Фильм «Не смотри вверх», режиссёр Адам Маккей
Введение
Видео Netflix «Не смотри вверх» уделяет внимание двум астрономам, которые пытаются предупредить людей о приближающейся комете, которая собирается уничтожить все общество. В фильме показана реакция правительства, средств массовой информации и знаменитостей на климатическую катастрофу. Кроме того, последствия воздействия используются как метафора изменения климата. Этот фильм является результатом сотрудничества Hyperobject Films и Bluegrass Industries. Paramount Pictures представила этот фильм в ноябре 2019 года, прежде чем Netflix купил его вскоре после этого. После переговоров с Маккеем об изменениях сценария Лоуренс стал лучшим участником фильма, зачисленным на роль, его сменил Ди Каприо.
Остальные части фильма были завершены до 2020 года, а съемки должны были начаться в Массачусетсе в апреле того же года. Он начался в ноябре 2020 года и завершился в феврале 2021 года из-за продолжающейся эпидемии COVID-19. Этот фильм побил новый рекорд по количеству часов просмотра на Netflix за неделю в течение первых двадцати дней после премьеры. В результате фильм стал вторым по популярности фильмом Netflix. В этой диссертации фильм будет рассмотрен через призму четырех тем: мировоззрение и гегемония, неолиберализм, корпоративная социальная ответственность и изменение климата.
Мировоззрения и гегемония
Композиция «Не смотри вверх» некритична, напоминает зрителю обо всем, что не удается передать в этом фильме. Вопрос о том, как политика вызывает дезинформацию, в этом фильме не рассматривается. Более того, этот фильм не показывает, каким образом неправомерное поведение, будь то со стороны президента или поп-певца, является настоящим опиумом для общества (Рич, 2022, стр. 11). Однако этот фильм передает зрителю ощущение комедии, наталкивая на стены юмористические моменты, которые многие люди считают ошибочными (Банерджи и др., 2008, стр. 203). Более того, значительное количество зрителей считают, что в этом фильме мало что можно сказать о важности кинотехнологий, использованных в фильме.
Что касается технологий, в фильме главную роль играет Марк Райлэнс как технический гений, обладающий большей властью, чем президент Соединенных Штатов. По отзывам зрителей, этот фильм пытается затронуть ряд политических горячих точек, просто воспроизводя очевидное (Дюмениль и Леви, 2016, стр. 1). Структура McKay производит сериал, который оказывает влияние на весь мир, но только тогда, когда зрители узнают, насколько обширен отснятый материал. Это величие приводит к тому, что человечество становится ничтожным. Кроме того, забавны монтажи в социальных сетях, которые после каждого важного открытия начинают новую категоризацию. В этих монтажах использовалась отвергнутая фраза «Не смотри вверх», которая дала фильму название.
Оператором этого фильма Маккея был Линус Сандгрен, лауреат премии «Оскар». Этот оператор явно нервничает, манипулируя камерой в этом фильме. Существование конкретного клипа, на котором видно, как камера падает незадолго до того, как ее отрезать, подтверждает это утверждение. Кроме того, почти не имеет значения, что «Не смотри вверх» еще не был признан худшим фильмом Маккея, потому что уверенность в потенциале и значимости, которую этот фильм вселяет в себя, раздражает гораздо больше. В целом этот фильм посвящен последствиям изменения климата и тому, как люди мало и ничего не делают для борьбы с ним (Крауч и др., 2016, стр. 497). Это отличная идея для известной комедии с катастрофическими последствиями. Напротив, Маккей наполнил этот фильм болтовней в надежде, что зрители будут в восторге от плохого юмора этой истории.
Неолиберализм
Неолиберализм относится к стратегиям, сочетающим политику и экономику с целью передачи экономического превосходства от правительств частному сектору. Различные неолиберальные инициативы направлены на стимулирование операций свободного рынка за счет сокращения государственных правил и государственных расходов (Ли, 2017, стр. 1). В этом хите Netflix два астронома (Леонардо Ди Каприо и Дженнифер Лоуренс) изобретают огромную комету, движущуюся прямо к Земле. Эти астрономы отчаянно пытаются сообщить об этом президенту США Бараку Обаме, которого играет Мерил Стрип. Они ожидают быстрых действий правительства по предотвращению катастрофы, пока еще есть время. Однако сочетание корыстных политических партий, выгодных интересов богатых людей, общественности, приученной не смотреть вверх, и средств массовой информации, стремящихся уважать эти выгодные интересы, мешает их усилиям. Это явная демонстрация поддержки угрозы климатической катастрофы, когда политики высмеивают, опошляют и даже игнорируют призывы и предупреждения научных экспертов и климатологов.
Однако после 40 лет доминирования неолиберальной прорыночной экономической практики эту аналогию можно использовать практически в любой ситуации, требующей значимой реакции, особенно когда есть ставки. В результате государственные службы уже не так успешно адаптируются к долгосрочным климатическим изменениям или краткосрочным пандемиям, как раньше (Banerjee et al., 2020, стр. 952). Их административные возможности и возможности принятия решений, а также их способность реагировать на сбои в цепочках поставок во многих странах и возможности резкого повышения производительности систем здравоохранения были заброшены (Gane, 2013, стр. 27). Все эти меры предпринимаются как дань уважения эффективности, но ценой фундаментализма и уязвимости.
Фильмы о корпоративной социальной ответственности призваны вызвать сочувствие, чтобы привлечь деньги и внимание к благотворительной деятельности или делу. Эта роль предполагает передачу убедительной истории, а также просвещение аудитории по социальным вопросам (Баркер, 2013, стр. 263). Главный урок этого фильма заключается в том, как в обществе распространяются не факты, что имеет отношение как к пандемии COVID-19, так и к основной лжи о фальсификации результатов голосования на президентских выборах 2020 года. В фильме «Не смотри вверх» снимались Тимоти Шаламе, Тайлер Перри, Мерил Стрип, Леонардо Ди Каприо, Марк Райлэнс и Дженнифер Лоуренс. Несмотря на некоторые жалобы критиков на то, что общая концепция является чрезмерно проповеднической, они поддерживают плавное развитие фильма (Баркер, 2013, стр. 264). Кроме того, Ишервелл в исполнении Райланса изображает финансового гения, технического героя, не имеющего внутреннего существования (Брес и Гонд, 2014, стр. 1). Скорее, он появляется на фотографии, чтобы удовлетворить требования других (Калер, 2006, стр. 312). Он получает почти невероятную власть, а взамен ей сопутствуют деньги. Несмотря на плохой анализ, в «Не смотри вверх» есть умная и увлекательная группа людей, которые изображают общение, основанное на правде.
С научной точки зрения этот фильм показывает, как личные проблемы, неопытность и одержимость деталями, а не ясностью, могут помешать молодым исследователям получить прямой доступ к данным. Самый инкриминирующий провал, согласно этому фильму, — это голосование общественности (Хорев, 2009, стр. 35). «Не смотри вверх» изображает общество, поглощенное социальным общением, из-за которого жители не могут оценить значение основных способностей для поддержания современной демократии через гипотетическую сеть Ишервелла «BASH». Полезность пресыщенных, самодовольных СМИ показана в этом фильме, но это лишь второстепенный сюжетный момент (Дюмай и др., 2016, стр. 185). В этом фильме также показано, как неэффективный и эгоцентричный президент США назначает столь же неподходящих людей для управления важными агентствами и должностями. Эта номинация включает в себя назначение анестезиолога руководителем НАСА (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства), о чем говорится в фильме.
Изменение климата
В начале фильма астроном Дженнифер Лоуренс и коллега-ученый Леонардо Ди Каприо появляются в утреннем выпуске новостей. Они сообщают людям, что разрушение произойдет ровно через 6 месяцев, в результате чего земля будет демонтирована. Во время обычной проверки космоса Лоуренс обнаружил большую комету, направлявшуюся прямо к человечеству. Каждая секунда, проведенная в пустословии, приближает хозяев к цели (Острый и др., 2016, с. 1). Далее она объясняет, что конец света может быть скорее ужасающим, чем юмористическим.
«Не смотри вверх» — это нечто большее, чем просто изменение климата. Фильм начинается с того, что учёный демонстрирует полярную противоположность взгляду вверх (Банерджи, 2008, стр. 227). Она использует новейший телескоп, чтобы исследовать небо, и в процессе обнаруживает новую комету, достаточно огромную, чтобы разрушить всю Землю. Более пристальный взгляд показывает, что эта комета явно находится на пути к Земле. В культуре, наполненной вводящей в заблуждение информацией, взгляд вверх задает тон для обучения тому, как сформулировать то, что люди воспринимают своими глазами (Гаррига и Меле, 2004, стр. 55). «Не смотри вверх» во многих обзорах связывают с изменением климата, однако эта ассоциация совершенно не учитывает суть.
«Необитаемая Земля» Дэвида Уоллеса-Уэллса — фильм, который Маккей цитирует как мотивацию для этого фильма, содержит целый раздел, посвященный «Рассказыванию историй». Этот раздел может показаться странным в фильме, в котором в первую очередь рассказывается о том, как изменение климата грозит сделать большую часть Земли непригодной для жизни человека (Rockstrom, 2013, стр. 1). Однако Уоллес-Уэллс признает, что «политические реформы по предотвращению катастроф никогда не начнутся, пока люди не начнут осознавать последствия, связанные с изменением климата» (Заласевич и др., 2021, стр. 1). Количество художественных произведений, оказавших существенное влияние на общественное мнение, минимально, и по некоторым меркам задавать этот вопрос глупо (Дэвис, 2014, стр. 8). Однако в условиях климатического кризиса ставки высоки, и Маккей часто подчеркивает, что целью было вдохновить общественность.
Заключение
Основная цель этого видео заключалась в том, чтобы повысить осведомленность о чрезвычайной важности климатического кризиса, и оно с этим превосходно справилось. Кроме того, основатель End Climate Silence беседовал с New York Times об изменении климата. «Невозможно снимать фильмы, которые вдохновляют людей действовать, пока общество не примет изменение климата, чему этот фильм поможет достичь», — сказал он. (Бандура и Черри, 2020, стр. 945). Тем не менее, осведомленность – не идеальное слово для описания того, что пытается сделать фильм. Наконец, проблема изменения климата никогда не затрагивается, а основная метафора требует предварительных знаний для ее понимания, не говоря уже о том, чтобы добиться успеха. (Кэрролл, 2003, стр. 7). Эта метафора отражает факты проблемы климата, а также неспособность общества и средств массовой информации точно отразить этот приоритет.
Список литературы
Бандура А. и Черри Л. (2020 г.) Использование возможностей молодежи для борьбы с изменением климата. Американский психолог, 75 (7), 945.
Банерджи, Б. (2008 г.) Корпоративная социальная ответственность: хорошее, плохое и ужасное. Критическая социология, 34 (1), 51–79.
Банерджи Б. и др. (2008). Гегемония и ее недовольство: критический анализ передачи организационных знаний. Критические перспективы международного бизнеса, 4 (2/3), 203–227.
Банерджи Б. и др. (2020). Связь бизнеса и правительства: влияние действий правительства и законодательства на реакцию бизнеса на изменение климата. Журнал менеджмента и организации, 26 (6), 952–974.
Баркер, Р. (2013). Великое убеждение: заново изобретая свободные рынки после депрессии. Ангус Бергин, издательство Гарвардского университета, 2012. Исследования государственной политики, 19(4), 263-266. Веб.
Брес П. и Гонд Дж. (2014). Как консультанты создают и мобилизуют инструменты для построения рынков. Известия Академии управления, 2014(1), 17648.
Кэрролл, Б. (2003). Четыре лица корпоративного гражданства. Обзор бизнеса и общества, 100-101(1), 1-7.
Хорев, Н. (2009). Судебная трансформация государства: пример торговой политики США, 1974-2004 гг. Закон и политика, 31(1), 31-68. Веб.
Крауч, К. и др. (2016). Демократия в неолиберализме? Антропологическая теория, 16 (4), 497–512.
Дэвис, В. (2014) Неолиберализм: библиографический обзор. Теория, культура и общество, 31 (7–8), 309–317.
Думай, X. и др. (2016). Интегрированная отчетность: структурированный обзор литературы. Бухгалтерский форум, 40 (3), 166–185.
Дюмениль Г. и Леви Д. (2016). Кризис неолиберализма. В Справочнике неолиберализма (1-е изд.). Рутледж.
Гейн, Н. (2013). Возникновение неолиберализма: размышления над лекциями Мишеля Фуко по биополитике и за их пределами. Теория, культура и общество, 31 (4), 3–27.
Гаррига Э. и Меле Д. (2004). Теории корпоративной социальной ответственности: картирование территории. Журнал деловой этики, 53 (1/2), 51–71.
Калер, Дж. (2006). Оптимально жизнеспособная версия теории заинтересованных сторон. Журнал деловой этики, 86 (3), 297–312.
Ли, Дж. (2017). Этическая деловая культура в Китае. Этическая бизнес-культура на развивающихся рынках.
Остри, С. и др. (2016). Когда следует сокращать государственный долг? Заметки для обсуждения сотрудников, 15(10), 1.
Рокстрем, Дж. (2013). Баланс воды для человека и природы.
Рич, Р. (2022) Не смотри вниз: перспективы фильма о COVID. Ежеквартальный журнал фильмов, 75 (3), 5–11.
Заласевич Дж. и др. (2021). Антропоцен: сравнение его значения в геологии (хроностратиграфии) с концептуальными подходами, возникающими в других дисциплинах.