Торговая политика в отношении игровых консолей в США и Бразилии
Введение
Торговая политика – это определенные соглашения и правила, применимые к международной торговле. Эта политика регулирует, какие товары и услуги и на какой основе могут экспортироваться или импортироваться в страны в зависимости от установленных соглашений между их правительствами. Каждая страна имеет свою торговую политику, которая, среди прочего, устанавливает тарифы, налоги и квоты. Торговля между странами существенно влияет на макроэкономику и международные финансовые рынки, а также на экономику страны, которая импортирует или экспортирует товары и услуги. Однако определенные ограничения могут ограничить торговлю между странами. Поэтому данное исследование покажет, какие преимущества имеет международная торговля и какие нюансы торговой политики необходимо учитывать компаниям для выхода на международный рынок.
Выгоды от торговли
Практически в любой области некоторые компании и страны имеют абсолютное преимущество, поскольку они могут производить больше товаров и услуг более высокого уровня качества, чем другие производители в отрасли. Например, США уже давно имеют абсолютное преимущество в технологиях и коммуникациях за счет специалистов из Кремниевой долины. Однако эта тенденция изменилась, и абсолютное преимущество США в этой области стало сравнительным. Компании Sony и Microsoft, производящие PlayStation и X-box, по-прежнему входят в число лидеров игровой индустрии. Однако игровой рынок в других странах активно развивается, и одним из примеров является Бразилия.
Рисунок 1. Стоимость мирового рынка видеоигр в период с 2020 по 2025 год.
Рынок видеоигр является одним из самых быстроразвивающихся и растущих в мире. По данным Statista (2021), к 2025 году глобальная стоимость игрового рынка составит около 269 миллионов долларов. При этом сфера также демонстрирует устойчивые общие тенденции роста (рис. 1). В связи с этим инвестиции в игровую индустрию и международную торговлю услугами в этой сфере могут принести странам взаимную выгоду. Например, на игровом рынке можно развивать взаимовыгодные торговые отношения между Бразилией и США. Потребительский спрос на игровой контент в Бразилии растет с каждым годом, а по прибыльности игровой индустрии страна занимает 10-е место (Key Insights of Brazil Gamers, 2022). Таким образом, международная торговля между Бразилией и Соединенными Штатами может стать источником стабильного дохода для PlayStation и X-box, положительно влияя на экономику Бразилии посредством тарифов и налогов и положительно влияя на международную экономику.
Торговые ограничения
Чаще всего основным сдерживающим фактором международной торговли является политика страны, направленная на защиту интересов местных компаний и работников. Протекционистская политика предполагает введение ограничений на импорт товаров и услуг, чтобы предоставить больше возможностей для развития и роста местного бизнеса. Однако Борхерт и др. (2017) утверждают, что отсутствие протекционистской политики может положительно повлиять на экономику страны. По мнению исследователей, такой подход «может способствовать созданию более конкурентной структуры рынка» (Борхерт и др., 2017, стр. 649). Высокий уровень конкуренции позволит увеличить количество и качество производимых товаров и услуг за счет дополнительной мотивации компаний. Однако такой подход не всегда успешен, так как может привести к тому, что доход компании от международных продаж окажется меньше суммы налогов и тарифов, что приведет к убыткам компании.
Кроме того, стоит отметить, что товары и услуги иностранных компаний имеют более высокую цену, чем местные производители. Это происходит из-за введения налогов и тарифов на товары и услуги. В результате роста цен на импортные товары большинство покупателей отдают предпочтение местным аналогам по более выгодной цене. Кроме того, квота ограничивает общий объем товаров, которые можно ввозить в страну.
Анализ
Бразилия и США имеют довольно развитые торговые отношения, и в 2019 году товарооборот между этими странами оценивался в $105,1 млрд (Управление торговых представителей США, без даты, п. 4). Однако американские компании, стремящиеся развивать международную торговлю с Бразилией, должны учитывать некоторые факторы. Во-первых, это политика страны в отношении импорта товаров и услуг. В Бразилии действует Административный совет экономической защиты (CADE), который, помимо прочего, контролирует количество компаний, представленных в секторе, и регулирует конкурентные отношения между ними. По этой причине X-box долгое время не мог появиться на игровом рынке Бразилии, поскольку PlayStation уже была представлена. После длительных переговоров CADE разрешила Microsoft выйти на игровой рынок Бразилии. Однако присутствие на рынке сразу двух крупных компаний в одной сфере может привести к потерям для всех сторон. В таких обстоятельствах потребитель, скорее всего, выберет третью сторону для получения необходимых услуг. В этом случае ни одна из компаний не получит желаемой прибыли, и, как следствие, бразильская экономика не получит причитающихся налогов на проданные товары.
Более того, в Бразилии есть местные компании по разработке игрового контента, которые лучше знакомы с целевой аудиторией и могут удовлетворить ее требования. Более того, за последние годы количество компаний, производящих качественный игровой контент в Бразилии, значительно выросло. В связи с этим спрос на импортные услуги на игровом рынке может упасть. В конечном итоге международная торговля становится невыгодной для некоторых компаний из-за высоких тарифов и низкой рентабельности. Например, несколько лет назад Nintendo ушла с бразильского рынка из-за высоких налогов, конкуренции и низкой рентабельности инвестиций.
Рисунок 2. Предпочтения бразильских геймеров 1
Хотя Sony и Microsoft разрабатывают игры для стационарных и портативных устройств, они больше концентрируются на консольных играх. Однако в Бразилии большинство потребителей отдают предпочтение мобильным играм (рис. 2). Одним из вариантов может быть привлечение местных экспертов к совместной разработке контента, который будет отвечать потребностям потребителя. Более того, этот подход также приносит пользу всем сторонам и мировой экономике, создавая новые рабочие места. Кроме того, необходимо учитывать торговую политику страны и торговые соглашения между Бразилией и США. Поэтому для успешной международной торговли с Бразилией лучшим вариантом для Sony и Microsoft будет сотрудничество с местными компаниями и профессионалами. Это поможет создать уникальный продукт для экспорта и обеспечить прибыльность международных продаж.
Заключение
Таким образом, хотя торговые отношения между Бразилией и США регулируются и являются одними из наиболее выгодных для обеих стран, торговая политика имеет специфические нюансы. Во-первых, Бразилия вводит определенные ограничения на импорт товаров и услуг, чтобы стимулировать развитие местных компаний. В некоторых регионах существует достаточно высокая конкуренция со стороны местных производителей, поэтому потребитель будет менее заинтересован в товарах и услугах международных компаний. Кроме того, импортные товары всегда дороже из-за налогов, что делает их еще менее конкурентоспособными для потребителя. Однако успешные торговые отношения между странами имеют финансовые выгоды для обеих сторон и способствуют развитию макроэкономики и международного рынка.
Рекомендации
Борхерт И., Гутииз Б., Гровер Госвами А. и Матту А. (2017). Защита торговли услугами и экономическая изоляция. Мировая экономика, 40(3), 632-652.
Ключевые сведения о бразильских геймерах | Отчет Newzoo с информацией о геймерах (2022 г.). Ньюзоо. Веб.
Офис торговых представителей США (nd). Бразилия.
Статиста (2021). Стоимость мирового рынка видеоигр с 2020 по 2025 год (в миллиардах долларов США).