Ввиду растущего использования электронных и мобильных информационных технологий образовательные учреждения пересматривают правила их допустимого использования. Хотя политика приемлемого использования была создана для управления и контроля поведения, план цифрового гражданства требует более целостного подхода, признавая решающую ценность образования в развитии цифровых граждан. Цель плана рекомендаций – не навязывать политику, а дать руководство руководителям, которые работают над более полным удовлетворением потребностей студентов и организаций. Цель плана действий — помочь школьным округам разработать стратегии и политику действий в области цифрового гражданства, отвечающие потребностям учащихся. Кроме того, предоставить рекомендации по разработке политики, чтобы помочь в защите студентов, работающих в открытом, совместном онлайн-контексте.

Цифровой гражданин — это гражданин, который участвует в жизни общества, экономики и правительства посредством использования цифровых технологий. Учителя должны быть готовы играть ключевую роль в развитии цифровых граждан, которые смогут этически участвовать в создании более справедливого мира (Buchholz et al., 2020). Что касается разработки конкретного плана действий по цифровому гражданству, можно выделить несколько шагов или точек фокусировки. Во-первых, необходимо подчеркнуть цифровой доступ, который представляет собой тотальное и повсеместное онлайн-участие в социальном контексте. В этом случае возникает следующий вопрос: способен ли департамент образования обучать цифровому гражданству или для этого ему потребуется предоставить возможности развития? Во-вторых, обязательно выделить цифровое общение, поскольку преподаватели должны вести содержательные дискуссии о роли современных методов общения в образовательном контексте. Можно выделить точные вопросы: какие указания получают учащиеся от школьных властей в отношении приемлемого общения? Имеют ли общественные коммуникации через Web 2.0 и социальные сети реалистичные ожидания? В этой ситуации аспекты процедур электронной связи должны быть четко сформулированы.

Что касается разработки плана действий по цифровому гражданству, с особым акцентом на социальные сети и сети, можно выделить несколько шагов. Идея цифрового гражданства возникла из-за того, что социальные сети увеличили мобильность жизни людей до такой степени, что контакты между ними стали практически безграничными. Например, можно предложить усовершенствовать образовательные процессы в части обучения набору текста, использованию компьютерной мыши и другим компьютерным способностям. Кроме того, рекомендуется, чтобы при общении с людьми в Интернете люди были обучены избегать преследований или разжигания ненависти в цифровой сфере. Более того, людей и их сообщества следует поощрять не скачивать и не копировать информацию незаконно, а также не проявлять неуважения к интеллектуальной собственности каким-либо иным образом. Говоря об учреждениях и школах, важно подчеркнуть важность интернет-этикета и необходимость каждого человека защищать свою личную информацию. Таким образом, особое внимание к коммуникациям через платформы и программы в сфере социальных сетей является обязательным для реализации политики цифрового гражданства.

Подводя итог, можно выделить несколько этапов или областей особого внимания в разработке конкретного плана действий по цифровому гражданству. Для начала важно подчеркнуть цифровой доступ, который подразумевает полное и повсеместное участие в социальных ситуациях в Интернете. Во-вторых, поскольку преподавателям следует вести соответствующий диалог о важности современных коммуникационных технологий в образовательном контексте, крайне важно уделять особое внимание цифровому общению. В этом случае компоненты процессов электронной коммуникации должны быть четко указаны. Концепция цифрового гражданства возникла в результате возросшей мобильности жизни людей благодаря социальным сетям до такой степени, что общение между ними практически бесконечно.

Ссылка

Бухгольц, Б.А., ДеХарт, Дж., и Мурман, Г. (2020). Цифровое гражданство во время глобальной пандемии: выход за рамки цифровой грамотности. Журнал грамотности подростков и взрослых, 64 (1), 11–17.