Четвертая промышленная революция, вызванная всевозрастающими темпами технологических инноваций, приводит к изменениям в производстве, что, в свою очередь, также требует трансформации рынка труда. Действительно, прогресс проявляется в росте роботизации и цифровизации, что снижает спрос на физический труд. Вместо этого человеческий капитал, включающий образование и культуру, становится центральным, поскольку он может повысить креативность и инновационность сотрудника (Stachová et al., 2019). По этой причине многие компании стремятся не только нанимать высокообразованных работников, но и намерены постоянно развивать свои внутренние человеческие ресурсы.
Предыдущее исследование признает несколько эффективных методов, которые способствуют организационному обучению. Самым популярным среди них является целенаправленное обучение, целью которого является развитие навыков и знаний в сфере, непосредственно связанной с обязанностями сотрудника (Mahadevan & Yap, 2019). Они могут иметь различные формы, включая лекции, коучинг, наставничество, видеоконференции и семинары, и это лишь некоторые из них (Stachová et al., 2019). Кроме того, обучение, предполагающее захватывающий и практический опыт, такой как настольные игры, симуляции или ролевые игры, может значительно улучшить обучение сотрудников (Махадеван и Яп, 2019). Таким образом, если первый подход полезен с точки зрения увеличения теоретических знаний в соответствующей области сотрудника, то второй помогает реализовать изученные материалы на практике в контролируемой среде.
Более того, технологии являются важнейшим инструментом, который лидеры могут использовать в образовательных целях. Сюда входят онлайн-курсы, специально разработанные приложения или платформы, где профессионалы могут поделиться своими знаниями и опытом. Эффективность этих инструментов объясняется тем, что люди могут использовать их для обучения где угодно и когда угодно, а также возможностью геймифицировать процесс обучения, тем самым делая его более увлекательным (Тайфтинг, 2020). Таким образом, это может значительно повысить вовлеченность и эффективность обучения.
Многие компании приняли на вооружение эти и некоторые другие методы организационного обучения. Однако наиболее успешными среди них являются такие бренды, как Marriott International, Amazon, Seattle Genetics, AT&T, Adobe, Wells Fargo, SAS и Pixar и другие (Indeed Editorial Team, 2021). Что касается The Home Depot, я думаю, что компания также весьма эффективна в обучении сотрудников. Во-первых, компания обеспечивает постоянное целенаправленное обучение людей на различных должностях. Это происходит в форме наставничества личного супервизора или групповых встреч. Во-вторых, компания гарантирует, что обучение всегда будет должным образом решать текущие проблемы, такие как, например, COVID-19. Более того, организация инвестирует в технологии, способствующие развитию сотрудников, включая разработку таких приложений, как PocketGuide, которое служит одновременно источником информации и платформой обучения (The Home Depot, без даты). Однако я заметил трудности с вовлечением пожилых сотрудников в процесс обучения. Причин тому несколько, но главная из них – непонимание того, что современный рынок требует от этих сотрудников непрерывного образования. По этой причине я бы рекомендовал компании инициировать кампанию, которая будет способствовать развитию культуры непрерывного обучения, ориентированной конкретно на людей старшего поколения.
Как продавец-консультант, я считаю, что тренинги и семинары, которые организует компания, помогают мне и моим коллегам стать более эффективными в нашей работе. Например, приглашенные докладчики часто делятся с покупателями своим опытом и техниками продаж, которые позже используются в магазине. Что касается инноваций, например, работники иногда предлагают идеи, как улучшить детскую зону, что включить в мастер-классы или как отследить, не возникло ли у клиента проблем с купленным товаром. Однако трудно понять, является ли инновационность результатом обучения или творчества человека, поскольку не каждый может генерировать свежие идеи.
В целом, данная статья показала, что тремя наиболее эффективными методами развития сотрудников являются целенаправленное обучение, использование различных платформ и инструментов, которые помогают моделировать реальные ситуации, а также внедрение технологических инструментов. Затем было показано, что The Home Depot успешно использует эти методы для обучения сотрудников. Далее было предложено создать кампанию, которая бы научила пожилых сотрудников важности непрерывного образования. Наконец, обсуждалась связь между образованием, производительностью и инновационным поведением.
Ссылка
Действительно, редакция. (2021). 27 лучших программ обучения, которые предлагают компании. Действительно. Веб.
Махадеван А. и Яп МХ (2019). Влияние методов обучения на производительность сотрудников в организации прямых продаж, Малайзия. Журнал IOSR бизнеса и менеджмента, 21 (10), 7–14.
Стахова К., Папула Дж., Стачо З. и Конова Л. (2019). Внешнее партнерство в сфере обучения и развития сотрудников как ключ к решению проблем Индустрии 4.0. Устойчивое развитие, 11(2), 345–364.
Хоум Депо. (без даты). Обучение на ходу: мобильное приложение упрощает обучение сотрудников. Веб.
Тайфтинг, М. (2020). Использование технологий для поддержки развития сотрудников из любой точки мира. Форбс. Веб.