В каждой стране пути привлечения экономических ресурсов для сохранения и укрепления здоровья населения формируются и развиваются исторически. Количество и качество ресурсов, выделяемых обществом, и эффективность их использования в сфере здравоохранения определяются сложной системой экономических, политических, морально-этических и других отношений в стране (Амелунг, 2013). Текущая модель оплаты в США — это плата за услугу; Крайне важно проанализировать ее проблемы и предысторию, чтобы иметь возможность оценить, эффективно ли она функционирует или нет.

Появление модели «плата за услугу»

Нынешний метод оплаты (плата за услугу) появился после Второй мировой войны. До его появления население платило за медицинскую помощь непосредственно поставщику. Альтернативно, с 1930-х годов многие американцы платили через некоммерческую медицинскую страховку Blue Cross (Фергюсон, 2013). Эта программа подразумевала, что пациенты будут получать гарантированную помощь за фиксированную плату. Также этот вид страхования включал покрытие госпитализации или других услуг, недоступных населению; однако другие услуги оплачивались исключительно поставщиком медицинских услуг за счет собственных средств. После Второй мировой войны модель оплаты за услуги возникла, когда работодатели начали предлагать страховое покрытие как метод привлечения работников.

Модели оплаты

В настоящее время можно выделить несколько основных типов моделей оплаты. Главной составляющей, которая объединяет их всех, является добротность. Он направлен на обеспечение достижения показателей качества; тем не менее каждая из моделей в разной степени эффективна для этой цели. Плата за услугу направлена ​​на компенсацию поставщику медицинских услуг за каждую услугу, оказанную клиенту. Эта модель не предполагает превентивной стратегии и в настоящее время подвергается критике (Healey & Evans, 2014). Другая модель — оплата за результат; это создает эталон для оценки качества. Согласно этому подходу, оплата труда специалистов здравоохранения должна соответствовать качеству оказанной ими помощи. Соответственно, эта модель называется возмещением на основе стоимости. Плата за координацию подразумевает, что пациенты могут получить единый план лечения. Модель гарантирует, что несколько поставщиков медицинских услуг будут согласованы, чтобы сократить расходы на проведение дорогостоящих тестов и манипуляций (Healey & Evans, 2014).

Еще одна модель называется пакетной оплатой. Это предполагает установленную сумму, которую пациент должен заплатить за конкретный эпизод оказания медицинской помощи. Считается, что эта модель обеспечивает эффективность и качественные метрики. Глобальный бюджет представляет собой модель, включающую фиксированную сумму, подлежащую возмещению за предоставленный уход. Одна из высоко оцененных моделей оплаты услуг называется подушевой платой (может дополняться комиссиями, не имеющими максимального размера). Что касается здравоохранения, то оно предполагает оплату услуг за каждого прикрепленного к врачу пациента. Это модифицированный метод оплаты услуг, поскольку оплата медицинских услуг будет зависеть от количества пациентов (Пеннер, 2013). В последние годы менеджеры здравоохранения и финансирующие агентства по всему миру обеспокоены ростом общих расходов и пытаются внедрить другие современные методы вознаграждения, чтобы контролировать затраты и одновременно достигать эффективности.

От платы за услугу к модели, основанной на ценности

Стоит отметить, что действующая система оплаты каждой медицинской услуги (плата за услугу) создает неправомерные стимулы для врачей и вызывает неприятие в обществе. Пациенты (или их страховые компании) должны платить больнице за каждую медицинскую консультацию, лабораторное исследование, процедуру и т. д. отдельно. В результате врачи вынуждены стать продавцами услуг и начать назначать пациентам ненужные и более дорогие анализы, процедуры и лекарства (Peden, 2014). Таким образом, пациенты начинают чувствовать себя неуверенно, подвергать сомнению соблюдение врачами этических норм, а также поднимать вопрос о завышенных выплатах.

Для преодоления этих противоречий была рассмотрена концепция о том, что больница должна быстро и дешево приносить пользу своим пациентам и возвращать их в состояние, характерное для их возраста, диагноза, веса и так далее. Эта концепция известна как оплата на основе стоимости, и она была выдвинута недавно. Он включает в себя множество типов моделей оплаты, таких как оплата по результатам работы, общие сбережения, глобальный подушевой доход и комплексные платежи (Peden, 2014). Общая основа этих моделей заключается в том, чтобы побудить больницы и врачей выполнять свою главную обязанность – быстрое и доступное лечение пациентов, не заставляя их переплачивать за ненужные услуги, которые увеличили бы продажи больницам, аптекам и т. д. Переход к такой парадигме оплаты медицинских услуг является важнейшим фактором конкурентоспособности развития здравоохранения в стране (Пеннер, 2013). В рамках проактивного подхода к оценке качества предоставляемых медицинских услуг населению целесообразно обеспечить высокий уровень медицинского обслуживания, чтобы страна могла постепенно перейти к новой парадигме оплаты медицинских услуг.

Заключение

Страна и население обеспокоены нынешней ситуацией в сфере здравоохранения. Считается, что переход от платы за услугу к оплате на основе стоимости улучшит ситуацию (Ferguson, 2013). В связи с этим будет полезным проведение ежемесячного опроса пациентов на предмет адекватности диагностики и лечения, оперативности персонала и других вопросов. Это позволит получить адекватную оценку качества медицинских услуг в различных больницах, что будет полезно руководителям, стремящимся улучшить оказание услуг.

Рекомендации

Амелунг, Э. (2013). Управление здравоохранением. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер.

Фергюсон, Э. (2013). Реформа американского здравоохранения. Блумингтон, Индиана: Дом авторов.

Хили Б. и Эванс Т. (2014). Знакомство с медицинскими услугами. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons.

Педен, Э. (2014). Что стоит за вышедшими из-под контроля расходами на здравоохранение в США? Блумингтон, Индиана: Xlibris Corporation.

Пеннер, С. (2013). Экономика и финансовый менеджмент для медсестер и руководителей медицинских сестер. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер.