Тотальная артропластика коленного сустава, вызванная травмой: когнитивно-поведенческая терапия
Введение
Тотальная артропластика коленного сустава (ТКА) является одной из самых доступных и в целом успешных процедур, выполняемых в ортопедии. Результаты, сообщаемые пациентами, указывают на значительное улучшение облегчения боли, функционального восстановления и общего качества жизни. Основанием для выбора ТКА, вызванной травмой, в качестве клинической проблемы является ее широкая распространенность и основная причина бремени для здоровья пациентов и системы здравоохранения. Травматическое повреждение коленей возникает в результате внутри- или внесуставных повреждений надколенника, проксимального отдела большеберцовой кости и дистального отдела бедренной кости. По данным исследований частота данной травмы колеблется от 21% до 44% (Lie et al., 2019). Более того, пациенты, перенесшие ТКА, нуждаются в тщательном наблюдении, а также в оперативном обучении пациентов, которое поможет облегчить боль и восстановить функциональность колена.
Г-н Нил, 45-летний плиточник, прошел процедуру TKA после падения с крыши одноэтажного здания. Его доставили в больницу, где ему сделали двустороннюю замену коленного сустава из-за травмы, полученной при падении. У г-на Нила на обоих коленях вертикальный разрез, закрытый окклюзионной повязкой. После успешной операции и положительного прогноза его выписывают, но ему приходится выполнять множество рутинных процедур по уходу за собой. Поскольку он не может выполнять все обычные функции повседневной жизни без посторонней помощи, крайне важно продемонстрировать и нарисовать ему соответствующий план ухода, чтобы помочь ему дома.
Ссылка на соответствующую теорию обучения
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — это успешный метод психологического вмешательства, используемый сотнями терапевтов по всему миру. Концепция КПТ может быть применена к г-ну Нилу, чтобы помочь ему полностью восстановить и вернуть функциональность коленям. Традиционно КПТ-терапию проводили психологи, а использование физиотерапевтов для оказания психологической терапии является относительно новой концепцией (Peters et al., 2021). С другой стороны, физиотерапевты имеют долгую историю обучения пациентов вопросам боли и ее лечения. Недавние исследования показывают, что как физиотерапевты, так и медсестры способны обеспечить высококачественное обучение навыкам преодоления боли. Согласно теории КПТ, мысли, эмоции и поведение взаимосвязаны, а идеи и действия человека определяют его чувства (Peters et al., 2021). Состояние познания человека влияет на его эмоции и настроение, а также на его физиологические реакции и поведение. КПТ предполагает, что клиент разрабатывает и практикует новые методы, одной из целей которых является уменьшение неадаптивной болевой реакции (Peters et al., 2021). Цель КПТ — распознать неадаптивные идеи, а затем заменить их более искренними и конструктивными, чтобы изменить эмоции и поведение, а следовательно, и восприятие боли.
Обоснование выбранной системы преподавания-обучения
Место обучения г-на Нила находится в больнице, и в этом процессе будет участвовать и его жена. Поскольку г-ну Нилу нужна помощь в передвижении, важно привлечь его ближайших родственников к медицинскому просвещению. Обучение на базе больницы имеет решающее значение, поскольку у пациента больше шансов получить дальнейшую помощь. Кроме того, это экономически эффективно, поскольку сводит к минимуму затраты на транспортировку врача к дому пациента (Werner et al., 2019). Еще одним обоснованием выбора обучения и обучения пациентов в больничной среде является то, что медсестры, врачи и фармацевты могут внести свой вклад в обеспечение того, чтобы пациент знал тип лекарства, которое он получает, и необходимость его терапевтического приема через соответствующие промежутки времени. Таким образом, крайне важно сообщить г-ну Нилу и его жене, что им следует придерживаться назначенных препаратов после выписки.
После операции г-ну Нилу потребуется много времени, чтобы полностью восстановиться, что лишит его работы в ближайшие месяцы. Будучи семейным человеком, имеющим двоих детей и жену, это оказывается для него непростой задачей, поскольку ему необходимо обеспечить им основные потребности. Очевидно, что это состояние неподвижности из-за операции подвергает г-на Нила стрессовому опыту. Г-н Нил может извлечь выгоду из использования концепции КПТ для уменьшения психологического стресса, а также облегчения боли.
Основной принцип когнитивно-поведенческой терапии заключается в том, что неадаптивные познания увековечивают психологический дистресс и поведенческие расстройства. Таким образом, КПТ использует различные стратегии, способствующие развитию более адаптивного мышления и поведения, такие как психообразование, релаксационная терапия, когнитивная реструктуризация и управляемое воображение, решение проблем и преодоление стресса (Питерс, 2021). КПТ фокусируется на уменьшении боли и страданий, особенно в условиях боли, посредством изменения телесных ощущений, трагического и медитативного мышления, неадаптивного поведения и повышения самоэффективности (Питерс, 2021). Таким образом, цель вмешательства состоит в том, чтобы расширить знания г-на Нила о своих мыслях и поведении, а также научить и практиковать новые, чтобы он мог начать, поддерживать или возобновить свои обычные физические и социальные задачи. Дополнительные цели обучения включают повышение уверенности пациентов в правильности своих оценок и обучение их подходящим способам борьбы с болью.
Определение готовности к обучению
Посредством самооценки г-н Нил может продемонстрировать соответствующую готовность освоить новые навыки преодоления трудностей во время учебного занятия. Это влечет за собой ведение учета требований к обучению, возникающих в течение обычного рабочего дня. Г-н Нил может обнаружить пробелы в знаниях, просматривая свой дневник. Примечательно, что люди, которые ведут дневник, ставят перед собой более четкие цели обучения, чем люди, которые этого не делают. Кроме того, оценка обратной связи может использоваться для определения готовности к обучению. Например, г-н Нил может получить комментарии от своей жены Лизы о его сильных и слабых сторонах.
Кроме того, очень важно оценивать работу и давать комментарии по областям, которые можно улучшить на протяжении всего учебного занятия. Наблюдение за своей практикой и документирование консультаций на пленке — мощный инструмент, который может помочь понять требования к обучению. Это особенно полезно для наблюдения за тем, как люди взаимодействуют друг с другом во время консультаций и насколько они ориентированы на пациента. Г-ну Нилу также может быть полезно использовать анкеты, которые помогут лучше понять учебную сессию. Официальную анкету для участия пациентов следует также передать жене г-на Нила, чтобы продемонстрировать, что она также понимает цели КПТ в достижении выздоровления.
Стратегии минимизации проблем в обучении
Крайне важно вовлекать членов семьи в управление здравоохранением, чтобы снизить вероятность каких-либо трудностей, возникающих во время обучения пациентов. Участие семьи в обучении пациентов повышает вероятность того, что пациенты последуют совету (Dineen-Griffin et al., 2019). Во многих случаях именно медсестры обеспечивают большую часть обучения членов семьи. Семьи играют важную роль в управлении ресурсами здравоохранения. Это один из самых трудных, но в конечном итоге приятных аспектов оказания сестринского ухода по обучению пациентов и их семей. Важно привлечь к тренировке жену г-на Нила; например, она может помочь ему следить за тем, чтобы он принимал антибиотики по рецепту в подходящее время.
Кроме того, стимулирование интереса клиента имеет решающее значение для снижения количества проблем, с которыми он сталкивается на протяжении всей процедуры обучения. Пациенты должны понимать, почему это так важно для их здоровья. Как медсестра или другой медицинский работник, вы должны устанавливать контакт с пациентами, отвечать на вопросы и принимать во внимание индивидуальные проблемы пациентов. Вполне возможно, что некоторым людям нужна подробная информация по каждому элементу состояния их здоровья, в то время как другие могут быть удовлетворены только базовыми сведениями и им будет полезен базовый контрольный список. В конце концов, технологические достижения сделали ресурсы по обучению пациентов более доступными (Dineen-Griffin et al., 2019). Всего лишь нажав кнопку, пациенты могут адаптировать и распечатать свои учебные материалы. Образовательные технологии облегчили понимание процессов обучения, сократив количество препятствий на пути к эффективному обучению. Изучая с ними конкретные требования пациента, можно гарантировать, что он поймет инструкции и сможет ответить на возникающие вопросы.
Обоснование учебных пособий
Анкета — это часто используемый инструмент оценки здоровья, который помогает определить прогресс пациента в достижении поставленных целей или его отсутствие. Использование вопросников в качестве инструмента сбора данных в медицинских исследованиях в последние годы возросло как на национальном, так и на международном уровне (Werner et al., 2019). Он имеет преимущества по сравнению с другими методами сбора данных, поскольку его, как правило, можно быстро выполнить, он доступен по цене и зачастую легко анализируется. Хорошо разработанные анкеты могут оценить когнитивные способности, знания, отношения, намерения, эмоции и поведение. Они собирают собственные наблюдения человека и часто используются для оценки мнений пациентов о различных областях лечения. Эффективные материалы по медицинскому просвещению и оценочные анкеты могут помочь медицинской команде в разработке плана оказания помощи, ориентированного на пациента, который легко выполнять и поддерживать. Эти технологии помогают улучшить результаты лечения пациентов, связанные с соблюдением медицинских рекомендаций.
Формулировка и обоснование результатов обучения
К концу процесса обучения у г-на Нила он будет иметь четкое представление об адаптивном когнитивном поведении, таком как методы релаксации и когнитивная реструктуризация, которые помогут ему справиться с хронической болью. Поведенческие модели меняются со временем по мере развития человека, изменения социальных конструкций, развития личных убеждений и изменения ожиданий других. Было показано, что пациентам с хронической болью помогают такие стратегии релаксации, как глубокое дыхание и музыкальная терапия.
К концу учебного занятия г-н Нил сможет определять свои эмоции и различать нездоровые и хорошие чувства. Г-н Нил испытывает стресс из-за того, что не может вернуться на работу после операции, поскольку ему нужно содержать семью. Крайне важно, чтобы он мог различать положительные и отрицательные эмоции после учебного занятия. Г-н Нил должен внимательно следить за своим телом, чтобы выявить предупреждающие признаки стресса, такие как усиление дискомфорта, беспокойство или трудности с поддержанием здорового режима сна.
Оценка и обратная связь
Поведенческая теория имеет решающее значение для оценки результатов лечения пациента после запланированного учебного занятия. Чтобы обеспечить непрерывное повторение, необходимое для эффективного закрепления моделей реагирования, бихевиористские подходы к обучению часто зависят от повторения конкретных действий. Другие методы включают в себя структуру вопросов и ответов со все более сложными вопросами, управляемую практику и периодические обзоры контента (Dineen-Griffin et al., 2019). Кроме того, бихевиористские подходы часто подчеркивают необходимость положительных стимулов, таких как комплименты, отличные оценки и награды. Бихевиористы определяют степень обучения по наблюдаемым показателям поведения, таким как результаты тестов. Стратегии бихевиористского обучения оказались наиболее эффективными в тех областях, где есть правильный ответ или содержание, которое легко запоминается. Хотя бихевиористские подходы доказали свою эффективность при обучении организованному контенту, такому как факты, уравнения и научные идеи, их полезность для обучения пониманию, композиции и аналитическим способностям является спорной.
Крайне важно оценивать ответы Нила на протяжении всего тренинга, задавая ему вопросы о ранее изученных результатах. Положительный ответ демонстрирует способность Нила адаптироваться к новым механизмам преодоления трудностей. Можно использовать вопросник, поскольку он позволяет собрать огромное количество данных при минимальном размере выборки. Для определения компетентности пациента может быть проведена суммативная оценка (Dineen-Griffin et al., 2019). После обучения и усилий пациентов можно оценить, чтобы определить уровень владения ими каким-либо навыком. Эти оценки могут послужить дорожной картой для будущих усилий. Кроме того, формативная оценка может использоваться для проверки компетентности Нила. Они способствуют обучению на основе компетентности, гарантируя, что медицинский персонал понимает требования пациентов, позволяя вносить изменения в уроки и получать обратную связь в режиме реального времени.
Оценка — это процесс вынесения суждения о человеке или чем-то без какой-либо цели или с незначительной целью изменения каких-либо его характеристик или действий. Оно предназначено для суммирования. С другой стороны, обратная связь предоставляет формирующую информацию, помогающую учащимся улучшить свою компетентность независимо от их нынешней успеваемости, и она предполагает участие (Dineen-Griffin et al., 2019). Крайне важно разработать опрос, ориентированный на обучение пациента, который побудит пациента ответить на план урока своими словами. Реакция пациента может помочь в улучшении обучения будущих пациентов.
Заключение
КПТ может быть проведена г-ну Нилу, чтобы помочь ему добиться полного выздоровления и функционирования его коленей. КПТ предполагает, что клиент создает и практикует новые навыки, одним из которых является уменьшение неадаптивных болевых реакций. Среда преподавания и обучения г-на Нила – это больничная обстановка. Обучение на базе больницы имеет решающее значение, поскольку оно увеличивает шансы пациента на получение дополнительного лечения. КПТ включает в себя ряд методов лечения, включая психообразование и релаксационную терапию, чтобы способствовать развитию более адаптивных убеждений и поведения. Таким образом, цель КПТ состоит в том, чтобы повысить осведомленность г-на Нила о своих мыслях и действиях, а также обучить и практиковать новые, чтобы он мог начать, поддерживать или возобновить свою обычную физическую и социальную деятельность.
Посредством самооценки г-н Нил может продемонстрировать соответствующую готовность к освоению новых стратегий преодоления трудностей на протяжении всего учебного занятия. Для этого необходимо отслеживать потребности в обучении, возникающие в течение обычного рабочего дня. Крайне важно привлекать семью и друзей к оказанию медицинской помощи, чтобы снизить вероятность каких-либо осложнений, возникающих во время обучения пациентов. Участие семьи в обучении пациентов повышает вероятность того, что пациенты воспользуются советом. Что касается учебных пособий, отличные ресурсы по медицинскому просвещению и оценочные анкеты могут помочь медицинской команде в разработке ориентированного на пациента плана лечения, который легко реализовать и поддерживать.
План урока
Результаты обучения
По завершении этого учебного занятия Нил сможет:
-
Продемонстрировать различные навыки, необходимые для лечения хронической боли.
-
Опишите его эмоции и отличите здоровые чувства от нездоровых.
-
Продемонстрировать понимание различных признаков приступов астмы и эффективное использование ингаляторов.
Рекомендации
Дайнин-Гриффин С., Гарсиа-Карденас В., Уильямс К. и Бенримой С.И. (2019). Помощь пациентам помочь себе: систематический обзор стратегий поддержки самоуправления в практике первичной медико-санитарной помощи. ПлоС один, 14(8), e0220116. Веб.
Ли М.М., Рисберг М.А., Сторхейм К., Энгебрецен Л. и Ойестад Б.Е. (2019). Какова частота остеоартроза коленного сустава через 10 лет после травмы передней крестообразной связки? Обновленный систематический обзор. Британский журнал спортивной медицины, 53 (18), 1162–1167. Веб.
Питерс В., Райс С., Коэн Дж., Мюррей Л., Шли К., Альварес-Хименес М. и Бендалл С. (2021). Когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травму (TF-CBT), при межличностных травмах у молодежи переходного возраста. Психологическая травма: теория, исследования, практика и политика, 13 (3), 313. Интернет.
Вернер Р.М., Коу Н.Б., Ци М. и Конецка Р.Т. (2019). Результаты лечения пациентов после выписки из больницы домой с медицинским обслуживанием на дому по сравнению с помещением в учреждение квалифицированного сестринского ухода. JAMA Внутренняя медицина, 179 (5), 617-623. Веб.