Стоимость и финансирование проекта

Общая стоимость проекта Евротоннеля составила 10 116 миллионов евро (Goldsmith & Boeuf, 2019). Из 10 миллиардов «примерно 80% финансировались за счет долга и 20% за счет собственного капитала», что составляет 8 миллиардов евро за счет долга и 2 миллиарда евро за счет собственного капитала (Shueler, 2007). Евротуннель имел множество источников финансирования, включая правительства Франции и Великобритании, банковскую синдикацию с участием как минимум 220 банков, включая Европейский инвестиционный банк, а также долговые обязательства (Goldsmith & Boeuf, 2019).

Риски спроса и предложения

В проекте не было рисков спроса, поскольку проход между материковой Европой и Британскими островами был одним из самых необходимых инфраструктурных проектов двадцатого века (Goldsmith & Boeuf, 2019). Строительство объекта зависело от работы туннелепроходческих машин. Однако имеющееся оборудование было устаревшим и недостаточным для бурения меловых пластов (Genus, 2019). Таким образом, риск поставок представлял собой зависимость от современных туннелепроходческих машин.

Проблемы и реструктуризация долга

Евротуннель с самого начала был проектом высокого риска, стоимость которого оценивалась в четыре миллиарда евро (Goldsmith & Boeuf, 2019). Однако сейсмические данные показали, что имеющееся оборудование недостаточно для бурения меловых пластов. В результате расходы увеличились, что вынудило компании и банки вкладывать больше средств. В результате риск увеличился в геометрической прогрессии по сравнению с условиями, на которые акционеры согласились вначале (Грант, 1997). Более того, Eurotunnel приостановила выплату процентов акционеру в 1995 году.

Решение было найдено в реструктуризации долга. Синдикат из 220 банков согласился на новые условия долга, исходя из растущего трафика через уже работающий канал (Грант, 1997). По сути, новая схема долга означала, что Евротуннель получил семь лет, в течение которых он был вынужден выплачивать проценты по ставке ниже рыночных ставок (Грант, 1997). Реструктуризация долга позволила Eurotunnel продолжить обслуживание канала и погасить долг перед акционерами.

Рекомендации

Род, А. (1997). Управление крупномасштабными технологиями и межорганизационными отношениями: пример туннеля под Ла-Маншем. Политика исследований, 26(2), 169-189.

Голдсмит Х. и Бёф П. (2019). Копаем под железным треугольником: туннель в ретроспективе 2020 года. Журнал мега-инфраструктуры и устойчивого развития, 1 (1), 79-93.

Грант, М. (1997). Финансирование Евротоннеля. Обзор железных дорог и транспорта Японии. 46-52.

Шулер, А. (2007). Оценка компаний, нуждающихся в финансовой реструктуризации: пример Евротуннеля. Университет Федеральных вооруженных сил Германии. 1-18.