Управление семейным бизнесом в Катаре
Абстрактный
Ученые и специалисты признали важность компаний, контролируемых семьями, в мировой экономике. Некоторые результаты показывают, что такие предприятия вносят значительный вклад владельцам и акционерам. Однако семейные фирмы создают проблемы корпоративного управления и устойчивого развития, а также возможности, которых нет в других компаниях, в которых собственность, как правило, разнообразна, а управление осуществляется из внешних источников.
Обоснование исследования основано на продолжающейся смене поколений в катарских семейных фирмах. Когда основатели уходят на пенсию, к власти приходят новые поколения, но новые владельцы или менеджеры продолжают сталкиваться с многочисленными нерешенными семейными проблемами и отсутствием значимого плана преемственности.
Это исследование преследует две широкие цели: решение вопросов корпоративного управления и долгосрочных стратегий семейного бизнеса в Катаре. Во-первых, он направлен на определение осведомленности и понимания вопросов корпоративного управления и текущей практики среди катарских семейных предприятий; и, во-вторых, для оценки практики долгосрочных стратегий, сравнительного анализа и перехода в следующую эпоху. Замечено, что эти цели исследования будут в достаточной степени решены с помощью вопросов исследования.
Литературы о семейном бизнесе много, но о Катаре мало что известно. Теоретическая основа данного исследования основана на теории агентирования и управления, теории принципала-принципала-агента и теории множественных агентств, которые подчеркивают различные отношения между владельцами и другими субъектами.
Методология исследования носит описательный характер и предполагает сбор данных от различных семейных предприятий в Катаре. Собранные данные будут проанализированы с использованием Excel, что позволит получить ценную информацию. Результаты исследования помогут владельцам и менеджерам семейного бизнеса улучшить корпоративное управление, методы управления и устойчивость.
Управление семейным бизнесом в Катаре и переход в следующую эпоху
Введение
Семейные предприятия являются основной формой хозяйствования в Катаре и составляют значительный процент компаний страны. Известно, что важность семейного бизнеса влияет на некоторые вопросы и возможности корпоративного управления, которые не всегда оцениваются в компаниях с различными подходами к собственности и управлению. Следовательно, дискуссии о семейном бизнесе, как правило, сосредотачиваются на уникальных проблемах корпоративного управления, с которыми сталкиваются такие фирмы (Litz, Pearson & Litchfield 2012; Emerole 2015).
Крайне важно признать, что владение семейным бизнесом может рассматриваться как угроза или возможность, основанная на широком спектре факторов. Ценность можно увидеть в приверженности семьи бизнесу, особенно когда должным образом учитываются разнообразные потребности различных инвесторов. Однако в некоторых случаях инвесторы часто склонны не доверять семейному бизнесу из-за возможных непредвиденных обстоятельств. Таким образом, инвесторы, скорее всего, оценят такие предприятия, прежде чем принимать важные инвестиционные решения.
В большинстве случаев семейные фирмы, как правило, имеют в высшей степени индивидуализированную собственность, плохое управление и отсутствие прозрачности, подотчетности и справедливости, что может привести к несправедливой практике и злоупотреблениям в отношении миноритарных владельцев. Инвесторам необходимы правильные методы корпоративного управления в семейных предприятиях для удовлетворения их интересов.
В этом исследовательском предложении принципы управления бизнесом применяются для решения некоторых проблем корпоративного управления, наблюдаемых в катарских семейных предприятиях.
На протяжении нескольких десятилетий семейные предприятия в Катаре играли решающую роль в стимулировании роста экономики страны и, безусловно, являются жизненно важными компонентами частного сектора. Однако будущий успех большинства семейных предприятий остается недостижимым и не гарантированным. Кроме того, сегодня большинство предприятий, находящихся в семейном владении, сталкиваются со многими проблемами, возникающими из различных источников, включая корпоративное управление.
Обоснование исследования
Многие семьи, контролируемые бизнесом в Катаре, сейчас переживают смену поколений. Основатели бизнеса теперь передают управленческие функции членам своей семьи. Однако существует множество нерешенных семейных проблем и отсутствие значимого плана преемственности, который сейчас является причиной семейных споров. Кроме того, семейным предприятиям теперь приходится решать вопросы реализации долгосрочных стратегий роста и выживания в условиях конкуренции. Такие стратегии должны учитывать текущую ситуацию в бизнесе, а также интересы семейных владельцев и менеджеров.
В большинстве случаев вопросы преемственности приводят к фрагментации и постоянным конфликтам из-за отсутствия эффективных структур для поддержки перехода. Таким образом, успешные семейные предприятия требуют устойчивых и хорошо развитых структур управления, чтобы гарантировать, что они смогут перейти в следующую эпоху и добиться успеха там, где другие аналогичные предприятия потерпели неудачу. Крайне важно признать, что владельцы семейного бизнеса также понимают необходимость улучшения практики корпоративного управления и устойчивости бизнеса на протяжении поколений.
Цели
Это исследование преследует две широкие цели: решение вопросов корпоративного управления и долгосрочных стратегий семейного бизнеса в Катаре.
-
Определить осведомленность и понимание вопросов корпоративного управления и текущей практики среди катарских семейных предприятий.
-
Оценить практику долгосрочных стратегий, бенчмаркинга и перехода в следующую эпоху.
Вопросы исследования
-
Каковы текущие проблемы и приоритеты семейного бизнеса Катара?
-
Управляется ли бизнес функциональным Советом директоров?
-
В чем заключается подход семейного управления?
-
Какие меры принимаются для обеспечения прозрачности и подотчетности?
Критический обзор литературы
В целом корпоративное управление отражает деловую практику, учитывающую интересы акционеров и заинтересованных сторон. Он предлагает широкий спектр правил и положений, а также добровольных стандартов для управления сотрудничеством и отношениями между различными субъектами и организациями, такими как владельцы, директора и заинтересованные стороны (Nixha et al. 2015). Лучшее корпоративное управление имеет тенденцию сбалансировать разнообразные интересы различных сторон. В контексте семейного бизнеса сильные меры корпоративного управления могут гарантировать продуктивный и устойчивый рост бизнеса, одновременно развивая позитивные отношения с различными акционерами и управленческой командой, которые могут быть членами семьи или «посторонними».
Доступны многочисленные исследования семейного бизнеса, которые дают убедительные и полезные рекомендации для руководства этим исследованием. Они сосредоточены на различных вопросах, включая теоретическую основу (Гульзар и Ван, 2010) и повышение производительности (Пуциурис, 2004). Poutziouris (2004), например, изучил некоторые семейные фирмы, котирующиеся на Лондонской фондовой бирже, и установил, что они работали лучше, чем другие зарегистрированные несемейные фирмы. Однако более высокие результаты деятельности компаний, контролируемых семьями, были связаны с совпадением интересов менеджмента и акционеров. Консолидированное владение акциями обеспечило более высокую прибыль и превосходные результаты по сравнению с фирмами с фрагментированной собственностью. Успех семейных фирм объясняется несколькими факторами, в том числе долгосрочным стратегическим видением, эффективными подходами к управлению и контролю, большей ориентацией на интересы акционеров и менеджмента, а также концентрацией на основной деятельности (Ernst & Young 2015).
Исследование, проведенное Андерсоном и Рибом (2003), показало аналогичные результаты. Крупные публичные семейные предприятия в США показали лучшие результаты по сравнению с несемейными предприятиями в отрасли (Anderson & Reeb 2003). Более того, такие фирмы также имели тенденцию иметь значительно более высокую оценку. При этом Андерсон и Риб (2003) отметили, что американские фирмы были сосредоточены на использовании независимых наблюдателей для управления влиянием доминирования семьи на бизнес.
Теоретические основы
Управление по-прежнему имеет решающее значение для успеха семейных фирм. Теория управления и агентирования предлагает надежную теоретическую основу для понимания семейного бизнеса. Теория позволила владельцам бизнеса понять агентские последствия, особенно затраты и отношения между семейными владельцами и несемейными менеджерами в их семейных предприятиях (Wright & Kellermanns 2011).
Кроме того, для объяснения котирующихся на бирже семейных фирм возникла надежная теория «принципал-принципал-агент» и теория множественных агентств. Эти теории, как правило, касаются различий между семейными фирмами и несемейными предприятиями, а также уникальных условий управления семейным бизнесом. Теория множественных агентств также выделяет несколько управленческих ролей аналогичных участников в системе управления компанией (Райт и Келлерманнс, 2011).
Кроме того, исследования также показывают, что корпоративное управление семейным бизнесом теперь требует ответственного руководства на разных уровнях для поддержки различных практик. С этой целью регулирующие органы, совет директоров, руководство и аудиторы должны сыграть жизненно важную роль в предотвращении возможных корпоративных недостатков и одновременном совершенствовании корпоративного управления для повышения производительности и устойчивости компаний (Sookram 2016).
Новые перспективы
Проблема смены поколений и ее влияние на семейный бизнес в регионе недостаточно изучены. Нерешенные семейные проблемы, плохое планирование преемственности и плохое управление, а также долгосрочные стратегии конкуренции в новую эпоху остаются критическими проблемами и плохо понимаются (Mashood 2013).
Методология и методы
Дизайн исследования
Для этого исследования предпочтителен описательный дизайн опроса. Это обеспечит возможность получения данных из различных источников с использованием разных методов, таких как анкетирование, личные интервью и анализ вторичных данных. Такой подход повысит надежность и достоверность собранных данных.
Контекст исследования
Исследование будет проводиться среди семейных предприятий, расположенных в Катаре. В рамках данного исследования семейная фирма рассматривается как бизнес, обычно контролируемый членами семьи, управляемый членами семьи или представителем семьи и имеющий долю участия не менее 25% члена семьи среди членов совета директоров для котируемых компаний. сущности.
Для исследования будут выбраны зарегистрированные на бирже семейные фирмы, такие как Aamal Company и другие, поскольку эти компании все чаще сталкиваются с новыми проблемами, связанными с управлением и устойчивым развитием. Управленческие команды этих фирм будут отобраны для предоставления ценной информации, необходимой для исследования. Выбор фирм и их соответствующих менеджеров для исследования будет основан на доступности и готовности обсуждать вопросы управления и преемственности.
Процедура
Это исследование может потребовать от участников обсуждения прозрачности и подотчетности в семейном бизнесе. Такие темы, скорее всего, вызовут этические проблемы у респондентов и, следовательно, могут создать проблемы со сбором данных в ходе исследования. Однако респонденты будут проинформированы о том, что все собранные данные будут использоваться только для исследования и останутся конфиденциальными.
Метод сбора данных
Для сбора данных от участников будет использоваться анкета для интервью. Инструмент исследования будет сосредоточен на вопросах корпоративного управления и передовом опыте семейного бизнеса, чтобы продвинуть его в будущее. Кроме того, кабинетные исследования также будут использоваться для сбора вторичных данных. Целью исследования будет сбор данных о восприятии владельцев или владельцев семейных предприятий в Катаре.
Источники данных
Будут опрошены около 30 менеджеров или владельцев семейных предприятий в Катаре. Подходящие фирмы будут выбраны из Катарской торгово-промышленной палаты, Доха, Катар. Считается, что такого количества выборок будет достаточно, чтобы дать значимые результаты.
Методы анализа данных
Будет проведен описательный анализ для определения средних значений, медианы и частот. Например, будут представлены результаты процентилей по корпоративному управлению и практике преемственности в разных компаниях. Кроме того, будет проведен тематический анализ для определения основных вопросов исследования.
Обсуждение
Значимость предлагаемого исследования основана на том, что оно принесет новые данные о семейных фирмах в Катаре, поскольку они продолжают развиваться и сталкиваться с новыми проблемами. Таким образом, результаты будут сосредоточены на передовом опыте, который обеспечит процветание этих новых предприятий и переход в следующую эпоху.
Ограничения исследований
Это исследование будет основано на субъективных ответах владельцев или менеджеров семейного бизнеса, и, следовательно, результаты могут быть неприменимы в других регионах, например, за пределами региона Персидского залива.
Предварительный график работы
Список литературы
Андерсон, Р.К. и Риб, Д.М., 2003 г., «Кто следит за семьей?», Интернет.
Эмерол, Г. 2015, «Анализ факторов, влияющих на эффективность семейного бизнеса в штате Абиа, Нигерия», Журнал IOSR Journal of Business and Management, vol. 17, нет. 6, стр. 34-37. Веб.
Ernst & Young, 2015, «Устойчивость: как семейному бизнесу добиться устойчивого успеха?», Интернет.
Гульзар М.А. и Ван З., 2010 г., «Корпоративное управление и семейный бизнес, не котирующийся на бирже: свидетельства из Пакистана», Международный журнал инноваций, менеджмента, том. 1, нет. 2, стр. 124-129.
Литц, Р.А., Пирсон, А.В. и Личфилд, С. 2012, «Планирование будущего исследований семейного бизнеса: перспективы с мест», Family Business Review, vol. 25, нет. 1, с. 16 –32. Веб.
Масхуд, С. 2013, «Переход семейного бизнеса Катара в следующую эпоху», The Edge, Web.
Никша А., Хашани А., Абдиджику Л. и Мустафа С. 2015, Корпоративное управление в семейном бизнесе в Косово, Институт Reiinvest, Косово.
Пуциурис, П.З., 2004 г., «Взгляды семейных компаний на венчурный капитал: эмпирические данные из экономики малых и средних предприятий Великобритании», Family Business Review, vol. 14, нет. 3, стр. 277-291.
Сукрам, Р. 2016, «Корпоративное управление в развивающейся экономике Карибского бассейна: особенности, проблемы и путь в будущее», Journal of Values-Based Leadership, vol. 9, нет. 1, стр. 1-18.
Райт, М. и Келлерманнс, осень 2011 г., «Семейные фирмы: программа исследований и руководство по публикациям», Journal of Family Business Strategy, vol. 2, стр. 187–198. Веб.