«Путь к цифровому равенству». Средний, 2022.