Абстрактный

Ученые и специалисты признали важность компаний, контролируемых семьями, в мировой экономике. Некоторые результаты показывают, что такие предприятия вносят значительный вклад владельцам и акционерам. Однако семейные фирмы создают проблемы корпоративного управления и устойчивого развития, а также возможности, которых нет в других компаниях, в которых собственность, как правило, разнообразна, а управление осуществляется из внешних источников.

Обоснование исследования основано на продолжающейся смене поколений в катарских семейных фирмах. Когда основатели уходят на пенсию, к власти приходят новые поколения, но новые владельцы или менеджеры продолжают сталкиваться с многочисленными нерешенными семейными проблемами и отсутствием значимого плана преемственности.

Это исследование преследует две широкие цели: решение вопросов корпоративного управления и долгосрочных стратегий семейного бизнеса в Катаре. Во-первых, он направлен на определение осведомленности и понимания вопросов корпоративного управления и текущей практики среди катарских семейных предприятий; и, во-вторых, для оценки практики долгосрочных стратегий, сравнительного анализа и перехода в следующую эпоху. Замечено, что эти цели исследования будут в достаточной степени решены с помощью вопросов исследования.

Литературы о семейном бизнесе много, но о Катаре мало что известно. Теоретическая основа данного исследования основана на теории агентирования и управления, теории принципала-принципала-агента и теории множественных агентств, которые подчеркивают различные отношения между владельцами и другими субъектами.

Методология исследования носит описательный характер и предполагает сбор данных от различных семейных предприятий в Катаре. Собранные данные будут проанализированы с использованием Excel, что позволит получить ценную информацию. Результаты исследования помогут владельцам и менеджерам семейного бизнеса улучшить корпоративное управление, методы управления и устойчивость.

Управление семейным бизнесом в Катаре и переход в следующую эпоху

Введение

Семейные предприятия являются основной формой хозяйствования в Катаре и составляют значительный процент компаний страны. Известно, что важность семейного бизнеса влияет на некоторые вопросы и возможности корпоративного управления, которые не всегда оцениваются в компаниях с различными подходами к собственности и управлению. Следовательно, дискуссии о семейном бизнесе, как правило, сосредотачиваются на уникальных проблемах корпоративного управления, с которыми сталкиваются такие фирмы (Litz, Pearson & Litchfield 2012; Emerole 2015).

Крайне важно признать, что владение семейным бизнесом может рассматриваться как угроза или возможность, основанная на широком спектре факторов. Ценность можно увидеть в приверженности семьи бизнесу, особенно когда должным образом учитываются разнообразные потребности различных инвесторов. Однако в некоторых случаях инвесторы часто склонны не доверять семейному бизнесу из-за возможных непредвиденных обстоятельств. Таким образом, инвесторы, скорее всего, оценят такие предприятия, прежде чем принимать важные инвестиционные решения.

В большинстве случаев семейные фирмы, как правило, имеют в высшей степени индивидуализированную собственность, плохое управление и отсутствие прозрачности, подотчетности и справедливости, что может привести к несправедливой практике и злоупотреблениям в отношении миноритарных владельцев. Инвесторам необходимы правильные методы корпоративного управления в семейных предприятиях для удовлетворения их интересов.

В этом исследовательском предложении принципы управления бизнесом применяются для решения некоторых проблем корпоративного управления, наблюдаемых в катарских семейных предприятиях.

На протяжении нескольких десятилетий семейные предприятия в Катаре играли решающую роль в стимулировании роста экономики страны и, безусловно, являются жизненно важными компонентами частного сектора. Однако будущий успех большинства семейных предприятий остается недостижимым и не гарантированным. Кроме того, сегодня большинство предприятий, находящихся в семейном владении, сталкиваются со многими проблемами, возникающими из различных источников, включая корпоративное управление.

Обоснование исследования

Многие семьи, контролируемые бизнесом в Катаре, сейчас переживают смену поколений. Основатели бизнеса теперь передают управленческие функции членам своей семьи. Однако существует множество нерешенных семейных проблем и отсутствие значимого плана преемственности, который сейчас является причиной семейных споров. Кроме того, семейным предприятиям теперь приходится решать вопросы реализации долгосрочных стратегий роста и выживания в условиях конкуренции. Такие стратегии должны учитывать текущую ситуацию в бизнесе, а также интересы семейных владельцев и менеджеров.

В большинстве случаев вопросы преемственности приводят к фрагментации и постоянным конфликтам из-за отсутствия эффективных структур для поддержки перехода. Таким образом, успешные семейные предприятия требуют устойчивых и хорошо развитых структур управления, чтобы гарантировать, что они смогут перейти в следующую эпоху и добиться успеха там, где другие аналогичные предприятия потерпели неудачу. Крайне важно признать, что владельцы семейного бизнеса также понимают необходимость улучшения практики корпоративного управления и устойчивости бизнеса на протяжении поколений.

Цели

Это исследование преследует две широкие цели: решение вопросов корпоративного управления и долгосрочных стратегий семейного бизнеса в Катаре.

  1. Определить осведомленность и понимание вопросов корпоративного управления и текущей практики среди катарских семейных предприятий.
  2. Оценить практику долгосрочных стратегий, бенчмаркинга и перехода в следующую эпоху.

Вопросы исследования

  1. Каковы текущие проблемы и приоритеты семейного бизнеса Катара?
  2. Управляется ли бизнес функциональным Советом директоров?
  3. В чем заключается подход семейного управления?
  4. Какие меры принимаются для обеспечения прозрачности и подотчетности?

Критический обзор литературы

В целом корпоративное управление отражает деловую практику, учитывающую интересы акционеров и заинтересованных сторон. Он предлагает широкий спектр правил и положений, а также добровольных стандартов для управления сотрудничеством и отношениями между различными субъектами и организациями, такими как владельцы, директора и заинтересованные стороны (Nixha et al. 2015). Лучшее корпоративное управление имеет тенденцию сбалансировать разнообразные интересы различных сторон. В контексте семейного бизнеса сильные меры корпоративного управления могут гарантировать продуктивный и устойчивый рост бизнеса, одновременно развивая позитивные отношения с различными акционерами и управленческой командой, которые могут быть членами семьи или «посторонними».

Доступны многочисленные исследования семейного бизнеса, которые дают убедительные и полезные рекомендации для руководства этим исследованием. Они сосредоточены на различных вопросах, включая теоретическую основу (Гульзар и Ван, 2010) и повышение производительности (Пуциурис, 2004). Poutziouris (2004), например, изучил некоторые семейные фирмы, котирующиеся на Лондонской фондовой бирже, и установил, что они работали лучше, чем другие зарегистрированные несемейные фирмы. Однако более высокие результаты деятельности компаний, контролируемых семьями, были связаны с совпадением интересов менеджмента и акционеров. Консолидированное владение акциями обеспечило более высокую прибыль и превосходные результаты по сравнению с фирмами с фрагментированной собственностью. Успех семейных фирм объясняется несколькими факторами, в том числе долгосрочным стратегическим видением, эффективными подходами к управлению и контролю, большей ориентацией на интересы акционеров и менеджмента, а также концентрацией на основной деятельности (Ernst & Young 2015).

Исследование, проведенное Андерсоном и Рибом (2003), показало аналогичные результаты. Крупные публичные семейные предприятия в США показали лучшие результаты по сравнению с несемейными предприятиями в отрасли (Anderson & Reeb 2003). Более того, такие фирмы также имели тенденцию иметь значительно более высокую оценку. При этом Андерсон и Риб (2003) отметили, что американские фирмы были сосредоточены на использовании независимых наблюдателей для управления влиянием доминирования семьи на бизнес.

Теоретические основы

Управление по-прежнему имеет решающее значение для успеха семейных фирм. Теория управления и агентирования предлагает надежную теоретическую основу для понимания семейного бизнеса. Теория позволила владельцам бизнеса понять агентские последствия, особенно затраты и отношения между семейными владельцами и несемейными менеджерами в их семейных предприятиях (Wright & Kellermanns 2011).

Кроме того, для объяснения котирующихся на бирже семейных фирм возникла надежная теория «принципал-принципал-агент» и теория множественных агентств. Эти теории, как правило, касаются различий между семейными фирмами и несемейными предприятиями, а также уникальных условий управления семейным бизнесом. Теория множественных агентств также выделяет несколько управленческих ролей аналогичных участников в системе управления компанией (Райт и Келлерманнс, 2011).

Кроме того, исследования также показывают, что корпоративное управление семейным бизнесом теперь требует ответственного руководства на разных уровнях для поддержки различных практик. С этой целью регулирующие органы, совет директоров, руководство и аудиторы должны сыграть жизненно важную роль в предотвращении возможных корпоративных недостатков и одновременном совершенствовании корпоративного управления для повышения производительности и устойчивости компаний (Sookram 2016).

Новые перспективы

Проблема смены поколений и ее влияние на семейный бизнес в регионе недостаточно изучены. Нерешенные семейные проблемы, плохое планирование преемственности и плохое управление, а также долгосрочные стратегии конкуренции в новую эпоху остаются критическими проблемами и плохо понимаются (Mashood 2013).

Методология и методы

Дизайн исследования

Для этого исследования предпочтителен описательный дизайн опроса. Это обеспечит возможность получения данных из различных источников с использованием разных методов, таких как анкетирование, личные интервью и анализ вторичных данных. Такой подход повысит надежность и достоверность собранных данных.

Контекст исследования

Исследование будет проводиться среди семейных предприятий, расположенных в Катаре. В рамках данного исследования семейная фирма рассматривается как бизнес, обычно контролируемый членами семьи, управляемый членами семьи или представителем семьи и имеющий долю участия не менее 25% члена семьи среди членов совета директоров для котируемых компаний. сущности.

Для исследования будут выбраны зарегистрированные на бирже семейные фирмы, такие как Aamal Company и другие, поскольку эти компании все чаще сталкиваются с новыми проблемами, связанными с управлением и устойчивым развитием. Управленческие команды этих фирм будут отобраны для предоставления ценной информации, необходимой для исследования. Выбор фирм и их соответствующих менеджеров для исследования будет основан на доступности и готовности обсуждать вопросы управления и преемственности.

Процедура

Это исследование может потребовать от участников обсуждения прозрачности и подотчетности в семейном бизнесе. Такие темы, скорее всего, вызовут этические проблемы у респондентов и, следовательно, могут создать проблемы со сбором данных в ходе исследования. Однако респонденты будут проинформированы о том, что все собранные данные будут использоваться только для исследования и останутся конфиденциальными.

Метод сбора данных

Для сбора данных от участников будет использоваться анкета для интервью. Инструмент исследования будет сосредоточен на вопросах корпоративного управления и передовом опыте семейного бизнеса, чтобы продвинуть его в будущее. Кроме того, кабинетные исследования также будут использоваться для сбора вторичных данных. Целью исследования будет сбор данных о восприятии владельцев или владельцев семейных предприятий в Катаре.

Источники данных

Будут опрошены около 30 менеджеров или владельцев семейных предприятий в Катаре. Подходящие фирмы будут выбраны из Катарской торгово-промышленной палаты, Доха, Катар. Считается, что такого количества выборок будет достаточно, чтобы дать значимые результаты.

Методы анализа данных

Будет проведен описательный анализ для определения средних значений, медианы и частот. Например, будут представлены результаты процентилей по корпоративному управлению и практике преемственности в разных компаниях. Кроме того, будет проведен тематический анализ для определения основных вопросов исследования.

Обсуждение

Значимость предлагаемого исследования основана на том, что оно принесет новые данные о семейных фирмах в Катаре, поскольку они продолжают развиваться и сталкиваться с новыми проблемами. Таким образом, результаты будут сосредоточены на передовом опыте, который обеспечит процветание этих новых предприятий и переход в следующую эпоху.

Ограничения исследований

Это исследование будет основано на субъективных ответах владельцев или менеджеров семейного бизнеса, и, следовательно, результаты могут быть неприменимы в других регионах, например, за пределами региона Персидского залива.

Предварительный график работы

Период Октябрь 2016 г. Ноябрь 2016 г. Декабрь 2016 г. Январь 2017 г. Февраль 2017 г. Задачи Введение Обзор литературы и разработка теоретической основы Методология, сбор данных Анализ данных Написание и презентация отчета

Список литературы

Андерсон, Р.К. и Риб, Д.М., 2003 г., «Кто следит за семьей?», Интернет.

Эмерол, Г. 2015, «Анализ факторов, влияющих на эффективность семейного бизнеса в штате Абиа, Нигерия», Журнал IOSR Journal of Business and Management, vol. 17, нет. 6, стр. 34-37. Веб.

Ernst & Young, 2015, «Устойчивость: как семейному бизнесу добиться устойчивого успеха?», Интернет.

Гульзар М.А. и Ван З., 2010 г., «Корпоративное управление и семейный бизнес, не котирующийся на бирже: свидетельства из Пакистана», Международный журнал инноваций, менеджмента, том. 1, нет. 2, стр. 124-129.

Литц, Р.А., Пирсон, А.В. и Личфилд, С. 2012, «Планирование будущего исследований семейного бизнеса: перспективы с мест», Family Business Review, vol. 25, нет. 1, с. 16 –32. Веб.

Масхуд, С. 2013, «Переход семейного бизнеса Катара в следующую эпоху», The Edge, Web.

Никша А., Хашани А., Абдиджику Л. и Мустафа С. 2015, Корпоративное управление в семейном бизнесе в Косово, Институт Reiinvest, Косово.

Пуциурис, П.З., 2004 г., «Взгляды семейных компаний на венчурный капитал: эмпирические данные из экономики малых и средних предприятий Великобритании», Family Business Review, vol. 14, нет. 3, стр. 277-291.

Сукрам, Р. 2016, «Корпоративное управление в развивающейся экономике Карибского бассейна: особенности, проблемы и путь в будущее», Journal of Values-Based Leadership, vol. 9, нет. 1, стр. 1-18.

Райт, М. и Келлерманнс, осень 2011 г., «Семейные фирмы: программа исследований и руководство по публикациям», Journal of Family Business Strategy, vol. 2, стр. 187–198. Веб.