Характеристики читательской деятельности: философия грамотности
Убеждения Фрэнка Смита
Развитие теории чтения связано с огромными научными работами различных исследователей образования, включая Фрэнка Смита. Фрэнк Смит — психолог, получивший широкое признание за свою огромную исследовательскую работу в области лингвистики и когнитивной психологии. Он особенно исследует, как когнитивная и лингвистика взаимодействуют и влияют на процесс чтения.
Вместе с Кеннетом Гудманом люди считают их изобретателями современных психолингвистических протоколов руководств по чтению. Среди многих учебных научных текстов, опубликованных Смитом, его убеждения в развитии лингвистики хорошо отражены в книге «Понимание чтения: психолингвистический анализ чтения и обучения чтению».
Этот текст объединяет концепции когнитивной и психолингвистической психологии, предлагая, как студенты могут применять их в процессе чтения. Унификация языка, средства чтения и текста имеет решающее значение для эффективного процесса чтения. Фактически, это вызвало первостепенную озабоченность Гудмана и Смита, когда они разработали единый процесс чтения (Goodman, 1989, стр. 115). Вклад Смита в развитие языка и грамотности существенно повлиял на современную практику лингвистики и грамотности, используемую в современной среде обучения.
Большая часть работы Смита ограничивается самоанализом лингвистических подходов, применяемых учителями в классах в попытке обеспечить повышение уровня грамотности. Педагоги заслуживают того, чтобы инициировать и активно вовлекать своих учеников в значимые практики обучения грамоте, которые могут помочь улучшить навыки грамотности учащихся (Смит, 1986, стр. 35). Подобный опыт включает в себя, среди прочего, такие практики, как написание писем и чтение романов.
В отличие от подхода к чтению, ориентированного на память, Смит выступает за подходы к чтению, отражающие личный опыт. В этом контексте он утверждает, что учителя должны поощрять чтение текстов по грамотности, которые позволяют и дают учащимся множество возможностей поразмышлять над опытом прошлой жизни. По его мнению, это дает возможность улучшить понимание и способность лучше формулировать и придавать смысл текстам (Смит, 1986, стр. 47). Смит считает, что ученики должны использовать письменную и устную речь только в реальном мире, мире, в котором они живут. Этот мир формирует образ жизни студентов в зависимости от опыта, с которым они сталкиваются.
По мнению Смита, в отличие от измерения успеваемости учащихся на основе результатов тестов, измерение успеваемости на основе образцов работ, выполненных учащимися, в сочетании с наблюдениями учителей дает лучшее представление о когнитивных способностях и способности формулировать концепции, изученные в реальной жизни. Фактически, он утверждает, что «лучшие учителя в школах и за их пределами — это те, кто делает предметы увлекательными и всеобъемлющими» (Смит, 2001, стр. 572). Вероятно, исходя из этой точки зрения, Смит считает, что учителя должны быть скорее наставниками, чем менеджерами процесса обучения.
Таким образом, учителя внесут большой вклад в содействие обучению, ориентированному на опыт, что очень важно для того, чтобы сделать учащихся лучшими писателями и читателями будущего. В качестве способа наставничества учащиеся должны видеть и слышать, как учителя читают вслух. Чтение вслух помогает учащимся усвоить новые концепции, представленные в текстах, которые они не могли концептуализировать раньше. Несмотря на то, что Смит выступает за обучение, основанное на опыте, в отличие от оценки, основанной на тестах, он не игнорирует цели, которые стандарты направлены на достижение образовательных целей учащихся. Скорее он утверждает, что такие стандарты должны в большей степени отражать потребности учащихся, а не полагаться на всеобщие ожидания.
Убеждения Патрика Шеннона
Патрик Шеннон одновременно преподавал ученикам начальных и дошкольных классов. Вместе с другими теоретиками образования, такими как Нел Ноддингс и Дэвид Перпел, Патрик Шеннон верит в свободу образования: она утверждает, что она должна составлять часть современного общества. Его безупречные исследования в Северной Америке, возможно, привели к тому, что он редактировал, написал или стал соавтором девяти книг, все из которых подчеркивают это убеждение. Его последние публикации, среди прочего, озаглавлены «Образование и культурные исследования», «Борьба за продолжение» и «Чтение бедности».
В этих текстах он возражает против обязательных стандартов, которых должны достичь учащиеся, как способа измерения их успеваемости в школе. Он утверждает: «Обязательные стандарты оказывают разрушительное воздействие на обучение детей и на качество жизни демократического общества» (Шеннон, 1990, стр. 79). Поэтому он придерживается взглядов на свободу образовательных систем и заботится о культурном разнообразии. Это видение по существу бросает вызов давним философиям и идеологическим наклонностям, характеризующим нынешние корпоративные государства.
В книге «Борьба за продолжение» дается подробное описание философских взглядов, которые составляют основу концепций альтернативной грамотности наряду с их практикой. Патрик Шеннон выступает за программы грамотности, ориентированные на детей. Его опасения, возможно, имеют большое влияние, поскольку большинство американских школ в своем обучении используют ориентированные на детей и критические подходы к грамотности.
Он утверждает, что «обучение грамотности не должно заново изобретать теорию и вдохновение для борьбы» (Шеннон, 1990, стр. 35). Учителя смотрят на альтернативные программы грамотности как на альтернативные подходы, которые способны дать горячее решение современных проблем, связанных с современные подходы к преподаванию и обучению. Патрик Шеннон твердо убежден, что этот альтернативный подход к грамотности «развился из традиции в истории американского образования» (Шеннон, 1990, стр. 93).
Шеннон считает, что в грамотности заложены социальные, экономические и культурные ценности. Эти ценности дают «его владельцу преимущество в гонке за успехом внутри групп и общества» (Шеннон, 2000, стр. 63). В этом контексте он считает, что грамотность — это товар, который стоит коммерциализировать в том смысле, что люди покупают различные формы грамотности либо для улучшения социального, культурного уровня, либо даже для повышения грамотности среди детей в школе.
Многие теоретики образования утверждают, что чтение эффективных инструкций в сочетании с программами вмешательства дает отличный шанс дать детям возможность развить навыки фонетики, способность понимать информацию, словарный запас и навыки беглой речи, которые носят систематический характер. Хотя Шеннон возражает против этого мнения, он считает, что такие усилия являются вопросом экономического благополучия людей. Это вполне согласуется с мнением Баргли (1911), согласно которому «в первую очередь школьное образование является проблемой экономики; он стремится определить, каким образом можно заставить рабочую единицу возвращать наибольший дивиденд при материальных затратах времени, энергии и денег» (стр. 2). С другой стороны, системы образования, движимые экономическими проблемами, как это представлено Шенноном, способны занять место интеллектуальных свобод, которые способствуют культурному разнообразию.
Сравнивая Смита с Шеннон
Очевидно, Смит и Шеннон испытывают невероятную озабоченность по поводу того, чтобы прийти к горячему пониманию развития грамотности в школах в сочетании с совершенствованием инструкций по чтению. Однако они представляют разные точки зрения на путь, по которому идет обучение грамоте. Для Шеннон культурное разнообразие является важным явлением в процессе обучения. Однако это дает разные представления о процессе обучения и способности придавать смысл информации. В этом контексте культурные проблемы, возможно, сводятся к отклонению предполагаемого смысла текстов. Это является серьезным препятствием для пропаганды стандартизированной системы образования и обучения. Однако это действует как точка встречи между убеждениями двух теоретиков.
Смит считает, что использование стратегий, которые позволят учащимся придавать смысл буквальным произведениям на основе своего опыта, дает им возможность более активно взаимодействовать с реальным миром. Этот реальный мир чаще всего конструируют люди, принадлежащие к разным культурам, в том числе и сами авторы произведений грамотности. Оба подхода заключают, что в мультикультурной среде обучения культурное разнообразие должно учитываться в том, как учащиеся смотрят, общаются, читают и выражают свои реакции при чтении различных произведений.
В книге «Борьба за продолжение» Шеннон, возможно, приводит к согласию двух личных философий Шеннона и Смита. В этой книге, как и Смит, Шеннон выступает за подходы к обучению, ориентированные на ребенка. Таким образом, оба теоретика признают тот факт, что дети заслуживают изучения моделей чтения, которые способствуют стратегиям самостоятельного обучения. Поэтому они оба призывают учителей принять эти модели, если они вообще хотят, чтобы их дети преуспели в образовании и, следовательно, в своих жизненных начинаниях.
Моя философия
Развитие чтения происходит в процессе, который включает в себя несколько аспектов, ориентированных на ребенка. Некоторые из этих аспектов включают учет особенностей детского читателя, самой читательской деятельности и особенностей исследуемого текста. Контекст, в котором читатель читает тексты, имеет важное значение для рассмотрения, поскольку чаще всего он сильно отличается от контекстов, в которых авторы писали изучаемый текст.
Важно отметить, что культура представляет собой различный опыт, который студенты, вероятно, будут использовать, пытаясь придать смысл текстам, которые они читают, в попытке понять тексты. С этой целью я считаю, что учащиеся-тестировщики должны сосредоточиться на изучении опыта учащихся и интерпретации литературных произведений на основе этого опыта. В этих тестах жизненно важно учитывать разнообразные культурные склонности разных учащихся, а также то, как они могут сформулировать свой опыт с содержанием различных текстов, которые они читают.
Преподаватели заслуживают того, чтобы создавать такие условия обучения, которые предоставляют учащимся дружеские возможности для участия со своими сверстниками в активном процессе обучения. Благодаря сотрудничеству учащиеся могут накапливать огромные знания и способности друг друга понимать. Следовательно, можно было бы ожидать совместного улучшения их когнитивных способностей (Смит, 1986, стр. 45).
Педагоги заслуживают того, чтобы применять методы обучения, которые улучшат преподавание фонетики таким образом, чтобы обеспечить личную связь учащихся с реальным миром. Обучая учащихся, учителя должны учитывать различные способности, опыт, отношение и другие черты, которые различаются у разных учащихся. Это означает, что учащиеся заслуживают широких возможностей выбирать материалы для чтения, которые они хотят, чтобы побудить их больше участвовать в задачах по повышению грамотности. Наличие стимулирующих материалов для чтения может в значительной степени способствовать развитию навыков грамотности среди учащихся.
Список литературы
Баргли, В. (1911). Классное руководство. Нью-Йорк: Макмиллан.
Гудман, Ю. (1989). Корни всего языкового движения. Журнал начальной школы, 90 (1), 113–127.
Шеннон, П. (2000). Вы делаете покупки. Поднятие вопросов о чтении товаров. Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн.
Шеннон, П. (1990). Борьба за продолжение: инструкция по прогрессивному чтению в Соединенных Штатах. Нью-Йорк: Хайнеманн.
Смит, Ф. (1986). Нет возможности учить. Нью-Йорк: Нью-Йорк Таймс.
Смит, Ф. (2001). Просто вопрос времени. Фи Дельта Каппан, 82 (8), 572–576.