Ураган «Мария» и реакция общества на опасность
Ураган «Мария», произошедший в США, Пуэрто-Рико и Доминике 20 сентября 2017 года, считается одним из самых разрушительных стихийных бедствий 21 века, унеся жизни 64 человек, согласно официальным данным о гибели людей. голосование. Это был ураган-тропический циклон, усугубивший последствия другого урагана Ирма, произошедшего двумя неделями ранее. Ураган Ирма, который предшествовал урагану Мария, привел к повреждению дорог, транспортной системы, электричества и доступа к воде, продовольствию и медикаментам. Ураган «Мария» включен в пятую категорию ураганов по шкале ураганного ветра Саффира-Симпсона, которая является высшей категорией по шкале. Общий предполагаемый ущерб от этого тропического циклона составил 90 миллиардов долларов и считается одним из самых дорогостоящих повреждений, нанесенных Соединенным Штатам в 21 веке («Тропические циклоны», 2021 г.). Несмотря на то, что официальное число погибших составляет 64 человека, по данным Гарвардской школы Чан, фактическое количество смертей от урагана «Мария» в 70 раз превышает официальную оценку (Кишор и др., 2018).
Тропический циклон – явление природы, имеющее разрушительные последствия и представляющее угрозу жизни и имуществу людей даже на начальной стадии развития. Обычно они сочетаются с другими стихийными бедствиями, такими как наводнения, сильные ветры и штормы. Тропический циклон представляет собой вращающийся шторм, который начинает развиваться в тропических океанах. У него есть центр низкого давления, называемый «глазом», в котором нет облаков и спокойная погода, и он окружен облаками, спиралевидно вращающимися вокруг этого «глаза». Диаметр циклона может составлять от 200 до 500 км, достигая максимального наблюдаемого диаметра в 1000 км («Тропические циклоны», 2021). Ветры тропического циклона вращаются против или по часовой стрелке в Северном и Южном полушариях соответственно. Тропические циклоны, возникающие в районах Карибского моря, Мексиканского залива, северной части Атлантического океана, а также восточной и центральной части северной части Тихого океана, называются «ураганами». Ветры тропических циклонов могут достигать скорости 300 км/ч и сметать все на своем пути («Тропические циклоны», 2021). Ураганы приносят огромные разрушения населению, пострадавшему от них, нанося ущерб транспортным системам, электроснабжению и телекоммуникациям, прерывая поставки воды и продовольствия и, что более важно, приводя к потере населения.
Ураган «Мария» первоначально возник из-за африканской восточно-тропической волны 10 сентября и в течение следующих 30 часов резко усилился, перейдя из урагана 1-й категории в 5-ю («Тропические циклоны», 2021 г.). Начав с африканского побережья, он смог 18 сентября достичь Малых Антильских островов и выйти на берег Доминики. Хотя сам ураган был вызван стихийным бедствием, на которое не повлияла деятельность человека, количество осадков, предшествовавших урагану, усугубилось изменением климата, вызванным людьми (Keellings & Hernandez Ayala, 2019). Эти сильные дожди привели к катастрофическим наводнениям и оползням в Пуэрто-Рико. Согласно исследованию Дэвида Киллингса (2019), в экстремальном количестве осадков и осадков виновато антропогенное изменение климата.
Это стихийное бедствие стало причиной отчаянного гуманитарного кризиса в Пуэрто-Рико. Наиболее пострадавшей частью населения после урагана «Мария» стали беднейшие жители, а также люди, проживающие в сельской местности и горах. Поскольку у них не было достаточного количества продовольствия и материалов и они были расположены дальше от жилых районов, им было сложнее восстанавливать и восстанавливать объекты (Кишор и др., 2018). Более того, больше всего от последствий катастрофы пострадали пожилые и социально уязвимые люди, которые в основном зависели от системы социального обеспечения. В исследовании говорится, что дети и молодежь пострадали в основном психологически, и им потребовалось некоторое время, чтобы полностью оправиться от пережитого страха (Orengo-Aguayo et al., 2019). Кроме того, из-за закрытия государственных школ и образовательных учреждений школьники, а также студенты колледжей и университетов пострадали от отсутствия доступа к образованию в течение как минимум 5 недель (Найт, 2017). Этот факт сильно повлиял на уровень образования в Пуэрто-Рико.
Более того, из-за неподготовленности правительства и местных властей, удаленности района и географических факторов, таких как наличие гор, а также отсутствия государственной поддержки, население Пуэрто-Рико было еще более уязвимо к ущербу, причиненному Ураган Мария. Федеральных ресурсов оказалось недостаточно для борьбы с последствиями масштабных разрушений, а помощь со стороны других штатов не была оказана из-за расстояния и отсутствия взаимного ответа («Пуэрто-Рико через год после урагана Мария», 2021 г.). Кроме того, поскольку местные муниципалитеты не ожидали, что сила урагана будет такого масштаба, у них не было достаточно ресурсов и материалов, чтобы обеспечить своих жителей предметами первой необходимости и медицинской помощью.
К сожалению, реакция правительства на последствия опасности не была достаточной и оперативной. Согласно исследованию Хосе Риверы (2020), местные власти и другие агентства не проводили всех необходимых процедур СРБ (снижения риска стихийных бедствий) на всех этапах развития опасности: до, во время или после катастрофы. Более того, ситуация ухудшилась из-за масштабов катастрофы и первоначальной финансовой борьбы, с которой столкнулось Пуэрто-Рико. Судя по отчетам FEMA и AEMEAD, уровень готовности к урагану «Мария» также был недостаточным (Ривера, 2020). Процесс управления чрезвычайными ситуациями во время урагана «Мария» не получил достаточного финансирования, поскольку в Соединенных Штатах также имел место ряд других опасностей. Процесс управления чрезвычайными ситуациями оценивался на основе четырех этапов: смягчение последствий, готовность, реагирование и восстановление. Что касается готовности, местные власти не выполнили «План катастроф» и переоценили уровень своей готовности и безопасности (Ривера, 2020). Поскольку они легко перенесли ураган «Ирма», последствия которого, как ожидалось, были гораздо хуже, чем он имел на самом деле, пуэрториканские власти просто мобилизовали часть пуэрториканского населения. Чувство безотлагательности также не учитывало должным образом серьезность урагана.
Что касается процесса смягчения последствий, правительство Пуэрто-Рико снова не смогло должным образом следовать своему Плану смягчения последствий. Разрушение инфраструктуры в Пуэрто-Рико показывает, что местные власти не уделили приоритетное внимание процедурам плана смягчения последствий и упустили из виду важную часть этого плана. В частности, недостаточное обслуживание электросети в Пуэрто-Рико привело к ее выходу из строя во время урагана (Ривера, 2020). Кроме того, все этапы не получили достаточного финансирования со стороны FEMA, а финансовый ущерб, нанесенный опасностью в Пуэрто-Рико, был недооценен.
Чтобы предотвратить такие огромные последствия ураганов и других тропических циклонов, местное правительство должно полностью следовать своим планам по ликвидации катастроф и смягчению их последствий. Другими словами, должен быть достаточный уровень готовности перед лицом приближающейся катастрофы, такой как поддержание инфраструктуры, ощущение чрезвычайной ситуации и мобилизация всего населения. Местные власти должны определить потенциальные риски, связанные с ураганом, и подготовить достаточно запасов на случай чрезвычайной ситуации (Шульц и др., 2018). Кроме того, следует принять адекватные меры по смягчению последствий, такие как применение строительных норм для ураганных ветров, установка ветрозащитных полос и строительство объектов дальше от мест, где могут произойти потенциальные наводнения и штормовые нагоны (Schultz et al., 2018). Все эти шаги требуют от правительства сбора большого количества записей за предыдущие годы, а также выделения огромных ресурсов, таких как время и деньги. Однако затраты времени и средств на соответствующий процесс управления чрезвычайными ситуациями и другие процедуры СРБ приведут к меньшим потерям населения и финансовому ущербу.
Рекомендации
Киллингс, Д., и Эрнандес Аяла, Джей-Джей (2019). Экстремальные осадки, связанные с ураганом «Мария» над Пуэрто-Рико, и его связь с изменчивостью и изменением климата. Письма о геофизических исследованиях, 46, 2964–2973.
Кишор Н., Маркес Д., Махмуд А., Кианг М.В., Родригес И., Фуллер А., Эбнер П., Соренсен К., Рэйси Ф., Лемери Дж., Маас , Л., Лининг Дж., Иризарри Р.А., Балсари С. и Баки Колорадо (2018). Смертность в Пуэрто-Рико после урагана Мария. Медицинский журнал Новой Англии, 379 (2), 162–170. Веб.
Найт, П. (2017). Последствия урагана «Мария»: образование детей в Доминике приостановлено. ЮНИСЕФ.
Оренго-Агуайо, Р., Стюарт, Р.В., Де Арельяно, Массачусетс, Суарес-Кинди, Дж. Л., и Янг, Дж. (2019). Воздействие стихийных бедствий и психическое здоровье молодежи Пуэрто-Рико после урагана Мария. JAMA Network Open, 2(4), e192619.
Пуэрто-Рико через год после урагана Мария. (2021). Международная амнистия.
Ривера, Дж. (2020). Контент-анализ этапов ликвидации последствий урагана Мария в Пуэрто-Рико. Обзор Pegasus: Журнал студенческих исследований UCF (URJ), 11 (1), 1-7.
Шульц Дж. М., Шепард Дж. М., Кельман И., Речкеммер А. и Галеа С. (2018). Смягчение рисков тропических циклонов и последствий для здоровья: неотложные вопросы и инновации. The Lancet Planetary Health, 2(3), e103–e104.
Тропические циклоны. (2021). Всемирная метеорологическая организация.