Функциональные цели учебной программы в специальном образовании
Введение
Учащимся с психическими отклонениями должна быть предоставлена возможность доступа к образованию по общей учебной программе, которая предусмотрена для обычных учащихся. Эта форма учебной программы должна максимизировать независимость и самостоятельность учащихся, чтобы гарантировать, что они получат удовольствие от обучения. Это применимо в школе, дома, в обществе или даже на работе (Шарон, 1994). В этом документе основное внимание будет уделено доступности общей образовательной программы для учащихся с умственными отклонениями. В статье установлены пути удовлетворения образовательных потребностей этих учащихся в условиях обычного образовательного класса.
Цели и задачи учебной программы для детей с умственной отсталостью
Общая учебная программа предназначена для обычных учащихся, которым не требуется особого внимания во время занятий. Существует сильная потребность вовлекать умственно отсталых учащихся в обычную образовательную среду. Это дает им сложный опыт, который побуждает их работать даже лучше, чем ожидалось. В большинстве случаев учащиеся обычно усердно работают и показывают более высокие результаты, хотя от них многого ожидают. То же самое касается и студентов с ограниченными возможностями. Было отмечено: «когда мы возлагаем большие надежды на учащихся с ограниченными возможностями, большинство из них могут достичь высоких стандартов, и все могут достичь большего, чем исторически ожидало общество» (Агран, 2001, стр. 327).
Результаты показывают, что то, что изучают учащиеся, всегда использовалось для проверки их понимания. Самый распространенный стандарт тестирования — тесты. Полученный балл определяет, поняли ли учащиеся концепцию или нет. В случае с умственно отсталыми учащимися подход должен быть аналогичным. Однако метод проведения теста должен быть другим.
Хотя полученная оценка определяет уровень понимания нормальных учащихся, умственно отсталых учащихся не следует тестировать только на основе оценок. Другие способы определения прогресса учащихся могут быть достигнуты с помощью рекомендаций учителей и образцов классных работ учащихся. При этом определяющие факторы охватывают все области учебного опыта студентов. Сюда входят даже те факторы, которые находятся за пределами классной комнаты (Агран, 2001).
Учителей также обучают обучать умственно отсталых учеников иначе, чем обычных учеников. Результаты успеваемости отсталых учащихся должны мотивировать их. Сложная среда может не подойти отсталым учащимся, чей учебный опыт также охватывает другие виды деятельности, такие как подготовка к школе и другие виды общественной деятельности. Это связано с тем, что реальный жизненный опыт интегрирован с учебной программой, применяемой в школе.
Учителя должны искать социальную компетентность этих учащихся, работая с другими. Таким образом, производительность не будет ограничиваться работой в классе, но также и развитием социального роста учащихся. Учителя обычно имеют более низкие ожидания в отношении умственно отсталых учеников. Это отрицательно влияет на их способность достигать более высоких результатов. Это следует изменить, и учителям следует ожидать, что отсталые ученики будут учиться лучше. Не следует ожидать, что их производительность будет ниже установленного стандарта (Agran, 2001).
Заключение
Умственно отсталые учащиеся могут хорошо учиться по обычной учебной программе, если им будет предложена необходимая поддержка. Они могут учиться вместе с обычными студентами и успевать одинаково хорошо. Однако способы их оценки могут быть разными. Их успеваемость определяется не только успеваемостью в классе, но также социальными и жизненными навыками. Учителя должны иметь более высокие ожидания в отношении умственно отсталых учеников, поскольку это будет мотивировать их на более высокие результаты.
Рекомендации
Агран, М. (2001). Обеспечение доступа к общей учебной программе для учащихся с умственной отсталостью: модель принятия решений по учебной программе. Образование и обучение в области умственной отсталости и нарушений развития, 36(4), 327-342.
Шэрон, Ф. (1994). Удовлетворение функциональных потребностей учебной программы в общеобразовательных классах средней школы. Обучение одаренных детей, 26(2), 40–43.