Универсальный лепет в освоении языка
Лепетание — это период детского развития и состояние приобретения словарного запаса, при котором малыш пытается исследовать, произнося звуки, но еще не может создавать узнаваемые фразы. Более того, Морган и Рен (2018) описали лепет как фазу долингвистического речевого развития, характеризующуюся повторением согласных и гласных звуков. Когда младенцы начинают общаться посредством лепета, все они используют одни и те же слова, независимо от доминирующего языка. Согласные /b/, /d/, /g/, /p/, /t/, /k/, /m/, /n/, /w/ и /j/ часто встречаются в лепете новорожденных, независимо от того, языкового контекста (Morgan & Wren, 2018). Некоторые из преимуществ универсального лепетания в овладении языком младенцами обсуждаются в статье.
Лепетание — решающий период в языковом развитии, поскольку оно показывает, что дети уже понимают фундаментальные лингвистические значения в более раннем возрасте. Лепетание — это стадия развития, на которой новорожденные экспериментируют с различными видами интонации своей речи, повышая высоту и интенсивность своего голоса на протяжении всей последовательности издаваемых ими звуков (Goswami, 2022). Кроме того, новорожденные могут также научиться и демонстрировать, как действовать по очереди на этом этапе своего развития. Следовательно, это означает, что воспитатели и другие лица должны общаться с малышами, пока они лепечут, и объяснять, как речь используется в общении. По мере развития ребенок склонен меньше лепетать и чаще использовать формальные фразы (Morgan & Wren, 2018). Это связано с тем, что ребенок обычно начинает формировать определенные характеры после достижения этой точки развития. Эти слова обычно представляют собой короткие высказывания, например «вверх» или «пожалуйста».
Наконец, лепетание также является важным диагностическим сигналом. Способность ребенка включать согласные в свою речь является ярким показателем последующей коммуникативной компетентности. Оценка ранних показателей речевых результатов полезна для исключения детей раннего возраста, не подвергающихся опасности развития речевых нарушений в будущем, и выявления новорожденных, более восприимчивых к аберрантным языковым механизмам. В своем исследовании Янковиц и др. (2019) перечислили важность артикуляции слогов и ритмов лепета в детстве для улучшения понимания людьми связи между ранним и поздним изучением слов. Они намекнули, что аутизм, детская апраксия голоса, а также трудности с общением и речью связаны с дефицитом лепетания.
Рекомендации
Госвами, У. (2022). Овладение языком и модели речевого ритма: взгляд на слуховую нейробиологию. Королевское общество открытой науки, 9 (7), 1–13.
Морган Л. и Рен Ю. (2018). Систематический обзор литературы о ранних вокализациях и моделях лепета у маленьких детей. Ежеквартальный журнал «Расстройства общения», 40 (1), 3–14.
Янковиц, Л.Д., Шульц, РТ, и Пэриш-Моррис, Дж. (2019). Пре- и паралингвистическое голосовое производство при РАС: от рождения до школьного возраста. Текущие отчеты психиатрии, 21(12), 1-22.