Угрозы безопасности: План управления кризисом в сообществе

Абстрактный

План управления кризисом сообщества важен в нашем современном обществе, где многие силы представляют серьезную угрозу нашей безопасности и защищенности. В этом плане основное внимание уделяется подготовке к возможному нападению и разработке мер, которые могут помочь пострадавшим и членам их семей в случае нападения. План направлен на то, чтобы помешать террористам спланировать и успешно осуществить нападение в этом сообществе. В случае, если команде не удастся выявить такие угрозы на достаточно раннем этапе, особенно организованные или исполненные отдельными лицами, то наша команда будет готова отреагировать на такие атаки, нейтрализовать злоумышленника и восстановить здравомыслие в кратчайшие сроки.

Введение

План управления кризисом в обществе приобретает все большее значение в нашем обществе, поскольку проблема доморощенного терроризма становится серьезной проблемой. За последнее десятилетие США стали свидетелями нескольких случаев террористических атак, спланированных и осуществленных американскими жителями, некоторые из которых являются гражданами этой страны. По данным Максин, Гауэра и Хауккалы (2013), в этом обществе стали обычными случаи, когда местные американцы становятся сторонниками террористических группировок, таких как ИГИЛ и Аль-Каида.

В других случаях у некоторых американских жителей возникает ненависть к действиям американских сил на Ближнем Востоке, особенно утверждения о том, что иногда наши силы убивают невинных людей, сражаясь с террористами в таких странах, как Ирак. Я хорошо помню взрыв на Бостонском марафоне, произошедший 15 апреля 2013 года, в результате которого три человека погибли, а несколько других получили серьезные ранения. По словам Буллера (2015), с тех пор в нескольких частях страны были зафиксированы и другие случаи доморощенных террористических атак. Американцы до сих пор с дрожью вспоминают стрельбу в ночном клубе Орландо, где одинокий боевик убил 50 невинных людей и ранил еще нескольких человек, будучи радикализированным.

Как говорит Диллер (2014), доморощенный терроризм сейчас превращается в кризис. Чем больше Соединенные Штаты участвуют в войнах на Ближнем Востоке, тем больше они сталкиваются с террористическими угрозами со стороны части членов общества. Жесткие меры, принимаемые администрацией Трампа, могут только усугубить нестабильную ситуацию. Чем больше часть общества чувствует себя сегрегированной, тем больше вероятность того, что они организуют и осуществят террористическую атаку против людей, которые, по их мнению, их угнетают. Очень важно разработать план управления кризисом в сообществе.

Это может помочь предотвратить попытки теракта до того, как они будут осуществлены. В случае, если террористам удастся осуществить свои планы, наличие эффективного плана управления кризисом в сообществе может помочь в создании эффективного механизма реагирования, который позволит избежать разрушительного воздействия таких планов. В этой статье исследователь стремится использовать теории, стратегии и концепции, изученные в этом курсе, для разработки эффективного плана кризисного управления для моего сообщества, чтобы помочь противостоять возникающей угрозе доморощенного терроризма.

Стратегия определения и выбора команды антикризисного управления

Определение и отбор группы кризисного управления – это первый шаг на пути к разработке плана борьбы с доморощенным терроризмом в этом сообществе. Кризис, которым необходимо управлять, уже определен как террор, и на данном этапе основное внимание уделяется созданию команды, способной справиться с этой угрозой. Чтобы определить команду, которая должна участвовать в управлении этим кризисом, важно сначала понять природу кризиса. Мы решаем проблему безопасности, которая может возникнуть в любой момент, и ее последствия могут быть очень разрушительными, если ее не контролировать должным образом.

По словам Миллера и Риверы (2016), долгое время считалось, что безопасность — это функция полиции, сотрудников разведки, вооруженных сил и других правоохранительных органов. Однако правда в том, что каждый член общества должен сыграть свою роль в обеспечении безопасности нашего общества. В нашем обществе у нас разные функции, поскольку мы пытаемся обеспечить эффективное устранение любых угроз общественной безопасности. Людей, которые войдут в состав команды по кризисному регулированию, можно разделить на пять различных категорий, в число которых входят сотрудники разведки, правоохранительные органы, религиозные лидеры, медицинские эксперты и общественные лидеры.

Спецслужбы — это агенты федерального правительства, работающие в этом регионе. В их число входят агенты Центрального разведывательного управления и Федерального бюро расследований. Эти агенты в прошлом помогали предотвращать угрозы безопасности в обществе. Однако иногда их работа осложняется из-за отсутствия тесной координации между ними и местными сообществами. В этой команде двум агентствам будет предложено сделать так, чтобы некоторые из их офицеров стали частью нашего сообщества, чтобы их работа по сбору разведывательной информации стала более эффективной, чем в настоящее время. Сотрудники правоохранительных органов, особенно местные шерифы, также станут частью нашей команды по кризисному управлению.

Местные шерифы очень стараются защитить население от любой формы угроз, включая угрозу, исходящую от террористических группировок. Однако Диллер (2014) отмечает, что их самая большая проблема — всегда получать информацию в нужное время, чтобы они могли действовать на ее основе для защиты сообщества. Этим офицерам будет предложена уникальная возможность очень тесно сотрудничать с офицерами федеральной разведки. Они смогут вовремя собрать необходимую информацию, чтобы отреагировать на них и защитить местное сообщество.

Религиозные лидеры также сыграют свою роль. Члены сообщества всегда могут заметить аномальные действия среди своих соседей, которые могут вызвать подозрения. Не всем удобно делиться такой информацией с агентами службы безопасности. Они могут предпочесть поговорить со своими религиозными лидерами, полагая, что смогут найти лучший способ решения проблемы. Затем эти лидеры могут поделиться такой конфиденциальной информацией с сообществом, чтобы обеспечить принятие соответствующих мер для дальнейшего расследования проблемы и скорейшего предотвращения любой угрозы. В тех немногих мечетях, которые есть в нашем сообществе, также можно собирать информацию. Местные лидеры в этих мечетях должны выявлять радикально настроенных мусульман, чья деятельность может представлять угрозу для общества.

Эти лидеры несут ответственность перед сообществом за обмен такой информацией с сообществом, чтобы этим лицам не было разрешено причинять какой-либо вред членам сообщества. Последняя категория — лидеры сообществ. В их число входят те, кто был выбран во главе отрядов общественного патруля, знаменитости, старейшины и другие уважаемые члены нашего общества. У них также есть хорошие шансы собрать информацию в обществе благодаря регулярному взаимодействию с людьми.

После определения групп людей, которые должны войти в состав команды кризисного управления, следующим шагом будет их выделение и убеждение стать частью нашей новой организации. Я лично составлю письмо и отправлю его разведывательным службам и правоохранительным органам нашего сообщества, чтобы убедить их прислать некоторых из своих офицеров в нашу команду. Я также буду обращаться к религиозным лидерам в местных церквях, мечетях и других местах отправления культа, чтобы они также могли сыграть свою роль в повышении безопасности общества. Также будут проведены консультации с лидерами сообществ и другими влиятельными лицами.

Доступные организационные ресурсы

План управления кризисом в сообществе не будет полным без ресурсов, необходимых для облегчения различных мероприятий, которые необходимо провести. Мы намерены заставить эту команду работать так, чтобы ни для кого не было финансового бремени. Мы не будем собирать деньги с участников команды. В этом сообществе есть общественный зал, который станет идеальным местом для наших встреч.

Зал находится в ведении правительства округа. Нам нужно только проконсультироваться с правительством округа, чтобы мы могли забронировать определенные дни в месяце, когда мы будем встречаться в этом учреждении. Учитывая характер этой группы, мы уверены, что правительство округа не будет взимать с нас никакой платы за использование этого объекта. У сотрудников разведки достаточно ресурсов, необходимых для сбора необходимой нам информации. Эта группа кризисного управления будет лишь дополнительной поддержкой их официальной работы по сбору разведывательной информации.

Федеральное правительство предоставило агентам ФБР и ЦРУ транспортные средства, финансовые ресурсы и любые другие ресурсы, которые могут облегчить сбор разведывательной информации. Их ресурсы, помогающие им выполнить свой мандат по сбору разведывательной информации, также помогут нам в сборе информации, необходимой для повышения безопасности общества. Если выявленные стороны примут приглашение стать частью команды, то у нас появится еще один важный ресурс – человеческий ресурс.

Эти люди добровольно будут делать все, что в их силах, для сбора информации от общественности о проблемах, представляющих угрозу для общества. Это факт, что, хотя мы будем полагаться на ресурсы федерального правительства и правительства округа, нам понадобится небольшой бюджет для различных расходов, которые могут возникнуть в ходе нашей деятельности. Мы обратимся к доброжелателям, особенно к крупным фондам нашего сообщества, с просьбой сделать пожертвование нашей организации для повышения ее эффективности в борьбе с террористическими угрозами.

Обученные специалисты доступны в сообществе

Безопасность — очень деликатный вопрос, для успешного решения которого требуются высококвалифицированные специалисты. Когда дело доходит до проблемы доморощенного терроризма, она становится еще более сложной, поскольку определить мотивы этих лиц непросто. Выяснить, кто радикализован в нашем сообществе, может оказаться непросто, потому что они вряд ли заявят, что сочувствуют террористическим группам. Вполне естественно, что, радикализировавшись, эти люди могут попытаться найти тех, кто разделяет их чувства, и остаться рядом с ними.

Свои экстремистские идеи они постараются скрыть от общественности, а в случае, если планируют причинить вред членам сообщества, сделают это в полной секретности. Другие, если им не удается найти близких союзников, которым можно доверять, решают участвовать в террористических атаках в качестве террористов-одиночек, как, например, в случае нападения на ночной клуб Орландо. По сути, для этого потребуются высококвалифицированные специалисты, способные выследить таких людей в обществе и обеспечить их арест до совершения своих отвратительных действий.

Офицеры Федерального бюро расследований — это высококвалифицированные специалисты в области безопасности, которые умеют не только собирать разведданные, но и ловить таких преступников, даже когда они вооружены. Офицеры ФБР проходят тщательную подготовку, чтобы усовершенствовать свои навыки сбора разведывательной информации и участия преступников в перестрелках.

Большинство этих террористов часто используют современное оружие при проведении своих атак. Офицеры ФБР имеют необходимую подготовку для участия в боевых действиях. Офицеры Центрального разведывательного управления полностью обучены сбору разведывательной информации среди населения. Хотя они и гражданские лица, они могут проникать в общество и собирать жизненно важную информацию. Они могут изображать из себя учителей, религиозных лидеров, продавцов газет, чистильщиков обуви, водителей такси и других обычных профессий, чтобы как можно ближе подобраться к источнику желаемой информации.

Шерифов обучают поддерживать закон и порядок в обществе. Они могут успешно арестовывать подозреваемых в терроризме. Они также могут вступить с ними в бой, если в этом возникнет необходимость. Эти три правительственных агентства имеют профессиональную подготовку, необходимую для сбора разведывательной информации и вовлечения подозреваемых в терроризме в перестрелки, если это станет необходимым. Религиозные лидеры также являются обученными кадрами. Наша команда не будет просто концентрироваться на выявлении экстремистов и их уничтожении.

Мы также постараемся повысить осведомленность молодежи и помочь тем, кто переживает эмоциональные трудности, таким образом, чтобы они могли присоединиться к террористическим группам. У нас есть религиозные лидеры, обладающие опытом консультирования. Они могут помочь тем, кто испытывает эмоциональные проблемы, и вернуть им здравомыслие. Тем, кто планирует присоединиться к террористическим группам или действовать в одиночку, чтобы вызвать террор в обществе и поддержать террористические группировки, может быть предложена эмоциональная поддержка, которая поможет им стать законопослушными гражданами, заинтересованными в повышении общественной безопасности.

Этические и юридические соображения

По мнению Миллера и Риверы (2016), проблема борьбы с экстремизмом в американском обществе вызвала ряд этических и юридических проблем еще до нападения Аль-Каиды 11 сентября 2001 года. После атак «Аль-Каиды» общество грубо осознало, что терроризм реален и может иметь разрушительные последствия, если он не узнает об инструментах безопасности. С тех пор возникла тенденция ассоциировать терроризм с радикальным исламом. Действительно, возможно, легко обвинить в недавних террористических атаках в Соединенных Штатах радикальный ислам, основываясь на том, что уже имело место раньше.

11 сентября 2001 года, нападение Аль-Каиды, в результате которого погибло около 3000 человек, снайперские атаки на Кольцевой дороге, в результате которых погибло 10 американцев, стрельба в Форт-Худе в 2009 году, в результате которой погибло 13 человек, и перестрелки в Чаттануге в 2015 году, в результате которых погибло шесть человек, — все они были спланированы и осуществлены радикальными мусульманами. Другие крупные террористические атаки, организованные и осуществленные радикальными мусульманами, включают теракт в Сан-Бернардино в 2015 году, стрельбу в рамках программы планирования семьи в Колорадо-Спрингс в 2015 году и стрельбу в ночном клубе Орландо в 2016 году.

По словам Буллера (2015), большинству американцев, особенно тем, кто лично испытал террористические атаки, становится все труднее отделять терроризм от радикального ислама. Это особенно важно из-за заявлений, которые эти террористы часто делают, когда реализуют свои террористические планы. Некоторые из самых ужасных террористических атак в этой стране действительно были спланированы и осуществлены людьми, исповедующими исламскую веру. Однако для нас не следует упускать из виду, что некоторые нападения были спланированы и осуществлены американцами, не являющимися мусульманами. Например, стрельба в полиции Далласа, в результате которой погибли шесть офицеров, была спланирована и осуществлена ​​немусульманином.

Чтобы выиграть войну против доморощенного терроризма, нам нужно начать с принятия этики. Нас можно будет считать этичными в нашей практике только в том случае, если мы будем бороться с гомофобией, предрассудками и профилированием людей по расовому и религиозному признаку. Сотни тысяч американцев-исламистов посвятили себя обеспечению безопасности нашей страны. Возможно, это правда, что некоторые американцы мусульманской веры, иммигрировавшие в эту страну из арабского мира, все еще чувствуют, что они привязаны к своей стране происхождения, поэтому могут быть более лояльны к этим странам, чем к Соединенным Штатам.

Однако дело в том, что выявить таких лиц и депортировать их обратно в эти страны практически невозможно. Верно также и то, что чем больше мы профилируем какую-то часть общества, тем больше мы отталкиваем ее от масс, облегчая им развитие ненависти к этой стране. Профилирование только облегчает им действия против этой страны.

Деонтология – это этическая теория, которая утверждает, что при принятии решений люди должны придерживаться своих обязанностей и обязательств. В нашу команду мы привлечем разных специалистов. Эти профессионалы должны придерживаться своих обязанностей и оставаться верными своему служению нации. Офицеры разведки должны сосредоточиться на последовательном и бескомпромиссном сборе разведданных. Правоохранительные органы также должны сохранять этическую ответственность при выполнении своих обязанностей. Религиозные лидеры должны нести ответственность за духовное питание общества без каких-либо предрассудков.

Вся команда должна придерживаться принципа презумпции невиновности, пока вина не будет доказана в ходе расследования. Во всей своей деятельности команда должна уважать правовые структуры, созданные федеральным правительством, правительством штата и округа. Соблюдение этических и юридических соображений будет иметь решающее значение для обеспечения успеха этой команды в защите местного сообщества от возможного кризиса безопасности, вызванного доморощенными террористами.

Проблемы, связанные с разнообразием населения при преодолении кризиса

Соединенные Штаты являются весьма диверсифицированной страной с точки зрения численности населения. По словам Буллера (2015), на протяжении последних двухсот лет в Соединенных Штатах наблюдался высокий уровень иммиграции. Вскоре после Второй мировой войны Соединенные Штаты стали страной возможностей и страной, где мечты сбываются. В результате страна испытала приток иммигрантов со всего мира. В настоящее время страна диверсифицирована. Здесь проживают белые американцы, афроамериканцы, индийцы, китайцы, арабы и многие другие расовые группы. Страна также разнообразна в религиозном плане. Хотя христиане составляют большинство, у нас также есть евреи, мусульмане, буддисты, индуисты и другие религиозные группы.

Проблема многообразия может стать серьезным препятствием для этой команды, поскольку мы стремимся предотвратить кризис безопасности. По мнению Уолша, Пезаллы и Маршалла (2014), существует общее недоверие между некоторыми мусульманами и большинством христианского населения. Нам, как команде, придется укреплять доверие. Нам нужно будет обеспечить, чтобы как мусульмане, так и немусульмане, проживающие в нашей общине, чувствовали себя оцененными и вовлеченными в эту борьбу. Каждый должен чувствовать себя участником борьбы за решение проблемы отсутствия безопасности.

Прошлые события являются для нас уроками, но они не должны быть основой для профилирования определенной группы людей. Мы намерены использовать наше разнообразие как нашу силу в этой борьбе. Наше многообразие предоставит нам редкую возможность понять причины, по которым некоторые люди готовы убивать невинных людей и даже умереть в процессе ради курса, который может не принести им прямой пользы. Мы надеемся, что, включив в него людей из разных слоев общества, у нас будет план, который поможет нам решить эту проблему наиболее эффективным образом.

Модели, подходящие для обучения консультантов в кризисных ситуациях

Команда будет усердно работать, чтобы предотвратить любые попытки терроризма, которые могут возникнуть в нашем сообществе. Однако мы полностью осознаем, что даже несмотря на то, что наша команда стремится предотвратить подобные случаи, террористические атаки все равно могут произойти в нашем сообществе или в соседнем сообществе. Поэтому у нас есть команда, которая будет отвечать за консультирование людей, переживших такие нападения, или членов семей тех, кто пострадал от таких преступных действий. Консультанты должны быть готовы помочь пострадавшим людям преодолеть травму и вести нормальную жизнь, несмотря на воздействие на них таких событий. Эти консультанты должны быть соответствующим образом обучены тому, как им следует предлагать свои услуги в случае кризиса. На следующем рисунке показана возможная модель, которую заинтересованные стороны могут использовать для обучения консультантов.

Рисунок 1: Интегративный подход к коучингу. Источник (Крэндалл, Парнелл, Спиллан и Крэндалл, 2012, стр. 78).

Модель определяет четыре области обучения, которым следует уделять особое внимание в процессе обучения. Они включают сосредоточение внимания на проблеме, сосредоточение внимания на решении, сосредоточение внимания на человеке и сосредоточение внимания на понимании. Консультанты будут обучены с учетом их опыта. Консультанты, имеющие опыт проведения расследований (агенты ФБР и ЦРУ), будут обучены консультировать, уделяя особое внимание проблеме. Они могут справиться с выжившими, которые были свидетелями событий или знали о плане террора. Консультируя этих людей, они также попытаются собрать важную информацию, которая поможет произвести аресты или предотвратить будущие нападения. Сотрудники правоохранительных органов и медицинские эксперты пройдут обучение, ориентированное на решение проблем.

Офицеры будут обучены предотвращать подобные трагические события. Таким образом, их консультации будут сосредоточены на получении информации от пострадавших людей и обучении тому, как бороться с подобными атаками. Медицинские эксперты сосредоточатся на поиске способов борьбы с физической и душевной болью, вызванной нападением. Духовные лидеры будут использовать личностно-ориентированный подход консультирования. Они попытаются понять психическое состояние выживших и членов семей пострадавшей группы и попытаться предложить им утешение.

Они будут стремиться помочь им преодолеть психическую травму после нападения. Обучение, ориентированное на понимание, будет проходить среди членов команды, которые считаются влиятельными в нашем обществе. Эти члены команды попытаются заставить выживших сосредоточиться на будущем, а не на прошлых событиях. Они попытаются мотивировать их начать новые главы в жизни вместо того, чтобы жить прошлым.

Как использовать эмпирически подтвержденное лечение для выживших и лиц, осуществляющих уход

Как упоминалось ранее, основной целью этой группы по управлению кризисом является ограничение случаев террористических атак в этом сообществе. Однако, как команда кризисного управления, мы готовы реагировать на чрезвычайные ситуации и предлагать свои услуги, чтобы помочь пострадавшим и восстановить нормальную жизнь в кратчайшие сроки. Включение медицинских экспертов было сделано в первую очередь исходя из того, что они потребуются для управления кризисами. Эти медицинские эксперты будут использовать эмпирически подтвержденные методы лечения выживших.

По мнению Буллера (2015), при управлении кризисом желательно использовать эмпирически подтвержденные методы лечения вместо того, чтобы придумывать уникальные методы лечения, которые другие могут не понять. Это так, потому что в такие трудные времена командная работа имеет решающее значение. Лицо, осуществляющее уход, может быть вынуждено передать пациента другому лицу, осуществляющему уход, для оказания срочной помощи в другом случае. В таких случаях успех в лечении этих пострадавших может быть достигнут только в том случае, если врачи будут использовать традиционные методы, которые четко понятны их коллегам. Это означает, что процесс лечения, начатый одним врачом, может быть завершен другим врачом, потому что он понимает, что нужно делать на каждом этапе.

Во время обучения этим лицам, осуществляющим уход, будет рекомендовано придерживаться известных методов терапии, которые подтверждены эмпирически, чтобы гарантировать, что их действия могут быть тесно скоординированы. Их научат использовать традиционные методы лечения пациентов вместо новых. Акцент на эмпирически подтвержденных методах лечения будет иметь решающее значение, особенно из-за возможной необходимости пригласить других помочь команде в управлении кризисом.

Например, террористическая атака 11 сентября была настолько серьезной, что местным жителям пришлось полагаться на поддержку неместных жителей для решения этой проблемы (Corey, Corey, Corey & Callanan, 2014). Члены нашей медицинской бригады могут решить придумать новые методы реагирования на чрезвычайную ситуацию, и это может быть нормально, если наша небольшая команда сможет легко справиться с кризисом. Однако для обеспечения единообразия в реагировании на любую чрезвычайную ситуацию будут использоваться научно обоснованные методы лечения, доказавшие свою эффективность. Наша команда будет открыта для помощи из других источников, особенно при преодолении серьезного кризиса.

Как будет оцениваться план антикризисного управления

Разработанный план должен быть оценен перед его реализацией. Как отмечают Джеймс и Гиллиланд (2016), планы кризисного управления должны пройти тщательную оценку, чтобы выявить и устранить слабые места. При разработке плана важный вопрос может быть проигнорирован. Важно просмотреть план и выявить проблемы, которые были занижены, завышены или полностью проигнорированы.

Члены команды проведут процесс оценки. После разработки плана всем членам будет дано две недели на его рассмотрение и выявление слабых мест. В течение этого периода члены могут консультироваться с другими экспертами, чтобы помочь выявить слабые места. Однако консультации следует проводить осторожно, чтобы защитить наш план. По истечении двух недель члены команды должны собраться и начать работать над выявленными слабыми местами. Чтобы изменить ранее согласованную стратегию, член(ы), предлагающий изменение, должен предоставить удовлетворительную причину, по которой это изменение должно быть введено.

Участники будут слушать и оценивать новые предлоги, сравнивать их с ранее предложенной стратегией, чтобы определить, стоит ли принимать новую стратегию. Любые дополнения или исключения, необходимые в плане, также будут обсуждаться, прежде чем будет вынесено окончательное предложение. Тот факт, что у нас есть эксперты в различных областях, означает, что наш план будет оцениваться с другой точки зрения. Ему придется пройти стандарты сотрудников разведки, правоохранительных органов, медицинских экспертов, религиозных лидеров и общественности. Это означает, что план антикризисного управления должен быть не только этически правильным, но и соответствовать правовым стандартам, установленным различными государственными учреждениями.

Краткое содержание

Разработка плана управления кризисом сообщества важна для управления некоторыми катастрофами, которые могут произойти в любой момент. В настоящее время одной из главных проблем общества является растущая угроза террористических атак со стороны доморощенных террористов. За последнее десятилетие страна стала свидетелем крупных случаев террористических атак, спланированных и осуществленных американскими жителями. Возможно, нелегко узнать, когда кто-то планирует нападение на свой народ, но наличие общественного плана управления кризисом может не только помочь в управлении такими нападениями, но и предотвратить их до того, как они начнутся.

В этом плане группа местных жителей, включающая офицеров разведки, правоохранительных органов, медицинских экспертов, религиозных лидеров и избранных представителей общественности, сформирует команду, которая будет готова отреагировать на кризис, связанный с террористическими атаками. Команда постарается предотвратить такие атаки до того, как они произойдут, посредством сбора разведывательной информации и стратегий правоохранительных органов. Однако в случае возникновения таких атак наша команда будет готова отреагировать и спасти жизни.

Ссылки

Буллер, Дж. Л. (2015). Основной академический декан или проректор: подробный настольный справочник. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер.

Кори Г., Кори М., Кори К. и Калланан П. (2014). Проблемы и этика помогающих профессий. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Cengage Learning.

Крэндалл В., Парнелл Дж. А., Спиллан Дж. Э. и Крэндалл В. (2012). Антикризисное управление: лидерство в новой стратегической среде. Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE.

Диллер, Дж. (2014). Культурное разнообразие: учебник для социальных служб. Мельбурн, Австралия: Cengage Learning.

Джеймс Р. и Гиллиланд Б. (2016). Стратегии кризисного вмешательства. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Cengage Learning.

Максин Д., Гауэр Дж. и Хауккала Х. (2013). Национальные перспективы России: европейская внешняя политика в процессе становления. Хобокен, Нью-Джерси: Уайли.

Миллер Д. и Ривера Дж. (2016). Аварийное восстановление и устойчивость сообществ: изучение глобальных возможностей. Лондон, Великобритания: Макмиллан.

Уолш Л., Пезалла А. и Маршалл Х. (2014). Основное руководство по критическому чтению и письму. Хобокен, Нью-Джерси: Издательство Laureate Publishing.