Абстрактный

В этом эссе основное внимание уделяется «Маленьким женщинам» Олкотт как феминистскому роману и исследуются представления феминизма в тексте. При этом я исследую три области, чтобы продемонстрировать феминизм Олкотт в романе. Во-первых, я утверждаю, что «Маленькие женщины» — это роман, в котором писательство представлено как феминистская практика, которая переходит от взросления, Bildungsroman, к Kunstler Roman, что подчеркивает подрывной феминизм Джо Марч в то время. Далее в эссе также основное внимание уделяется гендерной изменчивости в романе, чтобы связать ее с феминистской направленностью Bildungsroman. Наконец, мое эссе выходит за рамки персонажа Джо Марч и показывает, как забытые персонажи, такие как Бет Марч, являются напоминанием о том, как патриархат стирает женщин, которые, кажется, не вписываются в стереотипы того времени.

Краткое содержание

Bildungsroman, или роман о взрослении, относится к жанру книг, в которых показано развитие главного героя. Однако, хотя многие произведения этого жанра сосредоточены на мужских персонажах, женский bildungsroman не так широко распространен (Майер 320). «Маленькие женщины», написанные Луизой Мэй Олкотт в 1868 году, — один из таких романов о взрослении. В книге автор освещает трудности в жизни героев, актуальные гендерные проблемы, вопросы о месте и роли женщины. Среди очевидных тем — семьи, работа и гендерные стереотипы, относящиеся как к мужчинам, так и к женщинам. В данном романе автор изображает четырех сестер с разными характерами и путями. Такой подход позволил Олкотту представить четыре различных способа постановки под сомнение социальных норм, давления и ожиданий XIX века. Пути, доступные для женщин, включали либо женитьбу в молодом возрасте, послушание родителям, посвятить свою жизнь удовольствиям или поиск своего истинного призвания.

Джо Марч — последняя сестра, которая решила исследовать свои способности и реализовать свои амбиции. С самого начала романа Джо показывает свою нонконформистскую личность, отличающую ее от остальных сестер. В ее характере прослеживается вспыльчивая, целеустремленная, настойчивая 15-летняя девочка, умело сочетающая в себе как стереотипные «женские», так и «мужские» черты личности, как они традиционно воспринимаются в обществе. Даже подход девушки к своему имени указывает на бинарность, которая деконструируется в ее имени, поскольку ее полное имя — Жозефина, но она предпочитает мужественно звучащую версию, Джо, тем самым подрывая феминизацию своей личности. На протяжении всего сюжета видно, что Джо стремится достичь больших высот в жизни и не соответствовать патриархальным меркам, установленным для женщин в ее время. Хоть Джо Марч и не ведет себя как обычная женщина своего века, она решает бросить вызов традиционным гендерным стандартам и желает написать роман.

Однако вполне обоснованно можно утверждать, что Джо Марч хочет бороться исключительно за равенство, независимость и права меньшинств. Во многих анализах персонажа и самого романа часто упускается из виду увлекательный писательский путь Джо. Таким образом, стоит задуматься о писательском пути и о том, как он влияет на Джо Марча и на написание себя и романа как Bildungsroman. Молодая, амбициозная девушка находит своей конечной жизненной целью «сделать что-то великолепное» и развить свои писательские навыки (Олкотт, 60). Таким образом, писательство становится пространством для создания феминистского голоса Джо Марч как метанарратива самой Олкотт в романе.

Рамка исследования

Важно отметить, что феномен феминизма возник не десятилетия, а сотни лет назад, что делает литературные произведения, затрагивающие эту тему, особенно важными. В данном случае роман «Маленькие женщины», написанный Луизой Мэй Олкотт, и разнообразие его персонажей помогают читателям понять отношение женщин к общественному давлению и ожиданиям в XIX веке, что повышает значимость этого исследования в наши дни. О популярности и актуальности романа можно судить по различным кинематографическим версиям «Маленьких женщин», первая интерпретация которых впервые была выпущена в 1949 году, а последняя — в 2019 году.

Видно, что роман актуален на протяжении веков, поскольку он намекает на устаревшую патриархальную систему, которая пронизывает жизнь как мужчин, так и женщин, формирует общественные ожидания и, таким образом, поощряет феминистское видение. Следовательно, данное исследование направлено на анализ феномена феминизма в «Маленьких женщинах» через гендерную изменчивость в Джо Марч, а также на наблюдение за сдвигами от BildungsRoman к KunstlerRoman. Для этого будут рассмотрены детерминанты бинарной идентичности Джо и то, как такие бинарные элементы постоянно подвергаются сомнению, а также различные феминистские практики в романе.

Предыстория романа

Хотя некоторые читатели могут счесть «Маленькие женщины» простым романом, книга, написанная Луизой Мэй Олкотт, выходит за рамки подобных сюжетов и представляет собой феминистский Bildungsroman. Он освещает борьбу женщин и утверждение их характеров в консервативном, патриархальном мире. В начале романа у дочерей Марч большие мечты. Например, Жозефина, второй ребенок, мечтает стать писательницей. Тем временем Эми, младшая дочь, хочет стать художницей. Однако по мере того, как девочки достигают совершеннолетия и ожидания от молодых женщин растут, им приходится забыть о своих самых смелых фантазиях о том, какой могла бы быть жизнь.

Анализируя сюжет, следует также осветить предысторию романа. История, изображенная в книге, переплетается с жизнью и опытом автора. Олкотт, как и Джо, была второй дочерью, которая тоже стремилась стать писательницей. Сходство между создателем Олкотт и героиней Джо гораздо глубже. Как утверждает Гарриет Рейсен, «Джо Марч больше всего похожа на свою создательницу по богатству своего воображения» (Райзен 4). Автор считал, что обе женщины обладали одним и тем же богатым воображением, которое позволяло им создавать повествования с элементами насилия и предательства в один момент, а также сказки и эмоциональные стихи в следующий (Райзен 4). Тем не менее пути двух гениальных женщин расходятся, когда затрагивается тема личной жизни писательницы. В этом отношении, хотя Олкотт стала плодовитым, преданным своему делу и успешным писателем, оставаясь незамужней, Джо в конце романа остановилась на семейной жизни, которая могла быть как переписыванием, так и ответом на давление читателей и ожидаемое повествование того времени. Критики также в целом согласны с тем, что собственная жизнь Олкотт могла бы стать вероятным сценарием для Джо, которая также выросла с тремя своими сестрами в Конкорде.

Также важно отметить, что, несмотря на то, что знаменитый роман «Маленькие женщины» сделал Олкотт одной из самых признанных и восхваляемых писателей, женщина поначалу не решалась над ним работать. Именно ее издатель Томас Найлс предложил писательнице написать книгу для молодых девушек («Чивер 2»). Следовательно, Олкотт решила написать о чем-то знакомом, например о своем личном опыте общения с сестрами (Чивер 2). Писатель остался доволен незамысловатой и настоящей книгой, написанной за десять недель. По словам Олкотт, ее сестра пережила большинство событий и переживаний, описанных в книге, что и стало причиной ее успеха (Чивер 2). В результате произведение можно считать автобиографией из-за сходства сюжета с жизнью автора и голосом Олкотт. Однако с этой точки зрения роман можно рассматривать как метанарратив, дающий всестороннее описание общества XIX века, феминизма и гендерной изменчивости.

Теоретическая основа

Чтобы понять бунтующих женщин, подрыв закостенелых догм консервативного общества и гендерную изменчивость в романе, крайне важно дать углубленный анализ феминистских практик и Bildungsroman. Это предполагает рассмотрение письма с точки зрения феминистской практики и общих особенностей Bildungsroman. Эти двое не только переплетаются, но и формируют восприятие книги и позволяют читателю понять влияние характера Джо.

Письмо как феминистская практика и BildungsRoman

Первый аспект, который необходимо проанализировать, — это сущность Bildungsroman и то, как он соотносится с письмом как феминистской практикой. Когда дело доходит до корней традиционного Bildungsroman, также известного как повествование о взрослении, они связаны с ограничительными гендерными и иерархическими классовыми уровнями немецкого Просвещения 18-го века (Graham 200). Концепция превратилась в литературную классификацию письменных произведений, сюжет которых вращается главным образом вокруг развития и духовного роста главного героя. Традиционный путь взросления Bildungsroman построен на идее мужчины как «универсального я» (Грэм 202). Таким образом, стремление к центральному персонажу, географическому или внутреннему, в поисках просвещения или мудрости является фундаментальным аспектом большинства произведений, считающихся Bildungsroman.

Учитывая этот вышеупомянутый аспект, критики-феминистки предложили новое определение данного стиля, утверждая, что рост главной героини существенно отличается от традиционно предполагаемого процесса развития мужчины. При этом был представлен ряд признаков развития женского характера, включающий самореализацию, внутренние и внешние целевые ориентации, учебу, профессию, сдвиг гендерных норм, восприятие брака, философские и религиозные взгляды, автобиографические аспекты. Все эти факторы позволили главным героям-женщинам настроиться на свой истинный курс развития. Во многих произведениях Bildungsroman ожидается, что главные герои-женщины будут соответствовать нормам и следовать стандартам, установленным обществом, пока персонажи не обретут свою истинную сущность и не осознают свою личность.

Традиционно до конца XIX века в литературе главенствующую роль играла гегемония патриархата. Тем не менее, начиная с XIX века, позже было задокументировано сомнение в предубеждениях общества относительно правильности брака, особенно для женщин из среднего класса с надеждами и мечтами. В этом отношении XIX век можно считать временем, заложившим основу писательской деятельности как феминистской практики (Хауэлл 23). Реформа городской жизни и журналистской сферы позволила женщинам играть более заметную роль в обществе и выражать свои мнения и ценности с помощью своих произведений (Хауэлл 23). Среди писательниц, внесших свой вклад в становление феминистской литературы, была Сара Уиллис Партон, также известная как Фанни Ферн (Хауэлл 23). Работа этого автора посвящена проблемам гендерной дискриминации и женской автономии (Хауэлл 23). Кроме того, писательница рассказала о несправедливой и негативной критике в адрес женщин-писателей со стороны авторов-мужчин. Таким образом, в то время письмо было не только способом самовыражения, но и способом восстания против господствовавшей жестокой несправедливости.

С 19 века писательство как феминистская практика изменилась и стала более распространенной. Сейчас значительное количество феминистских дебатов концентрируется на том, могут ли женщины «присвоить язык и литературу ради освобождения» (Каплан 339), поскольку язык – это не только средство культурной трансформации, но и часть проблемы, с которой сталкиваются женщины. . Патрисия Йегер, писательница-феминистка, также защищает феминистскую теорию, оспаривая четыре утверждения, которые, по ее утверждению, слишком сильно контролируют феминистскую письменность.

По словам Йегер, одна из первых проблем, которую подчеркивают феминистские произведения, заключается в том, что мужской труд поощряется, в то время как феминистский труд обесценивается. В результате еще одна проблема феминистского письма связана с мужским языком, который, как полагают, имеет полную власть «ограничивать женскую идентичность» (Каплан 346). Третий аспект женского письма заключается в том, что женщины имеют «единое отношение к языку» (Каплан 346). Это означает, что «эмансипаторные стратегии» недоступны женщине-писателю (Каплан 346). В этой области язык определяется главным образом как мужской или женский (Каплан 346). Следовательно, такие правящие точки зрения становятся властными, вынуждая женщин-писателей искать традиционные искажения текста, включая авангардные подходы для выражения своих убеждений.

Следовательно, писательство как феминистская практика всегда вызывало негативную реакцию из-за свободомыслия или из-за властных социальных предубеждений. Однако в современном обществе самые разные писатели-феминистки внесли большой вклад в литературу, освещая борьбу и чаяния женщин. Несмотря на то, что писатели-феминистки выражают множество схожих мнений, например, ставят под сомнение гендерные роли, разнообразие современных работ требует концепции феминизма, а не какой-то одной рамочной философии. В этом отношении многие писатели-феминистки разоблачают доминирующую гендерную дихотомию, одновременно разрушая существующие ограничения. Феминистский Bildungsroman — это жанр, охватывающий заданную тему, но фокусирующийся на пути главного героя. В этом отношении роман Олкотт относится к феминистскому письму, освещая явления феминизма через историю Джо Марч и ее сестер.

Цитируемые работы

Олкотт, Луиза Мэй. Маленькая женщина. Книги Пингвинов, 2013.

Чивер, Сьюзен. Луиза Мэй Олкотт: личная биография. Саймон и Шустер, 2011.

Грэм, Сара, изд. История Bildungsroman. Издательство Кембриджского университета, 2019.

Хауэлл, Саманта. «Эволюция женщин-писателей: исследование их проблем и проблем с 19 века до наших дней». Гавайский университет в Хило HOHONU, vol. 13, 2015.

Каплан, Карла. «Женское письмо и феминистская стратегия». История американской литературы, том. 2, нет. 2, 1990, стр. 339–357.

Майер, Сара Э. «Портреты девочек: женский роман в викторианской художественной литературе». Литературный компас, том. 4, № 1, 2007, стр. 317-335.

Рейсен, Харриет. Луиза Мэй Олкотт: женщина, стоящая за маленькими женщинами. Генри Холт и компания, 2009.