Говоря о такой сфере человеческой деятельности, как здравоохранение и медицина, важно отметить, что широкий спектр проблем, которые могут возникнуть в медицинских учреждениях, находится на стыке финансовых вопросов и качества обслуживания пациентов.
Несмотря на то, что меры, принимаемые специалистами здравоохранения для улучшения качества жизни своих пациентов, должны быть разработаны с учетом основных ценностей профессии и этических соображений, иногда случается, что финансовые проблемы медицинских учреждений приводят к снижению качества ухода за пациентами или появление особых категорий пациентов, с которыми обращаются по-другому или дискриминируют. Важно отметить, что ситуация становится еще хуже, если учесть, что удовлетворенность большинства пациентов строго взаимосвязана с затратами на лечение, поскольку последние считают, что более дешевые решения в сфере здравоохранения всегда приводят к менее значимым результатам для клиентов.
Проблема ожиданий пациентов в связи с имеющимися финансовыми ресурсами не является актуальной на моем рабочем месте, но, учитывая количество потенциальных конфликтов между пациентами и медицинскими специалистами по финансовым вопросам, эта тема требует рассмотрения. Как показывает профессиональный опыт моих коллег, проблемы, вызванные неадекватными ожиданиями пациентов, часто приводят к финансовым трудностям для учреждений здравоохранения.
Первым аспектом выявленной проблемы, который может вызвать ряд конфликтов между специалистами здравоохранения и их клиентами и даже стать причиной значительного оттока клиентов, являются ожидания клиентов, связанные с соотношением цены и качества предлагаемых вмешательств и лекарств. Эта проблема рассматривается в исследовании, проведенном Соммерсом, Гулдом, МакГлинном, Пирсоном и Дэнисом (2013), опубликованном в журнале Health Studies.
Целью исследователей было выявить и проанализировать основные проблемы, которые возникают, когда пациентам предоставляется возможность участвовать в процессе планирования вмешательства. В исследование было включено более двадцати фокус-групп, и авторам удалось выявить четыре основные проблемы, связанные с этой темой. Во-первых, это была неспособность пациентов оценить эффективность вмешательств. Другая проблема была связана с отсутствием опыта, который не позволял им найти компромиссную альтернативу, которая сохраняла бы здоровье и была доступной по цене. Также выявлен барьер, связанный с нежеланием учитывать ограничения, с которыми сталкиваются страховщики.
В итоге участники сосредоточились только на своих интересах, хотя и понимали, что ресурсы ограничены. Проблему качества медицинской помощи в связи с финансовыми ресурсами организаций здравоохранения также рассматривают Скирбекк и Нортведт (2014) в своем исследовании, опубликованном в журнале Health Care Analysis. С точки зрения исследователей, воспринимаемое несоответствующее качество медицинской помощи, связанное с ограниченностью финансовых ресурсов, может быть связано с далеко идущими последствиями, вызывающими расслоение и дискриминацию пациентов, принадлежащих к более уязвимым слоям населения.
В статье представлены исследования, посвященные взаимосвязи бюджетных ограничений со способностью медицинских работников обеспечить пожилым пациентам надлежащий уход. Угроза дискриминации (так называемый «эйджизм»), выявленная исследователями, была связана с неспособностью медсестер и врачей-консультантов учитывать возрастные особенности пациентов из-за проблем с бюджетом.
Исследование Осимы Ли и Эмануэля (2013) также рассматривает проблему сочетания качества ухода за пациентами и стоимости лечения; рассмотрев источники, в которых представлены результаты, относящиеся к теме, авторы приходят к выводу, что использование совместного принятия решений представляет собой хороший способ найти баланс между результатами для пациентов и соответствующими затратами; несмотря на это, отсутствие данных по этой теме остается препятствием, затрудняющим использование этого подхода. Аудитория всех трех статей представлена медицинскими работниками, которые сталкиваются с проблемами удовлетворенности пациентов, предполагающими значительное влияние финансового фактора.
Все статьи, в которых обсуждаются проблемы, так или иначе связанные с выявленной проблемой, содержат подсказки, которые могут быть использованы медицинскими работниками, например медсестрами, для повышения удовлетворенности пациентов и предотвращения ненужных расходов медицинских учреждений. Говоря о рекомендациях, которые можно почерпнуть из обсуждаемых источников, важно отметить, что в этом случае может потребоваться дополнительное образование медицинских сестер.
Изучив рассмотренные источники, можно сделать вывод, что специалистам сестринского дела приходится уделять пристальное внимание выявленным особенностям пациентов, которым было предоставлено право выбора варианта лечения самостоятельно; Чтобы уменьшить негативное восприятие ухода, о котором сообщают пациенты, и предотвратить ненужные расходы, медсестрам, возможно, придется практиковаться в обучении пациентов, ориентированном на соотношение цены и качества, связанное с доступными вмешательствами.
Более того, сокращение финансирования может привести к дискриминации пациентов, и медсестры, которые считают, что такая ситуация возможна в их медицинских учреждениях, должны сотрудничать с врачами и сообщать о проблеме вышестоящему руководству, чтобы снизить риск дискриминации и оттока клиентов, что может нанести ущерб компании. финансовые ресурсы любого медицинского учреждения. Таким образом, медсестры имеют ряд возможностей предотвратить предполагаемое или реальное снижение качества медицинской помощи, оказывающее негативное влияние на ресурсы, доступные клиентам их организаций.
Рекомендации
Осима Ли, Э., и Эмануэль, Э.Дж. (2013). Совместное принятие решений для улучшения ухода и сокращения затрат. Медицинский журнал Новой Англии, 368 (1), 6-8.
Скирбекк Х. и Нортведт П. (2014). Неадекватное лечение пожилых пациентов: профессиональные нормы и ограниченный бюджет могут стать причиной «эйджизма» в больницах. Анализ здравоохранения, 22(2), 192-201.
Соммерс Р., Гулд С.Д., МакГлинн Е.А., Пирсон С.Д. и Дэнис М. (2013). Фокус-группы подчеркивают, что многие пациенты возражают против того, чтобы врачи уделяли особое внимание затратам. Вопросы здравоохранения, 32(2), 338-346.