Торговля мехом Новой Франции и Северной Америки
Введение
К началу 17 века европейцы сформировали мощные компании, конгломераты фирм и отдельные предприятия для достижения важнейших бизнес-целей. Именно в это время нескольким французским гражданам, отправлявшимся на рыбалку в Северную Америку, пришла в голову идея мехового бизнеса. К концу века идея мехового бизнеса превратилась в многонациональную бизнес-франшизу, охватывающую алгонкинские страны, французских и британских союзников. Чтобы завоевать позиции и консолидировать потребительскую базу, коренные народы и европейцы заключили договоры и союзы с союзниками для либерализации торгового рынка (Болдуин 67).
Несмотря на то, что договоры отдавали предпочтение коренным народам и европейцам, они признавали суверенитет и независимость союзных стран. Это помогло создать симбиотические отношения между странами-членами. Целью данной статьи является изучение движущих сил торговли мехом и роли Новой Франции в целом. Примечательно, что освоение Северной Америки европейцами положило начало торговле мехом. Торговля мехом заменила рыболовство, которое было основным видом экономической деятельности французского населения в Северной Америке. Создание региона, богатого пушными зверями, помогло французам конкурировать с Великобританией в прибыльной торговле мехом.
В то время мех был крайне востребованным товаром во всей Европе. Чтобы обеспечить конкурентное преимущество перед Великобританией, французы решили заключить союзы с коренными жителями Северной Америки. Эти союзы укрепили их отношения до такой степени, что они стали заниматься политикой и личными делами. В результате французы могли легко предложить туземцам подарки, чтобы укрепить их отношения. Британцы, с другой стороны, прекратили политику подарков; это привело к глубокой вражде и недовольству туземцами. Французы отправились в Новую Францию, чтобы расширить и доминировать во всей торговле мехом.
Очевидно, что французы стремились колонизировать и развивать Новую Францию. Торговля мехом была настолько прибыльной, что произвела революцию в охотничьих практиках и материальной культуре аборигенов. Торговля мехом сыграла решающую роль в подъеме Новой Франции. Всю торговлю мехом в Северной Америке можно разделить на три этапа: французский период с 1600 по 1760 год, британский период с 1760 по 1816 год и американский период с 1816 по 1850 год. Несмотря на то, что существует три различные эпохи, трактат посвящен периоду между 17 и 18 веками.
Происхождение меховой торговли
Когда Самюэль де Шамплен, французский исследователь, основал Квебек и Новую Францию в начале семнадцатого века, возникла потребность в бизнес-франшизах и создании рабочих мест, чтобы охватить растущую рабочую силу и исследовать новые области развития. Поскольку рыбная промышленность и растениеводство столкнулись с трудностями из-за увеличения числа игроков, потребность в новых бизнес-идеях оставалась давно назревшей. Основание Компании Новой Франции в конце 1620-х годов стало основой торговли мехом.
Поскольку тогдашний король Франции получил полную монополию на торговлю мехом, несколько поселенцев и мигрантов переехали в Новую Францию, чтобы предлагать рабочую силу, а также участвовать в мультипликативном воздействии торговли мехом. Несколько индивидуальных предпринимателей и бизнесменов переехали в Новую Францию, и бизнес в новой франшизе рос и процветал. Этьен Брюль был одним из величайших бизнесменов, которым нравилась эта торговля, поскольку ранее он занимался торговлей мехом, хотя и в небольших количествах, во внутренних районах неизведанной Франции (Хронология – Краткая история торговли мехом, пар. 4).
Когда торговля мехом получила распространение в США, несколько европейских компаний вступили в игру с несколькими бизнес-франшизами, поставляющими мех из Северной Америки в больших количествах. Например, компания Гудзонова залива, основанная в 1670 году, консолидировала базу потребителей меха в Великобритании после того, как правительство предоставило ей единоличное торговое право в стране. Крайне важно отметить, что деловое соперничество в секторе торговли мехом привело к конфликтам между конкурентами, причем некоторые разногласия вылились из-под контроля в войны.
На протяжении большей части восемнадцатого века борьба за контроль над регионом вокруг гор Аллегейни и реки Миссисипи представляла собой величайшую битву. Французские и британские торговцы мехом постоянно боролись за контроль над этим регионом. Это деловое соперничество в сочетании с другими политическими разногласиями между двумя странами привело к войне между Францией и Индией в 1754 году. Когда Британия выиграла войну в 1763 году, она взяла на себя контроль над французской колонией в Северной Америке, положив конец давней битве между две европейские нации (Долин 49).
Первыми жителями Новой Франции были миссионеры и торговцы мехом. Этот бизнес в Северной Америке был настолько прибыльным, что местные жители обещали привезти больше меха в обмен на французский алкоголь и другие драгоценные ювелирные изделия. Их прибытие началось в 1615 году; они пришли распространять католицизм среди языческих душ. В 1627 году кардинал Ришелье основал Компанию центральных ассоциаций; эта компания должна была помочь в колонизации и контроле над этой территорией, воспользовавшись прибыльной торговлей мехом в Новой Франции.
Следовательно, страна стала богатой за счет прибылей купцов. Это позволило ему построить обширную и могущественную империю в районе Миссисипи и западной части Великого озера. Кроме того, Франция отказалась от всех своих прежних претензий в Северной Америке. Меньшее количество европейцев, проживавших в то время в Квебеке, побудило Шамплена создать эту компанию; его ключевыми партнерами были лидеры торговли. Компания должна была монополизировать торговлю мехом и другие отрасли промышленности во всей Новой Франции на следующие 15 лет. Примечательно, что компания должна была привезти в колонию новых поселенцев из Франции.
Кроме того, Compagnie des Cent-Associés должна была оказывать поддержку колонистам и предоставлять места для проживания священникам (Remillard and Prieur 44). В 1628 году братья Кирк перехватили поселенцев, направлявшихся в новую колонию в устье реки Святого Лаврентия. Эти братья завоевали и сохранили эту территорию для Англии; этот шаг привел к серии конфликтов между колонизаторами. Этот шаг привел к ожесточенной войне между Кирками и французскими поселенцами. Позже Шамплен вернулся в Новую Францию, чтобы продолжить защиту новой колонии. Он получил скудную поддержку со стороны французских солдат в обеспечении безопасности Новой Франции.
Товары, задействованные
Важнейшую роль в этой торговле играл мех. Однако другие товары и услуги, используемые в этой торговле, включали создание политических и военных союзников для войн, например, алгонкинских народов и французов. Точно так же разные игроки вступили в торговлю с разными стилями оплаты. Например, Жак Картье использовал изделия из железа в качестве тендера при покупке меха у народа микмак (Remillard and Prieur 63).
Оригинальный центр торговли
Тадуссак был первым и ранним центром торговли мехом. Расположенный в месте слияния рек Сагеней и реки Святого Лаврентия, этот город сыграл важную роль в удовлетворении интересов как местных жителей, так и европейцев. Именно из этого города коренные жители служили штурманами европейских охотничьих команд, поскольку туземцы хорошо понимали ландшафт региона. Соответственно, учитывая, что город пользовался услугами двух рек, он представлял собой легкодоступный центр, поскольку в то время реки были основным средством транспорта. Торговый центр превратился в Квебек после того, как в начале семнадцатого века в этом бизнесе пришел Шамплен (Remillard and Prieur 67).
Влияние торговли мехом
Основываясь на экономических, военных и социальных связях, торговля мехом поощряла смешанные браки между французами и местными жителями, развивая родственные связи между двумя группами людей. Такие связи расширяли экономические связи, тем самым открывая возможности для расширения торговых и военных союзов. Поскольку туземцы обладали большими знаниями об охоте и ландшафте Новой Франции, между торговцами и туземцами существовали взаимовыгодные отношения. Такие отношения создали связи для расширения политических и военных связей (Долин 55). Многочисленные исследования торговли мехом показывают, что алгонкины имели тесные связи с французами, в то время как ирокезы склонялись к британцам.
До исследования и открытия Новой Франции в 17 веке местные жители занимались охотой и собирательством в качестве основного вида экономической деятельности. Культурные традиции охоты и торговли пушниной регулировали охоту и торговлю мясом дичи. Тем не менее, когда европейцы вошли в Северную Америку, укоренилось полное игнорирование местной культуры и традиционных обычаев. Охота, собирательство, добыча меха и охота на дичь велись без учета тяжелого положения туземцев.
Проблемы устойчивости возникли, хотя и с традиционной и культурной точки зрения. Навязывание христианства туземцам изменило желания и готовность туземцев заниматься торговлей с европейцами. Это в сочетании со спросом на рабочую силу в секторе мореплавания и охоты создало враждебность между местными жителями и конфликтами, возглавляемыми европейцами. Однако в большинстве случаев превосходство европейцев преобладало, что приводило к подчинению большинства туземцев (Карлос 187).
Увеличение спроса на бобровые шкурки оказало серьезное негативное влияние на местных жителей. По мере того как все больше европейцев охотились на бобра, возникло быстрое перемещение популяции бобра на запад. Поскольку популяция бобров сокращалась быстрыми темпами, учитывая тепло- и водостойкость бобровых шкурок, охотники двинулись дальше вглубь страны, чтобы исследовать новые регионы. В сочетании с исчезновением бобров в европейском регионе это увеличило напряженность существования бобров, что привело к почти исчезновению этого вида (Долин 61).
Заключение
Торговля мехом произвела революцию в Северной Америке. Аборигены больше всего пострадали от культурного, религиозного и традиционного воздействия, возникшего в результате навязывания европейцами своей культуры жителям. Кроме того, обычным явлением стали новые заболевания, никогда не существовавшие в этих районах. Охота и собирательство осложнились из-за исчезновения крупных животных, служивших источником пищи для туземцев. Все эти факторы в сочетании с отсутствием деловой культуры среди коренного населения означали, что европейцы пользовались преимуществами торговли мехом больше, чем туземцы, даже несмотря на то, что туземцы играли ключевую роль в охоте и мореплавании.
Аннотированный список литературы
Ремийяр, Франсуа и Бенуа Приер. Сказочный Квебек: запечатлейте волнение Квебека!. Монреаль: Путеводители Ulysses, 2004. Печать.
В течение почти сорока лет, начиная с 1627 года, Compagnie des Cent-Associés доминировала в торговле мехом, но не была заинтересована в развитии новой колонии. Ремийяр и Приер в своих книгах сходятся во мнении, что многочисленные экспедиции религиозных лидеров изменили экономический уровень Новой Франции. Образ Франции продолжал меняться из-за многочисленных охотников за мехом и торговцев.
Карлос, Энн. «Мех, удача и империя: эпическая история торговли мехом в Америке». Журнал американской истории 98.1 (2011): 182–192. Распечатать.
Французские пограничники представляли свою родину в Северной Америке. Этими путешественниками руководила ограниченность бобровой шкуры. Примечательно, что меха пользовались большим спросом во всей Европе из-за своей социальной значимости и защиты от иностранных элементов. Карлос отмечает, что крах первых компаний по торговле мехом в Северной Америке привел к подъему французских компаний в регионе. Этот сценарий побудил французов изменить свой такт в Новой Франции с королевского на корпоративный. Европейцы могли получать шкуры животных и огнестрельное оружие в обмен на мех, который в большом количестве производили индийские кули.
Болдуин, Дуглас. Новая Франция и торговля мехом. Калгари: Weigl Educational Publishers, 2003. Печать.
В книге Балвина «Новая Франция и торговля мехом» отмечается, что появление алкоголя в индийском обществе разозлило миссионеров, которые считали, что их миссия находится под угрозой. У французов были мирные отношения с индейцами на торговом фронте и в охотничьих угодьях. Граждане Франции не оказывали демографического давления на охотничьи угодья индейцев.
Долин, Эрик Джей. Мех, удача и империя: эпическая история торговли мехом в Америке. Нью-Йорк: WW Norton & Co., 2010. Печать.
В книге подробно рассказывается, как экспансия Франции привела к войне в Европе, особенно с Великобританией; каждый боролся за новые колонии. Враждебность между этими двумя странами утихла с подписанием Утрехтского договора. Однако в 1734 году между Францией и Англией вспыхнула война, закончившаяся в 1748 году после подписания еще одного договора. В 1756 году Франция вступила в войну против Англии и Пруссии; они получили огромную поддержку со стороны Австрии. Новая Франция потерпела поражение от английского флота; англичане контролировали Квебек в 1759 году. В 1760 году Монреаль сдался, что положило конец войне подписанием Парижского договора в 1763 году. Согласно условиям договора, Франция сдала Канаду Великобритании и вместо этого предъявила права на Карибский остров.
Цитируемые работы
Временная шкала – Краткая история торговли мехом. Нп, 2013. Интернет.