Феномен PR в киноиндустрии
Кинопроизводство — это многомиллиардная индустрия, а средний бюджет голливудского фильма сегодня превышает 100 миллионов долларов. Обсуждая фильм, зритель в первую очередь думает о его сюжете, актерах и спецэффектах, почти никогда не задумываясь о рекламе и связях с общественностью. Эти компоненты имеют решающее значение в современной промышленности, где на кону стоят сотни миллионов долларов. Связи с общественностью сопровождают фильм на всех этапах его производства.
В Голливуде бюджет PR-кампании может составлять до половины общего бюджета фильма (Belton 2007). Хотя, пока PR редко рассматривается широкой аудиторией как важная составляющая бюджета; Качественная пиар-кампания может сделать плохой фильм успешным в прокате, но пиар современных фильмов обычно отлажен и предсказуем.
Команда маркетинга и PR начинает свою работу еще до основной фотосъемки. В ходе подготовки к съемкам PR-менеджер должен составить комплексный план кампании. Они проводят исследования потенциальной аудитории. Хотя невозможно предсказать всех типов зрителей, команде это и не нужно. Как утверждает Ченг (2014), их основная цель — исследовать широкую аудиторию, «первую волну покупателей билетов» (стр. 35). Наряду с определением зрительской базы команда начинает подогревать интерес аудитории именами режиссеров и актеров, названием фильма и другой основной информацией о конечном продукте, а также наблюдает за реакцией потенциальных зрителей.
Команды по связям с общественностью и кинематографии должны вместе разработать маркетинговый план. Хотя этап подготовки к съемкам является основой предстоящей кампании, ее ошибки еще можно исправить, а заядлый кинозритель уже может начать понимать, какой фильм в конечном итоге выйдет на экраны, опираясь на предыдущие фильмы того же режиссера. и актеры. Пожалуй, самым влиятельным пиар-инструментом является трейлер. Трейлеры самых ожидаемых фильмов вызывают едва ли меньший ажиотаж, чем сами фильмы. Самый известный современный пример — трейлер VII эпизода «Звездных войн». Youtube — самая распространенная площадка для распространения трейлеров, они набирают десятки и даже сотни миллионов просмотров.
На этапе производства PR-команда должна продолжить свою работу, реализуя план, разработанный на предыдущем этапе. Сейчас их работа заключается в распространении рекламных материалов, таких как тизер-трейлеры, и проведении презентаций для СМИ. Хотя работа над основной фотографией еще продолжается, приоритет отдается рекламным материалам. Команда по рекламе и связям с общественностью также разрабатывает пресс-кит, который содержит фотографии и биографии актеров, изложение сюжета фильма и т. д. На этом этапе основная цель команды по связям с общественностью — разогреть аудиторию, не рассказывая так много (Тенч &Йоманс 2009). Пока у СМИ есть доступ к пресс-материалам, рядовым зрителям придется довольствоваться тизер-трейлерами, первыми постерами и некоторыми фотографиями.
Как только фильм переходит в стадию пост-продакшена, наступает время для медиа-показа. Рекомендации и мнения критиков могут иметь жизненно важное значение для фильма, в зависимости от его целевой аудитории и жанра. В Интернете рецензии агрегируются на таких сайтах, как Metacritic и Rotten Tomatoes. Высокий средний балл – знак качества для кинозрителей. Стоит отметить, что разные категории зрителей находятся под влиянием разных критиков.
Престижные печатные журналы и газеты не имеют большого значения для молодой аудитории, поскольку они склонны доверять телевидению или обзорам на YouTube. Последние, как правило, становятся все более влиятельными. Независимые критики иногда не ставятся ниже традиционных СМИ. Медийные персоны после показа контролируются пиар-группой. Им следует представить миру свои рецензии непосредственно перед премьерой, чтобы поднять ажиотаж. Очевидно, что черный пиар – это тоже пиар, поэтому разгромные рецензии могут спровоцировать кинозрителей так же, как и восхваляющие. Некоторые фильмы перед премьерой вообще не показываются. Это называется холодным открытием. Иногда это оправдано, но в большинстве случаев этого следует избегать. Высокобюджетные фильмы повсеместно проходят предварительный показ. Затем наступает премьера.
Это еще одно событие, привлекающее внимание средств массовой информации и общественности. Если говорить о голливудских фильмах, то вместе с режиссером на премьеру придут кинозвезды. Они дают короткие интервью и фотографируются репортерами. В некоторых случаях проходят премьерные гастроли, и такое же мероприятие в меньшем масштабе происходит в нескольких странах. С точки зрения коммерческого успеха, одной из самых важных вех для высокобюджетного фильма является не сама премьера, а первые выходные (Аламшоу, 2014). Благодаря растущим маркетинговым бюджетам фильмы сегодня приносят все больше и больше кассовых сборов за этот короткий период времени.
Другая причина в том, что фильмы сейчас открываются в большом количестве кинотеатров. Летом выходят самые рекламируемые фильмы. После премьеры общественное мнение о фильме распространяется стихийно через социальные сети, и усилия пиар-команды уже не имеют большого значения. Фильм или его звезда могут быть номинированы на какую-нибудь престижную награду, что лишний раз вызовет общественный интерес.
Через несколько месяцев после кинотеатрального проката фильм выходит на DVD и Blu-ray дисках. Хотя интернет-сервисы видео по запросу, такие как iTunes и Netflix, теперь широко доступны, традиционная физическая версия может стать предметом коллекционирования. Особенно это касается коллекционных изданий, в которых представлены сувениры, связанные с фильмом. Хотя блокбастеры приносят прибыль в основном во время проката в кинотеатрах, менее дорогие фильмы таким образом могут быть спасены от коммерческого провала (Обиас 2011).
Один из самых ярких примеров – «Бойцовский клуб». Поначалу этот фильм Дэвида Финчера считался провальным, но домашнее видео сделало этот шедевр современной классикой. Иногда домашняя версия фильма содержит дополнительные сцены. Это может быть несколько минут, которые режиссер или монтажер сочли ненужными, хотя иногда «режиссерская версия» оказывается значительно длиннее.
На мой взгляд, современная киноиндустрия, по крайней мере в Голливуде, слишком предсказуема и снова и снова использует одни и те же шаблоны и в фильме, и в его рекламе. Ограниченная цветовая гамма плакатов уже стала темой для шуток (Barackman 2013); в трейлерах похожая музыка и так далее. К сожалению, несколько фильмов пострадали из-за своеволия продюсеров. Не столь недавний, но важный пример этого – «Бегущий по лезвию».
Театральная версия адаптации Филиппа Дика стала катастрофой, а последующее переиздание стало культовым. В целях расширения аудитории фильмы на взрослую тематику монтируются под более низкий возрастной рейтинг. Некоторые фильмы требуют сравнительно большого бюджета, но они не подходят для широкой аудитории, и пиар здесь ни при чем. Неудивительно, что вместо этого сериалы становятся более зрелыми.
Список литературы
Аламшоу, С. 2014, Стратегии серебряного экрана: использование теории управления взаимоотношениями в киноиндустрии для максимизации доходов в первые выходные. Веб.
Баракман, Н. 2013, Почему все постеры к фильмам выглядят одинаково. Веб.
Белтон, Дж. 2008, Американское кино/американская культура, McGraw-Hill Education, Нью-Йорк.
Ченг, Т. 2014, Связи с общественностью и продвижение в кино: как это делается и почему это важно. Веб.
Обиас, Р. 2011, 11 любимых фильмов, которые провалились в прокате. Веб.
Тенч, Р. и Йоманс Л. 2009, Изучение связей с общественностью, Pearson Education, Нью-Джерси.